Прогрессивную шкалу налогообложения могут ввести с 2020-2021 года

Прогрессивную шкалу налогообложения могут ввести с 2020-2021 года

Проект Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую НК РФ в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период”

Комментарий

В Государственную Думу РФ внесен законопроект о введении с 2021 года прогрессивной шкалы НДФЛ. Предлагается следующее.

Новые ставки НДФЛ для резидентов и нерезидентов

Для резидентов РФ планируется ввести следующие ставки НДФЛ (п. 1 ст. 224 НК РФ):

  • 13 процентов – с суммы доходов в пределах 5 млн рублей за налоговый период (год),
  • 15 процентов – с суммы доходов, превышающих 5 млн рублей за налоговый период (год).

Эти ставки применяются к следующим доходам резидентов, налоговые базы по которым исчисляются отдельно (п. 2.1 ст. 210 НК РФ):

  • доходы от долевого участия (исчисляются с учетом ст. 275 НК РФ с учетом вычетов по пп. 2.5 п. 2 ст. 220 НК РФ);
  • доходы в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей (с учетом ст. 214.7 НК РФ);
  • доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом ст. 214.1 НК РФ и инвестиционных вычетов по ст. 219.1 НК РФ);
  • доходы по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги (с учетом ст. 214.3 НК РФ);
  • доходы по операциям займа ценными бумагами (с учетом ст. 214.4 НК РФ);
  • доходы, полученные участниками инвестиционного товарищества (с учетом ст. 214.5 НК РФ);
  • доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемыми на индивидуальном инвестиционном счете (с учетом ст. 214.9 НК РФ и инвестиционных вычетов по ст. 219.1 НК РФ);
  • доходы в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании;
  • иные доходы резидентов, кроме облагаемых по иным ставкам: 35 % по п. 2 ст. 224 НК РФ, 9 % по п. 5 ст. 226 НК РФ и 30 % по п. 6 ст. 226 НК РФ. Эти доходы названы основной налоговой базой. При ее расчете учитываются стандартные по ст. 218 НК РФ, социальные по ст. 219 НК РФ, имущественные по ст. 220 НК РФ и профессиональные вычеты по ст. 221 НК РФ, на которые налогоплательщик имеет право.

При этом доходы граждан-резидентов от продажи недвижимого имущества (долей в нем), а также от получения недвижимости в дар по-прежнему будут облагаться по ставке 13 процентов, без увеличения до 15 процентов (п. 1.1 ст. 224 НК РФ).

Отметим, что на доходы некоторых нерезидентов, которые сейчас облагаются по ставке 13 процентов, также планируется распространить аналогичную прогрессивную шкалу налогообложения (п. 3.1 ст. 224 НК РФ). Речь идет о доходах от трудовой деятельности следующих лиц:

  • высококвалифицированных иностранных специалистов,
  • участников Государственной программы по переселению в РФ,
  • работающих в РФ по патенту иностранцев,
  • членов экипажей судов, плавающих под госфлагом РФ.
Исчисление НДФЛ налоговым агентом

Планируется ввести единые правила исчисления налога с применением прогрессивной шкалы (по ставкам 13 и 15 процентов) как для резидентов, так и для нерезидентов. Налог будет рассчитываться на дату получения дохода (определяется по правилам ст. 223 НК РФ) нарастающим итогом с начала налогового периода (года) с зачетом ранее удержанных сумм. В настоящее время так исчисляется налог только по доходам резидентов, облагаемых по ставке 13 процентов. С доходов нерезидентов НДФЛ (в том числе по ставке 13 процентов) рассчитывается при каждой выплате как произведение суммы дохода на налоговую ставку без учета прежних удержаний (п. 3 ст. 226 НК РФ).

В заключение

По задумке законодателя, увеличение ставки НДФЛ с 13 до 15 процентов по доходам граждан, превышающим 5 млн рублей за год, приведет к дополнительному поступлению налога в размере 60 млрд рублей в год. Зачисляться эти суммы будут в федеральный бюджет и по поручению Президента РФ от 08.07.2020 № Пр-1081 направляться на лечение детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями. О прохождении этого законопроекта и о вступлении его в силу сообщим дополнительно, следите за новостями.

Не пропускайте последние новости – подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Введение прогрессивной шкалы НДФЛ поддержали все думские фракции

Москва. 18 июня. INTERFAX.RU – Идею ввести прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц поддержали все фракции Госдумы. О том, что во власти вернулись к обсуждению возможности повысить налоги для богатых, днем ранее сообщил Forbes со ссылкой на источники.

“Мы всегда выступали за установку дифференцированной шкалы налогообложения. Богатые должны платить больше, а бедные, особенно с минимальной зарплатой, должны быть вообще освобождены от подоходного налога”, – заявил зампредседателя ЦК КПРФ Юрий Афонин.

Описанное в Forbes предложение увеличить НДФЛ с 13% до 15% для тех, у кого высокие доходы, он назвал небольшим шагом, но все же отказом “от либеральной догмы, что у нас должна быть плоская шкала”.

“В качестве следующих шагов нужно расширить и ввести ещё несколько параметров в зависимости от уровня благосостояния граждан”, – считает коммунист.

Фракция ЛДПР не раз вносила законопроекты о возвращении к прогрессивной шкале налогообложения, но они не встретили поддержки, напомнил председатель думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

“Мы считаем, что прогрессивная шкала – это когда есть ставка ноль процентов для тех, кто получает мало, и есть ставка в разы больше, чем 13%, для тех, кто получает по миллиону в день”, – сказал Нилов.

Он также напомнил, что на консультациях перед назначением премьер-министром Михаил Мишустин раскритиковал законопроект ЛДПР об отмене подоходного налога для всех, кто получает меньше 2 МРОТ в месяц.

Введение прогрессивной шкалы налогообложения – это одно из главных требований партии “Справедливая Россия”, которая всегда за это выступала, заявил первый зампред фракции справедливороссов Михаил Емельянов. По его словам, в партии считают, что прогрессивный налог должен касаться именно богатых, а не средний класс, и вводить его нужно с доходов от 2 млн рублей в месяц.

Депутат напомнил, что партия предлагала ввести прогрессивную шкалу НДФЛ, и повысить ставку до 15% для ежемесячного дохода от 2 млн рублей и увеличивать ее до 25%для тех, чей доход в месяц превышает 10 млн рублей.

Если в Думу будет внесен законопроект о прогрессивной шкале налогообложения, справедливороссы его поддержат при условии, что предложение правительства будет соответствовать предлагаемым партией изменениям в налоговое законодательство, добавил Емельянов.

Председатель фракции единороссов Сергей Неверов ранее в четверг заявил, что в “Единой России” введение повышенной ставки НДФЛ считают оправданным.

По данным источников Forbes, в правительстве обсуждают возможность введения прогрессивной ставки налога. Среди возможных вариантов – повышение ставки НДФЛ с 13% до 15% для состоятельных граждан, чей годовой доход превышает 2-3 миллиона рублей.

Не более 1% работников коснется повышенная ставка НДФЛ

“Законопроекты подготовлены. Ожидаем, что они будут приняты в осеннюю сессию текущего года. Сколько таких граждан подпадет под повышенное налогообложение? По нашим оценкам, их количество составит не более 1% всех работающих граждан”, – сказал глава Минфина Антон Силуанов в интервью Наиле Аскер-заде на телеканале “Россия 1”.

“Все суммы, которые мы получим от этого повышения, а это порядка 60 млрд рублей, мы учли в федеральном бюджете, эта часть пойдет на помощь детям в лечении сложных дорогостоящих болезней”, – добавил он.

Прогрессивный НДФЛ президент РФ Владимир Путин анонсировал в обращении к гражданам 23 июня, поручив до 24 июля внести в российское законодательство поправки, которые установят новую ставку НДФЛ в 15% в отношении превышающей 5 млн рублей в год части дохода физлиц (с определением видов доходов, к которым такая ставка применяется). Позже было решено продлить срок внесения этих изменений до 1 ноября.

Введение новой ставки НДФЛ, по предложению президента, должно сопровождаться еще одним новшеством в бюджетной политике – собираемые доходы должны быть “окрашены”, использоваться “целевым образом на лечение детей с тяжелыми редкими заболеваниями – на закупку дорогостоящих лекарств, техники и средств реабилитации, проведение высокотехнологичных операций”.

Плоская шкала подоходного налога с основной ставкой 13% была введена с 1 января 2001 года. В 2000 году действовала прогрессивная шкала – от 12% до 30% в зависимости от уровня доходов в год, так, минимальная ставка распространялась на доходы до 50 тыс. рублей, доходы сверх 50 тыс. до 150 тыс. облагались по ставке 20% с превышения, свыше 150 тыс. – 30% с превышения. После введения плоской шкалы в первом квартале 2001 года поступления от подоходного налога возросли на 70% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в реальном исчислении собираемость налогов увеличилась на 30-40%. “Никто не ожидал такого результата”, – отметил тогда Путин.

Теперь, говоря о необходимости введения мягкой прогрессии, он отметил, что введение плоской шкалы “в свое время позволило вывести зарплаты и доходы из тени, упростить, сделать понятным налоговое администрирование” и повысить собираемость налогов, однако сейчас “с учетом нового качества администрирования, внедрения цифровых технологий появилась возможность распределять налоговую нагрузку более дифференцированно и направлять дополнительные финансовые поступления на решение конкретных, значимых для общества задач”.

Госдума ожидает поступление из правительства законопроекта о введении прогрессии в уплате налога на доходы физлиц (НДФЛ) на текущей неделе, максимум – до конца следующей недели, заявил по итогам Совета Думы в понедельник глава думского комитета по бюджету Андрей Макаров.

“Предстоит принять целый ряд очень серьезных налоговых законов, в том числе это вопросы, связанные с малым бизнесом, налоговой политикой, это решения тех вопросов и задач, которые поставил президент. В частности, внесение изменений в налог на доходы физических лиц, установление 15%-ной ставки по НДФЛ для тех доходов, которые превышают сумму 5 млн рублей. Внесение в Госдуму этих законопроектов мы ожидаем на этой или максимум на следующей неделе, безусловно, все эти законопроекты должны быть рассмотрены в рамках бюджетного процесса”, – сказал он.

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова ранее заявила, что введение прогрессивной шкалы НДФЛ даст дополнительные средства для системы обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями, в общей сложности на эти цели могут быть направлены 60 млрд рублей.

“Когда будет изменена шкала подоходного налога, и дополнительные средства пойдут на обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями, а там, где это необходимо, – и соответствующими медицинскими технологиями. В принципе, это очень приличная сумма, 60 млрд рублей, которая дополнительно вольется в систему лекарственного обеспечения”, – сказала Голикова на онлайн-совещании партии “Единая Россия”, посвященном социальным вопросам.

Прогрессивная шкала налогов: Как может измениться налогообложение доходов физических лиц в 2021 году

Украинцев, которые получают минимальную заработную плату, обещают освободить от уплаты налогов

В Верховной Раде Украины зарегистрировали законопроект, которым предусматривается изменение налоговой ставки на доходы физических лиц. Авторы документа предлагают пересмотреть размер налога в зависимости от размера дохода.

Рассказываем подробнее все, что известно об изменениях в системе налогообложения.

Что предлагают нардепы

В законопроекте №3076 прописано несколько изменений, среди них предлагают установить:

– размер минимального необлагаемого дохода для физических лиц с небольшим и средним размером месячного дохода;
– прогрессивную ставку налога на доходы физических лиц в зависимости от совокупного месячного или годового уровня доходов физических лиц в форме заработной платы, вознаграждений и других выплат в соответствии с условиями гражданско-правового договора и доходов самозанятых лиц.

Так в документе значится, что минимальный необлагаемый доход составляет сумму в размере одной минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января соответствующего отчетного (налогового) года, в котором происходят начисления (выплаты, предоставления) такого дохода. С 1 января 2020 года минимальная зарплата составляет 4723 грн.

Читайте также:  Выплаты при рождении второго ребенка

Прогрессивная шкала налогообложения будет выглядеть так – размер месячного дохода:

– до 5 минимальных зарплат включительно – 15%;
– от 5 до 15 минимальных зарплат включительно – 18%;
– от 15 до 50 минимальных зарплат – 21%;
– от 50 до 200 минимальных зарплат включительно – 24%;
– более 200 минималок – 27%.

Базой для применения ставки налога в первых двух случаях будет налогооблагаемый доход за вычетом суммы минимального необлагаемого налогом дохода, если применяется; а во втором, третьем и четвертом вариантах соответственно – сумма превышения налогооблагаемого дохода свыше 15, 50 и 200 размеров минимальной заработной платы (при этом право на вычет суммы минимального необлагаемого дохода отсутствует).

Предполагается, что в случае принятия законопроекта изменения введут с 1 января 2021 года.

Необходимость внедрения изменений в системе налогообложения

Авторы законопроекта, депутаты от фракции “Слуга народа”, убеждены, что принятие этого документа обеспечит принцип равенства всех плательщиков перед законом и позволит избежать любых проявлений налоговой дискриминации.

В пояснительной записке к документу указано, что с точки зрения принципа социальной справедливости выглядит нецелесообразным облагать налогом минимальную заработную плату лиц с низким или средним уровнем месячного дохода. “Например, физическому лицу, которое зарабатывает 4723 гривен в месяц, приходится платить 921 гривну в бюджет в качестве налогов. Кроме того, юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель, является работодателем, дополнительно насчитывает 22 процента единого социального взноса с суммы дохода, не превышающего 70 845 гривен в 2020 году. Таким образом, для заработной платы в 4723 гривны общий размер налоговой нагрузки составляет 1960 гривен, то есть 41,5%”, – объясняется целесообразность отмены некоторых налогов.

Кроме того, высокая налоговая нагрузка приводит к выплате доходов в конвертах или с частичной уплатой налогов или в переводе работников на формально неполный рабочий день.

То есть народные избранники предлагают вывести доходы украинцев из тени, изменив налоговую нагрузку.

Теория и практика

Эксперты в целом одобрительно восприняли предложение отменить налог при минимальной заработной плате. Однако относительно других инициатив возникли вопросы. Так, по словам главы секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрея Забловского, после отмены налогов могут ввести полное декларирование и налоги нужно будет уплачивать со всех доходов. Возможно, фискалы будут следить за доходами через расходы – придется сообщить, с каких доходов были сделаны дорогие покупки.

Не исключено, что количество граждан, которые получают минималку, увеличится. Ведь так можно существенно сэкономить на налогах.

По прогрессивной шкале эксперты отметили, что человек может совмещать и получать несколько заработных плат и размер налога должен рассчитываться с учетом большей суммы. В таком случае человек должен сам обратиться с налоговую и урегулировать этот вопрос. Однако в Украине, по мнению главы департамента по вопросам экономического развития и ценообразования Федерации профсоюзов Олега Пендзина, это вряд ли будет происходить.

Также эксперты не уверены, что такие изменения значительно увеличат поступления в бюджет.

  • #новости Украины
  • #законопроект
  • #Налог на прибыль

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Что ждет предпринимателей в 2021 году!

Что ждет предпринимателей в 2021 году!

Поможем разобраться в изменениях налогового законодательства

С 1 января 2021 года в силу вступают существенные поправки в Налоговый кодекс РФ для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы и не только. Например, значимым событием является отмена ЕНВД, а по УСН вместо существующих налоговых ставок вводится прогрессивная шкала, а также изменяются условия утраты права на применение УСН. Кроме того, расширяется сфера деятельности, подпадающая под ПСН.

Более подробно указанные нововведения представит к.э.н.. доцент кафедры экономики и финансов Алтайского филиала РАНХиГС Ирина Куликова.

Введение прогрессивной шкалы по упрощенной системе налогообложения (УСН)

Предприниматели на упрощённой системе налогообложения платят единый налог — либо 6% с доходов бизнеса, либо 15% с разницы между доходами и расходами. В настоящее время по УСН действует два основных ограничения — по суммарному доходу за календарный год и по размеру штата. Если предприниматель заработает больше 150 млн рублей или примет на работу 101-го сотрудника, то он автоматически переводится на общую систему налогообложения (ОСНО). Тогда до конца года налогоплательщикам придётся сдавать больше отчётности и платить НДС, налог на прибыль, а ИП — НДФЛ.

С 1 января 2021 года для «нарушителей» введут переходный налоговый режим, то есть появятся дополнительные лимиты:

200 млн рублей — по доходу за календарный год;

130 сотрудников — по размеру штата.

Теперь если предприниматели примут на работу 101-го сотрудника или заработают больше 150 млн рублей, то останутся на УСН, но будут платить налоги по увеличенным ставкам: 8% с доходов или 20% с разницы между доходами и расходами.

Ставки применяются, начиная с квартала, в котором доходы или штат превысили стандартные лимиты (150 млн руб. и 100 сотрудников). Если налогоплательщик не нарушит лимиты переходного режима (200 млн руб. и 130 сотрудников), то с 1 января нового года он автоматически переходит на стандартные ставки, если произойдет превышение — перейдёт на ОСНО.

Например, ИП Иванов И.И. занимается поставкой продуктов из крупных оптовых сетей в супермаркеты. Он применяет УСН и платит 15% с разницы между доходами и расходами.

За первый квартал 2021 года ИП закупил продуктов на 40 млн рублей и продал на 50 млн. Во втором квартале закупил на 90 млн и продал на 110 млн, а в третьем и четвёртом закупил по 20 млн и продал по 25 млн.

За первый квартал прибыль ИП Иванова И.И. составит 10 млн рублей, поэтому ему начислят 10 000 000 × 15% = 1,5 млн рублей. За второй он заработает 20 млн, поэтому налог равен 3 млн рублей. А в третьем квартале ему суммарный доход за календарный год вырастет до 185 млн рублей, поэтому в третьем и четвёртом квартале единый налог будут рассчитывать уже по ставке 20% и он составит 5 000 000 × 20% = 1 млн рублей.

Полная отмена единого налога на вмененный доход (ЕНВД)

С 1 января 2021 года перестает действовать система налогообложения, установленная главой 26.3 НК РФ — «Единый налог на вмененный доход» (ЕНВД) (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ). А это значит, что определиться с выбором нового режима налогообложения налогоплательщики должны уже сейчас. В качестве альтернативы ЕНВД в настоящее время возможны следующие варианты:

– для организаций — УСН, единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);

для ИП — УСН, ЕСХН, патентная система налогообложения (ПСН), налог на профессиональный доход (НПД).

Если налогоплательщики не выберут до конца 2020 года другой налоговый режим, то с 1 января их автоматически переведут на общую систему налогообложения (ОСНО) с уплатой НДС, налога на прибыль или НДФЛ (для ИП).

Внесение изменений по патентной системе налогообложения (ПСН)

Виды деятельности, в отношении которых ИП по решению органов власти субъектов РФ могут перейти на ПСН, перечислены в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ. Следует отметить, что Федеральным законом от 06.02.2020 № 8-ФЗ этот перечень уточнен, а также дополнен новыми видами деятельности.

В частности, с 01.01.2021 наименование услуги вместо «услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий» будет «услуги в области фотографии».

Важно, что статья 346.43 НК РФ дополнена новыми видами деятельности, подпадающими под ПСН – это животноводство и растениеводство и услуги в этих сферах деятельности.

Для целей ПСН налоговый период — это срок, на который ИП приобретает патент. Он составляет от 1 до 12 месяцев в пределах календарного года (п. 5 ст. 346.45, ст. 346.49 НК РФ). ИП, которые уже приобрели патент в отношении видов деятельности, наименования которых поправками уточнены, вправе применять ПСН без переоформления патента до окончания срока его действия.

Что касается патента на услуги в сфере растениеводства и животноводства, полагаем, что приобрести патент в отношении этих новых видов деятельности ИП смогут уже в 2020 году при условии внесения органами власти субъектов РФ поправок, предусмотренных Законом № 8-ФЗ, в региональные нормативные акты.

Произойдет увеличение видов деятельности с 63 до 87, по которым можно будет применять ПСН. Среди новых видов деятельности выделяют: распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств, услуги автостоянок, услуги в сфере образования, производство переработанных мясных продуктов (колбас, полуфабрикатов и др.), печать визиток и приглашений и др.

Продление налоговых каникул для ИП до 1 января 2024 года

Регионам страны было предоставлено право вводить на своей территории нулевые налоговые ставки, то есть так называемые налоговые каникулы по УСН и ПСН с 1 января 2015 года. Этими льготами в настоящее время могут воспользоваться налогоплательщики, если одновременно соблюдаются следующие условия (п. 4 ст. 346.20, п. 3 ст. 346.50 НК РФ):

налогоплательщик применяет УСН или ПСН;

деятельность осуществляется в производственной, социальной, научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению, причем вид этой деятельности должен быть назван в региональном законе.

налогоплательщик впервые зарегистрирован после вступления в силу соответствующего регионального закона.

Законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные ограничения на применение налогоплательщиками налоговой ставки в размере 0 %, в том числе в виде ограничения: средней численности работников; предельного размера доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 НК РФ, получаемых ИП при осуществлении «льготного» вида деятельности.

Налогоплательщики на УСН могут применять ставку 0% со дня их государственной регистрации непрерывно в течение двух налоговых периодов. Налогоплательщики, использующие ПСН, — непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.

Изменения по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ)

Проценты по вкладам. С 1 января 2021 года установлен новый порядок обложения процентов по вкладам и остаткам на счетах в банке (п. 2, 4 ст. 2 Закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ). Проценты по вкладам и остаткам на счетах в банках, которые превысят необлагаемый процентный доход (произведение ключевой ставки Банка России, действующей на 1 января года, за который начислят налог и 1 млн рублей), будут облагать НДФЛ по ставке 13 %.

Налог рассчитают в налоговом органе на основании сведений, предоставленных банками до 1 февраля года, следующего за прошедшим налоговым периодом. Физические лица на основании налоговых уведомлений обязаны будут уплатить налог с процентных доходов до 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2021 вводится прогрессивная шкала по НДФЛ. Новая ставка по налогу составит 15%, но она будет актуальна только для тех физических лиц, кто получает высокие доходы свыше 5 млн руб. в год. или свыше 416,7 тыс. рублей в месяц. Ставку 13% по-прежнему будут применять при расчете НДФЛ с доходов, не превышающих нарастающим итогом сумму 5 млн руб.

Отчетность по НДФЛ. Объединили 6-НДФЛ и 2-НДФЛ с отчетности за 2021 год. Сведения о доходах физлица будут подаваться в составе расчета 6-НДФЛ (пп. «а» п. 19 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Вычет по НДФЛ на лечение. Утвердили новые перечни медицинских услуг и дорогостоящего лечения для социального вычета по НДФЛ (Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458). В перечень введены новые медицинские услуги:

по медицинской эвакуации;

Объединены дорогостоящие виды лечения из постановления Правительства от 19.03.2001 № 201 и обозначены одним пунктом – медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной медицинской помощи.

Введены новые дорогостоящие услуги:

по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов;

оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи.

Дополнен и расширен перечень дорогостоящих услуг по услугам репродуктивной технологии.

Изменения в части налогообложения НДС

Сократили перечень операций, облагаемых НДС по ставке 10 %. Внутренние воздушные перевозки пассажиров и багажа облагают НДС по ставке 20 % (п. 6 ст. 3 Закона от 06.04.2015 № 83-ФЗ). Исключением будут являться авиаперевозки: в Крым, Севастополь и обратно; Калининградскую область, Дальневосточный федеральный округ и обратно; маршрут которых не предусматривает вылетов и посадок в Москве и Московской области. Такие перевозки по-прежнему облагают НДС по 0%.

Читайте также:  Как изменились правила выплаты пособий за первую половину 2020 года

Федеральным законом от 31.07.2020 № 265 внесены поправки в НК РФ в части оснований освобождения от НДС реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных. Изменения в НК РФ по «налоговому маневру в ИТ-сфере» вступают в силу с 1 января 2021 года. Без НДС будет проводиться реализация прав только на программное обеспечение российских правообладателей, которое включено в так называемый Реестр отечественного программного обеспечения.

В результате изменений налогового законодательства импорт зарубежного программного обеспечения независимо от вида договора будет облагаться НДС по российскому налоговому законодательству.

Изменения по транспортному налогу

Отменили налоговую декларацию. Сдавать налоговые декларации за 2020 год и последующие налоговые периоды больше не нужно (п. 17 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ, приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440).

Определили единые сроки уплаты налога и авансовых платежей. Организации обязаны заплатить налог за истекший год не позднее 1 марта следующего года. Срок перечисления авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Рассчитывать налог и авансовые платежи организации должны самостоятельно (подп. «б» п. 16 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Параллельно такую же работу будут выполнять налоговые органы на основании имеющихся у нее документов. Инспекция рассчитает налог, и результаты направит налогоплательщику организации. Если сумма налога по данным ИФНС больше, организация может подать возражения с подтверждающими документами. Рассмотрев возражения, инспекция направит налогоплательщику ответ по установленной форме: либо уточнят свой расчет и уменьшат сумму налога, если организация докажет, что она завышена; либо выставят налогоплательщику требование о погашении недоимки, если не примут возражения налогоплательщика.

Есть и ещё одно нововведение – заявительный характер получения льгот. То есть теперь нужно самостоятельно заявлять в ФНС о наличии льготных прав, подтверждая их официально соответствующей документацией.

Изменения по земельному налогу

Отменили налоговую декларацию. Сдавать налоговые декларации за 2020 год и последующие налоговые периоды больше не нужно (п. 26 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ, приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440).

Определили единые сроки уплаты налога и авансовых платежей. Налогоплательщики обязаны заплатить налог за истекший год не позднее 1 марта следующего года. Срок перечисления авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Производить расчёт налога и авансовых платежей налогоплательщики должны самостоятельно. Одновременно такую же работу будут выполнять налоговые органы на основании имеющихся у нее документов. Инспекция рассчитает налог и результаты направит налогоплательщику. Если сумма налога по данным налоговых органов больше, организация может подать возражения с подтверждающими документами. Рассмотрев возражения, налоговые органы направят налогоплательщику ответ по установленной форме: либо уточнят свой расчет и уменьшат сумму налога, если организация докажет, что она завышена, либо выставят требование о погашении недоимки, если не примут возражения налогоплательщика.

Прогрессивный налог: время пришло?

Почти два десятилетия в России не менялась единая для всех ставка подоходного налога. За это время не раз звучали предложения повысить ее для тех, кто зарабатывает больше, и только сейчас дошло до дела. Но изменится ли налоговая система по сути?

Священная корова

Скажи кому-нибудь в России: «Тринадцать процентов», и с большой долей вероятности первой ассоциацией у собеседника будет что-то связанное с налогами.

Действительно, еще с 2001 года все граждане РФ платят налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13 % вне зависимости от величины своих доходов. Заработал десять тысяч — отдашь государству 1,3 тысячи, заработал миллион — отдашь 130 тысяч. Это называется плоской шкалой налогообложения.

Есть еще шкала прогрессивная, которая существовала в России с 1992 по 2001 год и которая применяется в большинстве стран мира. Суть ее в следующем: чем выше ваш доход, тем по более высокой ставке он должен облагаться. А идея ее в том, чтобы переложить основной груз налогового бремени на более богатых налогоплательщиков.

Плоская шкала (или «пропорциональное налогообложение») была введена в России, как и во многих странах бывшего СССР, не от хорошей жизни. Правительство пыталось покончить с кризисом налоговых неплатежей, бушевавшим в 1990-е годы, установив единый, небольшой и понятный всем налог на доходы.

Затея сработала: собираемость НДФЛ в России за относительно короткое время возросла в разы. Именно по этой причине единая ставка налога в 13 % стала у нас практически неприкасаемой, этакой священной коровой, или, если хотите, курицей, несущей золотые яйца. Тронь ее, говорили чиновники, и налоговые резиденты тут же сбегут в тень.

Лед тронулся?

Однако решили тронуть. Буквально сегодня, 21 октября, Госдума планирует рассмотреть в первом чтении правительственный законопроект о росте ставки НДФЛ до 15 % на доходы свыше 5 миллионов рублей.

Ранее принять такой закон предложил президент Владимир Путин в обращении к россиянам 23 июня. По его словам, это позволит дополнительно привлечь в бюджет около 60 млрд рублей, которые можно будет потратить только с одной (весьма благородной) целью — направить на лечение детей с редкими заболеваниями. Новая шкала налогов должна вступить в силу с 1 января 2021 года.

Посмотрим, что будет происходить в Госдуме, но со стороны исполнительной власти это действительно отступление от казавшегося незыблемым принципа плоской шкалы. В случае, если поправки будут приняты, формально граждан России разделят на богатых и всех остальных. То-то и оно, что формально.

Надо понимать, что годовой доход в 5 млн рублей равен месячной зарплате в 416 с лишним тысяч рублей «грязными». Конечно, далеко не все россияне с такими доходами живут на зарплату, но так будет нагляднее. И мы понимаем, что таковых граждан в нашей стране не так и много — по разным данным, в пределах процента.

Что еще очевидно из предложенного законопроекта?
Первое. Разница в два процента — не тот случай, чтобы ожидать массового ухода от налогов путем укрывания доходов. Не стоит овчинка выделки.

Второе. Повышенным налогом будет облагаться только та сумма, которая превышает 5 млн рублей в год. То есть если ваш доход составил 6 млн рублей, то с пяти миллионов вы заплатите налог по ставке 13 % и только с оставшегося одного миллиона — по ставке 15 %. И это тем более не те суммы, чтобы играть в кошки-мышки с налоговыми органами.

Россияне за Принципиально введение в России прогрессивной шкалы налогов поддерживают и сами россияне: по данным недавнего опроса ФОМ, почти две трети респондентов (63 %). Против выступило чуть больше четверти (26 %), затруднились ответить 11 %.

Из тех, кто поддерживает прогрессивную шкалу, 25 % считают, что богатые должны платить больше. Еще 19 % полагают, что при нынешнем социальном неравенстве это будет справедливо. Только 7 % опрошенных говорят о том, что в бюджет поступит больше средств, которые можно потратить на социальные нужды и развитие государства.

Противники прогрессивной шкалы говорят о ее несправедливости к тем, кто много работает и хочет много зарабатывать (5 %), ссылаются на то, что у большинства граждан небольшие доходы (5 %), и предрекают уход граждан от налогов (3 %).

К слову, предыдущие социологические исследования на эту тему рисуют схожую картину. Оно и неудивительно: у большинства населения доходы скромные, и люди не боятся, что прогрессивный налог коснется их или их близких. А «раскулачить» нуворишей — дело хорошее.

О справедливости

Впрочем, подчеркнем еще раз: нынешнее предложение поднять ставку НДФЛ на доходы сверх 5 млн рублей в год нельзя в полной мере назвать прогрессивным налогообложением. А вот в своем полноценном виде такая шкала затрагивает всю основную массу налогоплательщиков.

Покажем на примере. Вот вам обобщенная схема сбора подоходного налога, основанная на опыте Великобритании, Австралии и ряда других стран.

Допустим, вы заработали за год 200 000 монет. Доход до 10 000 монет налогом не облагается вообще. За сумму от 10 001 до 50 000 налог составляет 15 %, и за нее с вас возьмут 6000 монет. Если вы зарабатываете больше (а в нашем случае именно так), то за сумму от 50 001 до 150 000 (то есть за сто тысяч) с вас возьмут уже 20 000 монет по ставке 20 %. Наконец, налоговая ставка для дохода свыше 150 000 монет составляет 25 %, и с этого остатка (в нашем случае это 50 тысяч) вы заплатите 12 500 монет налога.

В итоге ваш подоходный налог — это 38 500 монет, или 19,25 %. Это отношение всего уплаченного налога ко всему доходу называется эффективной ставкой налога, и у разных людей она может отличаться, так как напрямую зависит от величины их дохода.

Вот она, реальная прогрессивная шкала. И она, как видим, касается не только сверхбогатых, а практически всех. Интересно, если бы социологи, прежде чем опрашивать россиян, объясняли им все это, сколько бы людей высказались за отказ от плоской шкалы?

Вывод: нужно быть осторожнее в своих желаниях или понимать, что понятие справедливости имеет разные трактовки.

Реформа НДФЛ не уменьшит имущественное неравенство и не увеличит справедливость

Спустя 20 лет после прихода к власти Владимир Путин отменил одну из своих первых реформ. С 2021 г. перестанет действовать единая 13%-ная ставка подоходного налога и Россия вернется к прогрессивной шкале, объявил президент. Для доходов свыше 5 млн руб. в год ставка вырастет до 15%.

Дополнительные поступления – 60 млрд руб. в год – будут «окрашены» в бюджете: их потратят на лечение детей с редкими заболеваниями, пообещал Путин. Вероятнее всего, эти деньги поступят в федеральный бюджет (НДФЛ – региональный налог. – «Ведомости») и затем будут распределены между регионами, рассказывает федеральный чиновник. Но главная цель не деньги, говорит другой чиновник, повышая нагрузку на состоятельных людей, власти рассчитывают удовлетворить запрос общества на социальную справедливость.

При таких параметрах налоговая нагрузка серьезно не вырастет, замечает Александра Суслина из Экономической экспертной группы. Доходы свыше даже 3 млн руб., по данным Росстата, получает около 0,7% работающего населения, или 500 000 человек. У скольких из них доход превышает 5 млн руб., Росстат не раскрывает. По оценкам директора Института социальной политики Высшей школы экономики Лилии Овчаровой, дополнительный налог должны будут заплатить около 100 000 человек.

Как собрать

Введение прогрессивной шкалы НДФЛ Путин объяснил тем, что сейчас стало проще собирать такой налог. Механизм уже реализован с введением налога с доходов от депозитов, говорит партнер «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Сергей Калинин. Банки информируют ФНС о полученном человеком доходе, а налоговики, собрав всю информацию, требуют от него уплаты налога.
Было бы лучше, если бы работодатель продолжал удерживать только 13% с зарплаты, а человек по итогам года сам подавал бы декларацию, считает Калинин. Тогда ФНС будет рассчитывать налог за год и в случае необходимости требовать от человека доплаты в бюджет, согласен партнер Taxology Алексей Артюх. Пока окончательного решения, как именно будет собираться дополнительный налог, нет, рассказывает один из чиновников. Минфин разработает механизм в соответствии с поручениями президента, лаконичен представитель министерства. Его коллега в ФНС не ответил на запрос «Ведомостей» в среду вечером.

В России есть запрос на прогрессивное налогообложение, показал опрос Центра стратегических разработок (в начале мая его эксперты опросили 1600 человек): за него высказался 61% респондентов. Но одно только повышение ставки до 15% справедливости не прибавит, неравенство не снизит, указывает Суслина, для этого стоило бы снизить нагрузку на бедных, что могло бы стимулировать рост потребления и экономики. Это была бы более социально справедливая мера, согласна Овчарова, хотя не обязательно снижение НДФЛ для бедных приведет к росту их доходов, а не работодателей. Поэтому НДФЛ не лучший инструмент для поддержки малоимущих, говорит она.

Читайте также:  Декретные материалы

По расчетам Экономической экспертной группы за 2017 г., для снижения неравенства доходов в стране нужно было бы втрое увеличить налог на людей с доходами выше среднего, одновременно освободив от него малообеспеченных. Последнюю идею чиновники обсуждали в конце 2019 г. – ввести для таких людей вычет из НДФЛ в размере прожиточного минимума.

Одним из вариантов реформы был вычет в 1,5 прожиточного минимума для всех людей при повышении ставки НДФЛ до 16%.

Власти постепенно поднимают нагрузку на людей с относительно высокими доходами. Весной Путин предложил ввести налог на процентные доходы от вкладов и инвестиций в ценные бумаги, если они превышают 1 млн руб. Но запросы людей куда сложнее, чем просто повышение нагрузки на богатых, им нужна система, учитывающая индивидуальные особенности налогоплательщиков – их расходы на пожилых членов семьи, благотворительность и даже на место жительства, выявило исследование экономистов Центра европейских экономических исследований, проведенное на базе опроса German Internet Panel.

Конец деофшоризации

Повышая нагрузку на относительно обеспеченных людей, власти решили сделать подарок наиболее обеспеченным – тем, кто использовал офшорные схемы и контролируемые иностранные компании (КИК). С 2017 г. люди, владеющие более 25% КИК, чья нераспределенная прибыль превышает 10 млн руб. в год, платят с нее налог в 13%. Путин предложил предоставить таким людям возможность заплатить фиксированный налог в 5 млн руб. без дополнительной отчетности. Жалоб на сложную отчетность было очень много, говорит один из чиновников, мера коснется именно людей, а не компаний, владеющих КИК. Очевидно, будет выгодно не раскрывать слишком много информации и воспользоваться упрощенным вариантом, это будет стимулом для выхода из тени, считает партнер «Кроу экспертизы» Рустам Вахитов. Хотя полное отсутствие отчетности не совсем укладывается в стандарты прозрачности, кроме того, ее все равно нужно направлять банкам для автоматического обмена налоговой информацией между разными странами, отмечает он.

В 2019 г., по данным ФНС, бюджет получил 1,26 млрд руб. НДФЛ с иностранных компаний, контролируемых россиянами. Новый подход поможет предпринимателям существенно сэкономить, говорит директор департамента налогового и юридического консультирования KPMG Александр Токарев. Если у человека налог с КИК окажется меньше 5 млн руб., скорее всего, он сможет подать отчетность и заплатить меньшую сумму, отмечает чиновник. Вариант с фиксированным платежом в 5 млн руб. становится выгодным, если прибыль КИК превышает 38 млн руб., т. е. около $500 000, что относительно немного, отмечает Вахитов.

Неясно, насколько государству мера может быть выгодна, считает партнер Deloitte Наталья Кузнецова. Сейчас правила КИК призывают возвращать капитал в Россию, этому способствовует, в том числе, льгота, по которой прибыль КИК уменьшается на суммы выплаченных дивидендов, объясняет она. Предложенный же механизм упрощает и делает более привлекательным вывод средств за рубеж, удивляется Кузнецова. Но многих людей, которые решили покинуть Россию, чтобы не платить налоги с КИК, новый режим может побудить вернуться, рассуждает Вахитов, особенно в совокупности с новыми льготами для IT-сектора и возможным повышением налоговой нагрузки на выплаты на Кипр. У тех же, кто не хотел переводить прибыль КИК в Россию, и раньше были инструменты, чтобы избежать репатриации капитала, заключает он.

15% с зажиточных — на благотворительность: в России с 2021 года могут ввести прогрессивную шкалу НДФЛ

25 июня 2020 г. 10:27

Президент России Владимир Путин во время прямого телеобращения во вторник, 23-го июня, предложил с 1-го января 2021-го года поднять ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 13% до 15%, передает ТАСС. Повышение коснется только тех, чей годовой доход превышает 5 млн. рублей. Полученные в результате этой меры 60 млрд. рублей планируют направить на лечение детей с тяжелыми заболеваниями.

«Предлагаю следующее: с 1-го января будущего года изменить ставку налога на доходы физических лиц с 13% до 15% для тех, кто зарабатывает свыше 5 млн. рублей в год», — сказал Президент.

При этом он подчеркнул, что «повышенной ставкой будут облагаться не все доходы, а только та их часть, которая превышает 5 млн. рублей в год». То есть: с 5 млн. рублей взимут еще 13%, а с той суммы, которая уже сверх 5 млн. рублей, — 15%.

По подсчетам Владимира Путина, это дополнительно даст бюджету около 60 млрд. рублей в год. Однако деньги, по словам главы государства, будут использоваться исключительно по целевому назначению — на лечение детей с тяжелыми заболеваниями.

«Эти средства предлагаю «окрасить», как говорят специалисты, защитить от любого другого использования и целевым образом направлять на лечение детей с тяжелыми, редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, техники и средств реабилитации, на проведение высокотехнологичных операций», — подчеркнул Президент.

Он уточнил, что решение о том, куда пойдут дополнительные средства, будут принимать «врачи, общественные деятели, люди, которые всю жизнь посвятили помощи больным детям, работе в некоммерческих, благотворительных организациях, делом доказали свою порядочность, имеют непререкаемый авторитет и безупречную репутацию».

Вместе с тем все уже действующие программы лечения редких и тяжелых заболеваний детей будут сохранены и их финансирование не уменьшится, пообещал Владимир Путин.

Он добавил, что применяемая сейчас плоская шкала НДФЛ с размером ставки в 13% для всех, вне зависимости от уровня дохода, позволила упростить налоговое администрирование и, главное, вывести доходы граждан «из тени». Однако внедрение в налоговой сфере цифровых технологий уже дает возможность более дифференцированно распределять налоговую нагрузку и следить за расходованием полученных средств.

В то же время глава Счетной палаты Алексей Кудрин отметил в своем Twitter, что 60 млрд. рублей на самом деле не большая сумма в масштабах страны и что в дальнейшем, после принятых предложенных Президентом поправок, для поддержания стабильности в обществе порядок взимания НДФЛ не должен меняться.

«Важно, что впервые в масштабах страны предлагается селективный налог, который идет на конкретную цель», — подчеркнул он.

Налог на доходы физлиц. История и дискуссии о возвращении прогрессивной шкалы

ТАСС-ДОСЬЕ. 21 октября 2020 года. Госдума приняла в первом чтении законопроект о повышении ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) до 15% с 13% для доходов, превышающих 5 млн рублей в год. История этого налога – в материале ТАСС.

Прогрессивная шкала в 1990-х годах

После распада СССР в России действовала прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц: чем больше доход получал россиянин в год, тем больше налога он платил.

В соответствии с законом РСФСР от 7 декабря 1991 года, подписанным президентом Борисом Ельциным, устанавливалась минимальная ставка НДФЛ в 12% на доходы до 42 тыс. рублей. При официальном курсе доллара в 57 копеек это соответствовало месячной зарплате, приблизительно, в $6 тыс. При превышении этой суммы налог возрастал: так, с годовых доходов от 42 до 84 тыс. рублей необходимо было заплатить 5 тыс. 40 рублей и 15% от суммы, превышающей 42 тыс. Максимальная ставка была установлена для доходов более 420 тыс. рублей – 144 тыс. 540 рублей и 60% от суммы, превышающей 420 тыс. рублей.

Уже 16 июля 1992 года в закон были внесены поправки – ставка в 12% была установлена для годовых доходов размером менее 200 тыс. рублей. К тому времени в России уже был введен свободный курс рубля, и эта сумма соответствовала месячной зарплате в $127.

В 1992 году в закон были внесены поправки, уменьшающие или освобождающие от НДФЛ некоторые виды доходов, в том числе “северные надбавки”. В 1993 году лимит для минимальной ставки в 12% был повышен до 1 млн рублей, в 1994 году – до 10 млн рублей, в 1996 году – до 12 млн рублей. С 1998 года 12% налога взимались с годового дохода размером до 20 тыс. деноминированных рублей. В 1999 году минимально облагаемый уровень был поднят сначала до 30 тыс., а затем до 50 тыс. рублей.

К концу 2000 года закон предусматривал три варианта НДФЛ. Получавшие в год до 50 тыс. рублей (4,2 тыс. рублей, $150 в месяц) уплачивали 13%. Годовые зарплаты от 50 до 150 тыс. рублей облагались налогом в 6 тыс. рублей и дополнительно 20% с суммы, превышающей 50 тыс. рублей. Максимальный налог платили те, кто получал доход более 150 тыс. рублей в год (42 тыс. рублей, $1,5 тыс. в месяц) – с них взимали 26 тыс. рублей и 30% с суммы, превышающей 150 тыс. рублей. Средняя месячная заработная плата в то время составляла 3,2 тыс. рублей.

С 1 января 2001 года в России вступила в силу вторая часть Налогового кодекса РФ, которая установила плоскую шкалу НДФЛ – 13%, которая действует до сих пор. При этом существуют увеличенные или, наоборот, уменьшенные ставки для доходов, полученных от специфических видов деятельности (с крупных денежных призов, дивидендов и др.). Освобождаются от налогообложения государственные пособия, пенсии, некоторые спортивные призы и т. д.

Дискуссии о возвращении прогрессивной шкалы

Плоская шкала НДФЛ вводилась в начале 2000-х годов для повышения собираемости налогов. Предполагалось, что она поспособствует исчезновению “черных” зарплат, и люди даже с большими доходами будут декларировать их целиком. Вопрос о возврате прогрессивной шкалы начал звучать в начале 2010-х годов: соответствующие законопроекты неоднократно вносили в Госдуму депутаты от КПРФ и “Справедливой России”, но все они не получили одобрения правительства или были отклонены.

14 июня 2013 года президент РФ Владимир Путин на гражданском саммите “Группы двадцати” в Ново-Огарево заявил, что плоская шкала НДФЛ не введена “на века”, хотя и позволила увеличить доходы бюджета.

Также в июне 2013 года первый вице-премьер Игорь Шувалов сказал, что считает целесообразным отмену плоской шкалы НДФЛ, но не ранее 2018 года. 30 ноября 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью телеканалам заявлял, что никаких решений об изменении ставки НДФЛ нет, и плоская шкала этого налога “оказалась очень удачной”.

В начале 2018 года в Госдуме начали обсуждать возможность введения прогрессивной шкалы НДФЛ с небольшим повышением для больших зарплат – до 15%. В частности, такой вариант в марте 2018 года озвучил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

7 июня 2018 года в ходе прямой линии президент РФ Владимир Путин заявил, что переход к прогрессивной шкале налогообложения нецелесообразен: “фискальный результат почти нулевой, а шума много, и ухудшение в целом инвестиционного климата очевидно”.

20 февраля 2020 года министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью РБК заявлял, что введение прогрессивной шкалы НДФЛ возможно будет после 2024 года.

23 июня 2020 года президент РФ Владимир Путин в своем обращении к россиянам предложил ввести с 1 января 2020 года повышенную ставку налога на доходы физлиц для граждан с доходами более 5 млн рублей в год – 15% вместо стандартной 13%. При этом дополнительно будет облагаться только часть дохода, превышающая 5 млн рублей. Глава государства подчеркнул, что дополнительные средства от повышения НДФЛ будут направлены на лечение детей с тяжелыми хроническими и орфанными (редкими) заболеваниями.

Соответствующий законопроект правительство РФ внесло в Госдуму 17 сентября 2020 года. Изменения планируется ввести в силу с 1 января 2021 года поступления от увеличенного НДФЛ должны составить в 2021 году 60 млрд рублей, а к 2023 году достичь 68,5 млрд рублей.

В ходе обсуждения поправок комитет Госдумы по бюджету и налогам предложил скорректировать перечень доходов, подпадающих под 15%. В частности, предлагается взимать прежние 13% с доходов от продажи имущества и страховых выплат.