Составляем положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат

Положение о стимулирующих выплатах и критерии эффективности

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности — документ, устанавливающий схему начисления премиальных доплат сотрудникам бюджетных учреждений, в том числе педагогам и медработникам. Из нашей статьи вы узнаете, что такое критерии эффективности, на основании каких законодательных актов разрабатывается положение о стимулировании и как составить этот документ.

Положение о стимулирующих выплатах с определением критериев эффективности. Законодательные основы

Трудовым законодательством России определено деление заработной платы на базовую, компенсационную, стимулирующую части и соцвыплаты (ст. 129 ТК РФ). При этом в отношении членов коллективов бюджетных предприятий действует правило о том, что базовая и компенсационная части оплаты труда устанавливаются законодательно в зависимости от квалификации сотрудника, особенностей выполняемой им работы и условий трудовой деятельности. Что касается вопроса начисления поощрительных доплат, то здесь даже бюджетные организации обладают некоторой степенью свободы. Схема расчетов и выплаты премиальной доли оплаты труда должна устанавливаться на каждом предприятии самостоятельно через утверждение соответствующего внутреннего акта организации — положения о стимулирующих выплатах.

Базовым нормативным актом, определяющим систему оплаты труда сотрудников бюджетных предприятий, является Постановление Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.08.2008 № 583. Согласно п. 5 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного этим постановлением, каждая организация должна разработать и утвердить индивидуальное положение о стимулирующих выплатах.

При разработке указанных положений предприятиям надлежит руководствоваться требованиями постановления № 583, рекомендациями единой трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений в бюджетной сфере, которые принимаются ежегодно, а также региональными и отраслевыми указаниями.

Так, исходя из сферы деятельности организации, при подготовке положения о поощрительных доплатах необходимо обратить внимание на следующие документы:

  • приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818;
  • приказ Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421;
  • письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02;
  • письмо Минкультуры России от 05.08.2014 № 166-01-39/04-нм.

Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат

Согласно нормам отраслевого законодательства, к примеру п. 4 Методических рекомендаций, утв. приказом Минздрава от 28.06.2013 № 421, распределением стимулирующих выплат по персоналиям в рамках одной бюджетной организации занимается специально учрежденная для этого комиссия из сотрудников этого же предприятия. Рамки полномочий указанной комиссии и иные вопросы ее работы целесообразно определить либо в отдельном положении о комиссии по распределению стимулирующих выплат, либо в специальном разделе положения о стимулировании.

При этом в документе необходимо установить:

  • процедуру комплектования комиссии и утверждения ее состава;
  • основные функции комиссии — как общие, так и председателя, секретаря и членов комиссии по отдельности;
  • порядок работы комиссии;
  • поручения и обязанности иных сотрудников организации, связанных с работой указанной комиссии;
  • процедуру принятия решений комиссией;
  • процедуру обжалования решений комиссии.

Принципы составления и основные разделы положения о стимулирующих выплатах

Составляя положение о стимулировании, в первую очередь необходимо руководствоваться требованиями законодательства о труде. В частности, следует принять во внимание нормы ст. 135 ТК РФ, которые предписывают:

  • учитывать позицию представителей трудового коллектива;
  • не ухудшать во внутренних документах условия работы, в том числе и оплаты труда, по сравнению с установленными законодательством;
  • общую систему оплаты труда организации определять во внутренних документах предприятия, а особенности начисления зарплаты конкретного работника — в его трудовом договоре.

Что касается бюджетных организаций, то трудовое законодательство делает отсылку к ежегодным решениям единой трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений в бюджетной сфере. Именно этими требованиями необходимо руководствоваться госпредприятиям при разработке положений о поощрительных доплатах. Кроме того, следует соблюдать нормы отраслевого законодательства.

Положение о стимулировании должно включать:

  • информацию о составе премиальных выплат;
  • данные о ресурсах финансирования премиальной доли оплаты труда;
  • сведения о сотрудниках, которым положены стимулирующие премии;
  • схему начисления поощрительных выплат;
  • критерии, согласно которым определяется эффективность работы каждого сотрудника;
  • информацию о доходах от предпринимательской деятельности на бюджетном предприятии.

Все организации, кроме государственных и муниципальных, могут утвердить свои положения о стимулировании на неопределенный срок, то есть до момента, пока информация в них будет актуальна. Бюджетные предприятия утверждают положение о стимулировании на год, в связи с тем, что рекомендации по разработке таких документов трехсторонняя комиссия дает ежегодно.

Что такое критерии эффективности?

Выплаты поощрительного характера могут состоять из премий, доплат за повышенную производительность труда и т. п. Для бюджетных учреждений виды стимулирования установлены приказом Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818 и включают в себя следующие поощрения:

  • за непрерывный стаж и выслугу лет;
  • результативность труда;
  • интенсивность трудовой деятельности и достижения в работе;
  • качество труда.

При этом первые два показателя проблем с оценкой не вызывают, так как являются количественными критериями. Последующие же пункты должны отражать качество выполняемой работы и требуют выработки спецсистемы, переводящей качественные характеристики в числовые значения. Для этого отраслевым законодательством разработана система критериев эффективности работы сотрудников, рекомендованная к применению в госучреждениях. В частности, критерии устанавливают следующие нормативные акты:

  • приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.06.2013 № 421;
  • письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02;
  • письмо Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599;
  • письмо Минкультуры России от 05.08.2014 № 166-01-39/04-нм.

В этих актах предложен список критериев, зависящих от должности и специализации трудящегося. Каждому показателю соответствует балльная оценка, определяющая уровень выполнения или невыполнения.

Далее рассмотрим применение критериев эффективности в подсчете премиальных доплат на примере педагогических и медицинских работников.

Особенности расчета стимулирующих выплат для педагогов

Рекомендованный перечень оценочных критериев для педагогов приведен в письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02. К критериям, влияющим на стимулирующие выплаты педработникам, относятся:

  • наличие дополнительных мероприятий (экскурсий, учебных и соцпроектов и т. п.);
  • организация или участие в регулярных исследованиях, а также отслеживание индивидуальных успехов воспитанников;
  • рост личной образовательной результативности по итогам контрольных проверок, промежуточных и финальных аттестаций;
  • проведение организационных мероприятий, направленных на создание контакта с родителями воспитанников;
  • участие воспитанников в олимпиадах, конкурсных, соревновательных и прочих состязательных мероприятиях, а также итоги этих состязаний;
  • вовлеченность в групповые педагогические проекты;
  • участие педработника в разработке и внедрении базовой образовательной программы;
  • организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
  • педработа с воспитанниками из социально неблагополучных семей;
  • разработка составляющих образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и т. п.).

Каждому критерию присваивается определенный балл. Выполнение оценочного критерия сотрудником приносит ему дополнительные баллы в общую сумму, невыполнение — баллы снимает.

Читайте также:  Как предпринимателю не упустить шанс на госпомощь

Таким образом, расчет поощрительных выплат педагогам предполагает:

  1. Определение суммы баллов, полученных каждым членом трудового коллектива, по всем показателям.
  2. Нахождение цены одного балла посредством деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.
  3. Определение окончательного размера премиальной доплаты каждому члену коллектива путем умножения стоимости одного балла на количество баллов, набранных им.

Стимулирующие выплаты медработникам

Методическими рекомендациями (приложение к приказу Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421) утверждены оценочные критерии, зависящие от должности и специализации сотрудника и включающие в себя:

  • число выявленных заболеваний;
  • случаи запоздалой госпитализации;
  • объем проявившихся осложнений;
  • ошибочные диагнозы;
  • подачу жалоб пациентами;
  • несоблюдение саннорм;
  • оформление документации;
  • работу по профилактике заболеваний и прочее.

Балльная система оценки труда медработников предполагает не только присваивание балла за выполнение каждого из оценочных критериев, но и распределение баллов исходя из продуктивности выполнения. Например, реализация запланированного достижения соотношения зарплаты по всем категориям медработников со средней оплатой в субъекте на уровне 110% и более оценивается как +2 балла, от 100% до 110% — как +1 балл, менее 100% — как -1 балл.

Таким образом, при составлении положения о стимулирующих доплатах нужно отталкиваться от требований законодательства по этому вопросу, а в случае с госучреждениями — еще и рекомендациями отраслевых и региональных нормативных актов. Кроме того, при работе над данным документом необходимо учитывать, что:

  • каждый член трудового коллектива должен четко представлять свои трудовые функции, критерии оценки продуктивности работы и влияние их исполнения на итоговую сумму поощрительных выплат;
  • расчет величины стимулирующего вознаграждения конкретного трудящегося должен быть зависим от влияния трудовой деятельности работника на конечный результат работы всего предприятия;
  • система расчетов стимулирующей доли зарплаты должна быть достаточно прозрачной и понятной, чтобы не вызывать двойственных толкований ни у работников, ни у работодателя.

Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат
материал

Положение регламентирует работу комиссию по распределению стимулирующих выплат педагогам

Скачать:

Вложение Размер
pol-o-komissii-po-raspr.-_na_sayt.docx 415.33 КБ

Предварительный просмотр:

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет статус функции, а также порядок формирования и регламент работы комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.

1.2. Комиссия создается с целью мониторинга и оценки качества труда, осуществления процедуры объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагогов и других работников МБДОУ «Детский сад «Малыш» (далее Учреждения).

1.3. Состав комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда утверждается на собрании трудового коллектива и заверяется приказом заведующей Учреждения.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными актами, действующими в сфере образования, Уставом, Положением о собрании трудового коллектива и Положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения.

2. Задачи комиссии по распределению выплат стимулирующей части фонда оплаты труда

2.1. Комиссия осуществляет оценку деятельности работников Учреждения вида на основании оценочных листов.

2.2. Рассматривание предложения о распределении доплат и надбавок стимулирующего характера.

2.3. Проведение заседаний комиссии по подведению итогов, оценке качества и эффективности деятельности работников Учреждения в соответствии со своими полномочиями.

2.4. Работа по мере необходимости над совершенствованием критериев и показателей распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

2.5. Внесение изменений в действующее «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда».

3. Состав комиссии и её функции

3.1. В состав комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда входят следующие сотрудники ДОУ:

  • Председатель первично профсоюзной организации;
  • Члены педагогического коллектива и заведующий хозяйственной частью.

3.2. В состав комиссии входит нечетное число членов комиссии, утверждается собранием трудового коллектива Учреждения. На основании, решения собрания трудового коллектива Учреждения (по распределению выписки из протокола либо её заверенной копии) заведующий Учреждения издает приказ «О составе комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда».

3.3. Комиссия распределяет выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за интенсивность и высокие результаты, иные поощрительные и разовые выплаты.

3.4. Комиссия вносит изменения в действующее «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда» Учреждения.

3.5. Председатель комиссии и секретарь избираются на первом заседании комиссии.

3.6. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, осуществляет приём документов, ведет их регистрацию, готовит заседание комиссии, знакомит членов комиссии с представленным материалом.

3.7. Секретарь комиссии оформляет протоколы заседаний комиссии по премированию.

3.8. Члены комиссии обязаны:

  • Участвовать в заседания комиссии;
  • Выполнять поручения, данные председателем;
  • Обеспечивать объективность принимаемых решений.

3.9. Заседание комиссии осуществляется 1 раз в месяц.

3.10. Комиссии на основании всех материалов мониторинга, отчетов, представляемых на рассмотрение комиссией составляет итоговый оценочный лист с указанием баллов и итоговый суммы.

3.11. Размер текущей премии (П) определяется по формуле П=К*Р, где

К – количество набранных баллов по показателям премирования;

Р – стоимость одного балла.

Стоимость одного балла зависит от имеющегося фонда премирования, рассчитывается по формуле: сумма средств стимулирующих выплат делится на количество баллов набранных по категориям группы работников.

3.12. На основании решения комиссии заведующий Учреждения издает приказ. Приказ является основанием для начисления стимулирующих выплат работникам Учреждения.

3.13. Решение комиссии оформляется протоколами и предоставляется заведующему Учреждения не позднее 5 дней после заседания комиссии. Протокол комиссии заверяется росписями всех членов комиссии присутствующих на заседании. Протоколы заседаний комиссии хранятся 5 лет в Учреждении и включаются в номенклатуру дел. Они доступны для ознакомления всем участника образовательного процесса Учреждения.

3.14. С момента ознакомления с решением комиссии (оценочным листом) в течение 3 дней работники вправе подать, а комиссии обязана принять обоснованное письменное заявление работника Учреждения о его несогласии с оценкой результативности его профессиональной деятельности. Комиссия обязана проверить обоснованность заявления работника и дать ему аргументированный ответ в письменном виде по результатам проверки в течение 3 дней после принятия заявления работника. В случае установления в ходе проверки факт ошибочный оценки листе, комиссии принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания.

3.15. Комиссия вправе пересмотреть критерии для оценивания качества и установления выплат стимулирующего характера по собственной инициативе или на основании предложений работников Учреждения не чаще 2 раз в год. Дополнения и изменения, вносимые комиссией, утверждаются на собрании коллектива Учреждения.

4. Обеспечение информированности при распределении стимулирующих выплат

4.1. Обеспечение соблюдения принципа информированности при распределении стимулирующих выплат работникам Учреждения осуществляется путем представления информации о разрезах и сроках назначения и выплат надбавок и премий.

4.2. Решение комиссии о назначении стимулирующих выплат доводится до трудового коллектива Учреждения в публичной и письменной форме в виде протоколов и приказов заверенные росписями сотрудников.

4.3. Обжалование решения комиссии осуществляется сотрудниками Учреждения в установленном «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда».

Положение о стимулирующих выплатах 2020

Под положением стимулирующими выплатами с критериями эффективности в большинстве случаев понимают премии, которые выплачиваются в зависимости от конкретных профессиональных достижений сотрудника. Награждение осуществляется на основании критериев эффективности, которые подробно описываются в положении о стимулирующих выплатах. Готовый образец этого документа и правила его составления подробно описаны в статье.

Скачать образец положения о стимулирующих выплатах (word)

Образец и правила составления положения о стимулирующих выплатах

Единого образца положения о стимулирующих выплатах не существует, поэтому каждая компания вправе составить Положение по собственной форме. Документ, как правило, состоит из 4-5 разделов. При составлении ориентируйтесь на такую инструкцию.

Общие положения

В этом разделе укажите место и дату составления положения, название компании. Здесь же опишите сферу регулирования положения, виды стимулирующих выплаты, цель их начисления (повышение заинтересованности в достижении поставленных задач трудовой деятельности).

Показатели премирования

Это и есть критерии эффективности, на основе которых производится начисление премии; от них же зависит ее размер. Установить единые показатели для разных категорий сотрудников невозможно, поэтому требования прописывают отдельно по каждому отделу, по разным должностям, например:

  • бухгалтерия;
  • отдел кадров;
  • отдел продаж и др.

Описание требований в положении о стимулирующих выплатах следует оформить в виде таблицы, в которой перечислите конкретные критерии эффективности, а также формулы для начисления премий.

Порядок премирования

В этом разделе укажите периодичность начисления премий: ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Здесь же опишите порядок документального оформления стимулирующей выплаты: составление приказа работодателя, сроки начисления бухгалтерией и т.п.

Условия невыплаты премий

Отдельно в положение о стимулирующих выплатах прописывается, в каких случаях работник лишается выплаты в полном объеме или частично, установите четкие критерии и размер депремирования:

  1. Нарушение сроков выполнения заданий.
  2. Невыполнение распоряжений руководителя (устных и письменных).
  3. Неточности, ошибки при заполнении документов.
  4. Невыполнение плана продаж и других количественных показателей (с указанием конкретных цифр: например, 75% плана, 50% плана и т.п.).
  5. Наличие претензий жалоб от клиентов, партнеров.
  6. Наличие административных правонарушений, выявленных налоговым инспектором и другими должностными лицами.

Заключительные положения

В этом разделе укажите, входят ли премии в состав зарплаты, учитываются ли они при расчете среднего заработка. Здесь же пропишите порядок изменения положения (основание, процедура корректировки).

  • Положение должны подписать:
  • главный бухгалтер;
  • начальник отдела кадров;
  • руководитель компании.

Сотрудники ставят подписи и расшифровывают их (фамилия, инициалы). Также поставьте печать, если компания использует ее в документообороте.

Законодательная база

В трудовом законодательстве под зарплатой понимается материальное вознаграждение работника за трудовую деятельность, которая состоит из:

  • оклада (основная часть);
  • доплаты компенсационного характера;
  • доплаты стимулирующего характера.

Последние также называются стимулирующими выплатами. Конкретного перечня этих выплат не приводится, однако на практике в них включают:

  • разовые премии;
  • регулярные премии по итогам показателей месяца, квартала, года и т.п.
  • выплата за выслугу лет;
  • выплата за интенсивность трудовой деятельности;
  • поощрения, награждения материального характера.

Важно понимать, что стимулирующие выплаты могут как входит в состав зарплаты, так и не входить в него. Все зависит от конкретных формулировок в индивидуальном, коллективном трудовых договорах и других документах:

  1. Если в договоре указано, что зарплата конкретного работника состоит из оклада, компенсационной (например, районный коэффициент) и стимулирующей выплаты (например, квартальная премия), работодатель обязан выплачивать премии при достижении соответствующих показателей эффективности.
  2. Если премия не отражена в договоре, выплата является правом, а не обязанностью компании. Например, в тексте сформулировано: «Премия может быть начислена работнику при наличии финансовых возможностей компании и выполнении им плана продаж за 3 месяца подряд». В таком случае премия не входит в состав зарплаты и начисляется исключительно по усмотрению руководства.

К недобросовестному работнику компания может применять дисциплинарные взыскания, к которым относятся только замечание, выговор или увольнение по соответствующей статье ТК. Депремирование как мера взыскания в этом перечне отсутствует. Поэтому лишение премии возможно только в том случае, если в договоре отражено, что ее получение полагается только при условии отсутствия дисциплинарных взысканий.

Критерии эффективности

Под критериями эффективности в положении о стимулирующих выплатах понимается система показателей, при достижении которых работнику полагается выплата премии или другой поощрительной выплаты. Критерии эффективности позволяют оценить:

  • возможность/невозможность начисления премии;
  • ее конкретный размер для сотрудника.

Каждая компания разрабатывает собственные критерии, которые могут отличаться в зависимости от:

  • должностей;
  • отделов;
  • сфер деятельности сотрудников.

На практике эти показатели разрабатывают в виде системы баллов и других цифровых показателей, например:

  • план продаж;
  • количество новых клиентов;
  • количество удержанных клиентов, которые хот из ели расторгнуть договор;
  • отзывы клиентов в баллах (например, не менее 8 из 10).

К каждому сотруднику может применяться собственная система критериев эффективности, которая складывается из баллов. Они складываются из разных количественных показателей, а размер премии определяется в зависимости от полученной суммы, например:

  • 0-30 баллов – 25% от оклада;
  • 31-50 – 40% от оклада;
  • 51-75 – 60% от оклада;
  • 76-100 – 80% от оклада;
  • более 100 – 100% от оклада.

В Министерстве просвещения, здравоохранения и других отраслевых ведомствах вырабатываются собственные показатели качества труда. Например, для учителей они утверждены в соответствующем Письме.

Среди основных критериев указаны:

  1. Реализация дополнительных образовательных проектов.
  2. Реализация мероприятий по взаимодействию с родителями школьников.
  3. Работа с детьми из неблагополучных семей.
  4. Создание образовательной инфраструктуры и многие другие.

Таким образом, при выработке критериев необходимо описать:

  1. Качественные и количественные показатели по оценке трудовых достижений сотрудника.
  2. Формула по расчету баллов.
  3. Конвертация баллов в размер стимулирующей выплаты.

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

Председатель профсоюзного комитета

МБДОУ «Детский сад №14»

Заведующий МБДОУ «Детский сад №14» _____________Гадар Е.В.

Положение

О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

МБДОУ «Детский сад №14»

1. Стимулирующие выплаты

1.1 Выплаты стимулирующего характера производятся работникам ДОУ в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании учреждения в целом.

Оценка результатов и качества работы может осуществляться на основе критериев и показателей по каждой категории работников, занятых в ДОУ, а также с использованием единых механизмов, в том числе автоматизированных, которые обеспечат объективный и открытый характер оценки достижения установленных критериев и показателей. Данные критерии и показатели могут быть дополнены на уровне учредителей ДОУ и на уровне самих учреждений .

Оценка результативности профессиональной деятельности работников осуществляется в рамках внутреннего контроля администрации учреждения, представляемые заведующим ДОУ, его заместителями.

Конкретный перечень критериев и показателей, а также механизмы оценки их достижения являются неотъемлемой частью данного Положения.

Руководитель ДОУ обеспечивает заключение с работниками дополнительных соглашений к трудовым договорам, в которых должны быть зафиксированы критерии и показатели, характеризующие результаты и качество работы каждого работника, механизмы оценки их достижения, а также размеры премиальных выплат в зависимости от достижения критериев, показателей и условий их выплаты.

Размер стимулирующих выплат может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и максимальным значением не ограничивается.

Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах выделенного фонда оплаты труда и средств из внебюджетных источников.

Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с учётом фактически отработанного времени.

1,2. Выплата стимулирующего характера устанавливается на месяц, квартал, но не более чем на один год.

Размеры стимулирующих выплат устанавливаются по результатам оценки деятельности всех работников учреждения, проводимых на основании набора критериев и условий назначения выплат для каждой категории работников.

1.3. Решение и рассмотрение выплат производит комиссия по распределению выплат стимулирующего характера, которую избирает трудовой коллектив МБДОУ. Решение

комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается приказ по учреждению о производстве стимулирующих выплат.

1.4. Порядок рассмотрения комиссией по распределению выплат стимулирующего характера, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим Положением, принимаемым в ДОУ.

а) на основе проведенной оценки профессиональной деятельности работников ДОУ в следующий за отчетным периодом месяце, производится подсчет баллов за соответствующий период по всем критериям и показателям. После подсчета баллов для оценки результативности работы работников составляется итоговый оценочный лист, отражающий суммарное количество баллов, набранное каждым работником.

Путем суммирования баллов, набранных каждым работником, находится общая сумма баллов, используемая для определения денежного веса одного балла.

б) размер стимулирующей части фонда оплаты труда, отводимой на поощрительные выплаты, делится на общую сумму баллов, набранную работниками ДОУ. В результате получается денежный вес (в рублях) одного балла.

в) далее, денежный вес 1 балла умножается на сумму баллов каждого работника ДОУ, таким образом, получается размер стимулирующих выплат по результатам работы каждого работника за рассматриваемый период.

Полученный размер стимулирующих выплат за результативность и эффективность работы выплачивается равными долями ежемесячно в соответствии с данным Положением.

При изменении в течение периода, на который установлены размеры стимулирующих выплат за результативность и эффективность работы, размера стимулирующей части фонда оплаты труда ДОУ, производится корректировка денежного веса 1 балла, и, соответственно, размера поощрительных выплат, в соответствии с новым размером стимулирующей части фонда оплаты труда ДОУ. Корректировка денежного веса 1 балла производится с месяца, с которого изменился размер стимулирующей части фонда оплаты труда.

Оценка качества работы сотрудников, делопроизводителя, старшего воспитателя, проводится руководителем самостоятельно, с учетом мнения представительного органа.

Регламент работы комиссии по распределению выплат стимулирующего характера

Оценку выполнения работниками, утвержденных критериев и показателей осуществляет комиссия по распределению выплат стимулирующего характера, созданная для этих целей приказом руководителя образовательного учреждения, с участием органа государственно-общественного самоуправления ДОУ и профсоюзной организации учреждения. В состав рабочей комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники ДОУ и профсоюзной организации учреждения.

Для этого каждый работник ДОУ, в том числе и совместитель, имеет право представить в рабочую комиссию аналитическую справку о работе по выполнению критериев и показателей за соответствующий период. Аналитическая справка должна содержать текстовую часть (краткий анализ работы с приведением конкретных цифр, процентов,

фамилий воспитанников др.) и анализ выполнения утвержденных критериев и показателей.

Результаты оценки оформляются оценочными листами утвержденной формы (приложение №22 ) по каждому работнику . На основе результатов оценочных листов составляется сводный оценочный лист. Результаты оценки заносятся в протокол утверждения критериев и показателей результативности и эффективности работы работников ДОУ на выплату стимулирующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда за соответствующий период.

Заседания по рассмотрению вопроса установления ежемесячных поощрительных выплат по результатам работы проводятся по мере необходимости, но не менее чем 2 раза в год.

В случае несогласия работника с результатами оценки в течение 5 дней с момента ознакомления его с оценочным листом с его баллами, работник вправе подать, а комиссия обязана принять обоснованное письменное заявление о его несогласии с оценкой результативности его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления может быть только факт (факты) нарушения установленных настоящим Положением норм, а также технические ошибки при работе с текстами, таблицами, цифровыми данными и т.п. Апелляции работников ДОУ по другим основаниям рабочей комиссией не принимаются и не рассматриваются. Рабочая комиссия обязана осуществить проверку обоснованности заявления работника ДОУ и дать ему ответ по результатам проверки в течение 5 дней после принятия заявления. В случае установления в ходе проверки факта нарушения норм настоящего Положения, повлекшего ошибочную оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в оценочных баллах, комиссия принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания.

По истечении 10 дней после заседания рабочей комиссии решение комиссии об утверждении оценочного листа вступает в силу.

2 . Порядок установления персонального повышающего коэффициента .

Персональный повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3.

Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и его размере принимается руководителем с учетом мнения профсоюзного комитета и комиссии по распределению выплат стимулирующего характера, в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда.

Персональный повышающий коэффициент может быть отменен при следующем условии :

-Завершение работы по показателю, за который был установлен повышающий персональный коэффициент.

Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на повышающий коэффициент.

Показатель применения повышающего коэффициента