Законодательство в сфере миграции Российской Федерации в 2020-2021 году

Миграционный форум Санкт-Петербурга

Главная страница » Новости миграции » Новые законы для мигрантов в 2020 году

Новые законы для мигрантов в 2020 году

Изменения в миграционном законодательстве — какие законы вступят в силу в 2020 году?

В 2019 году был принят самый масштабный пакет поправок к Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан». Были ведены новые основания оформления РВП и ВНЖ, изменены сроки подачи уведомления о проживании и многое другое. Поправки к закону вступили в силу 1 ноября 2019 года, однако новые административные регламенты МВД еще не утверждены. Ожидается, что они вступят в силу сразу после нового года.

Какие законы будут приняты в 2020 году?

Носитель русского языка без экзамена

Госдума планирует освободить граждан Украины и Республики Беларусь от прохождения собеседования в комиссии при получении статуса носителя русского языка — НРЯ. Цель принятия закона – освободить белорусов и украинцев от «лишних» бюрократических процедур по подтверждению ими уровня владения русским языком, так сказано в пояснительной записке к законопроекту. В настоящее время законопроект прошел стадию первого чтения, принятие закона ожидается в 2020 году.

Статус НРЯ присваивается комиссией по результатам собеседования с иностранным гражданином. В рамках собеседования проверяются навыки владения русским языком. Гражданам предлагают составит рассказ о себе, задают вопросы из грамматики, стилистики русской речи, проверяют знание русской литературы. Однако единой методики, порядка проведения собеседования, требований к контрольным материалам не установлено.

Студенты смогут официально работать без патента и разрешения на работу

Вероятно, что в 2020 году иностранным студентам разрешат официально работать без оформления патента или разрешения на работу. Государственная дума намерена освободить иностранных граждан, обучающихся в государственных колледжах, техникумах и ВУЗах от необходимости получения патента или разрешения на работу. Ранее, студентам для осуществления трудовой деятельности требовалось оформлять специальную рабочую визу. Законопроект одобрен в первом чтении. Принятие ожидается в 2020 году.

Государство возьмет под контроль порядок проведения экзаменов при получении патента, РВП, ВНЖ

Власти намерены ужесточить требования к проведению экзаменов по русскому языку, истории и основам законодательства Российской Федерации, а также контроль за выдачей сертификатов. Ранее в законодательстве отсутствовал механизм контроля за проведением тестирования. Госдума предлагает установить не только единый порядок проведения собеседования, но и единую методику расчета стоимости экзамена, сроки хранения контрольных материалов, но и обязательность проведения проверок центров тестирования со стороны органов надзора и контроля. Одновременно вводится административная ответственность за нарушения порядка проведения собеседования.

Государственная дума намерена продлить гражданам, постоянно проживающим в Донецкой и Луганской области, сроки пребывания в Российской Федерации

Если законопроект будет принят жители ДНР и ЛНР получат право пребывать в России 1 год и продлевать данный срок неограниченное количество раз без выезда за пределы РФ. Это позволит указанным граждан фактически непрерывно находится в РФ в течение неопределенного времени. На сегодняшний день срок пребывания иностранного гражданина в РФ не может быть более 90 суток суммарно в течение очередного 180 дневного периода. Данное правило распространяется на всех без исключений.

Это основные изменения, принятие которых ожидается в следующем году. Информация приведена на основании данных о законопроектах, находящихся на рассмотрении Государственной Думы. Вы можете следить за ходом рассмотрения законопроектов в сфере миграции самостоятельно в интернет-системе обеспечения законодательной деятельности

Российские власти думают над новым миграционным законом

Иностранцы должны находиться в стране легально и приносить максимальный доход казне

Миграционные правила хотят сделать удобными для законно находящихся в стране гастарбайтеров. Фото РИА Новости

По информации «НГ», 24 июля состоится заседание Экспертно-консультативного Совета при Главном управлении МВД России по вопросам миграции (ГУВМ). В ведомстве уже прошло рабочее совещание, в ходе которого обсудили существенную корректировку миграционного законодательства в ближайшие полтора-два года. Судя по всему, речь идет о новом миграционном законе взамен разрозненных норм – частично устаревших или недееспособных. Под этот закон, видимо, разработают и механизм миграционной амнистии. На вопрос об идеологии изменений законодательства эксперты «НГ» пояснили, что именно легальному мигранту в России должно быть удобно жить, работать и приносить доход ее бюджету.

В миграционном ведомстве, как стало известно «НГ», планируют одним новым законом заменить как минимум два действующих акта – о правовом положении иностранных граждан в РФ и миграционном учете приезжих.

К концу года предполагается составить окончательную редакцию концепции будущего законопроекта, а в течение 2021-го – разработать сам текст. Пока что из проекта концепции (есть в распоряжении «НГ») непонятна позиция самого ГУВМ – планирует ли ведомство открывать страну для приезжих или, напротив, намерено ограничивать их приток. В этом документе ничего не сказано и о наказаниях для нарушителей миграционного режима: будут ли ужесточены штрафные санкции или порядок выдворения или же, наоборот, нарушителям старых законов в новом готовят послабления.

Впрочем, исходя из того, что в документе основной акцент делается на привлечение в РФ трудоспособных людей, вероятно, идеология закона будет в максимальной открытости страны для легальных мигрантов.

Тем более, что, по информации «НГ», позиция руководства МВД заключается в том, чтобы прекратить практику «липовых отчетов» о контролируемости нынешних миграционных потоков, которые во многом и состоят из нелегалов или «серых» гастарбайтеров. Проще говоря, идея будущего закона в том, чтобы заставить всех приезжих работать на Россию. То есть официально трудоустраиваться в стране и отчислять налоги в казну. Тогда вполне ожидаемой будет и вторая часть закона – о том, что для нелегальных приезжих условия пребывания и деятельности в стране могут быть сильно осложнены.

Пока те или иные варианты обсуждаются в чисто умозрительном ключе, правозащитники все равно довольны тем решением МВД, что уже на первых этапах подготовки к реформе миграционного законодательства это ведомство разворачивает широкую дискуссию с привлечением экспертов. Таким образом, и ученые-теоретики, и практики-общественники рассчитывают повлиять на содержание будущих правовых норм, чтобы в них не оказалось пробелов и недосказанности. Как подчеркнули источники «НГ», отказ от кулуарной работы в пользу дискуссионной – это решение руководителя ГУВМ Валентины Казаковой. При этом, конечно, правозащитники не намерены отказываться и от критических замечаний. Например, они уже отметили, что в предлагаемом варианте концепции «не чувствуется репатриационной составляющей».

В документе между тем прописан ряд реально новых подходов к миграционной политики. К примеру, планируется убрать трехступенчатость статусов. Разрешения на временное проживание (РВП) вообще будет отменено. Планируется введение ID-карт, которые будут содержать все данные об иностранцах, включая номер патента, отпечатки пальцев, а также о месте работы. Эта новация призвана выявлять все подделки документов. Вид на жительство (ВНЖ), согласно наработкам ГУВМ, будет выдаваться либо в общем порядке, либо в упрощенном, но пока критерии не указаны. Есть версия, что общий порядок будет завязан либо с балльной системой – с учетом образования, рода занятий и т.д., либо с наличием на счету значительных денежных средств. А вот упрощенный режим получения ВНЖ может быть предоставлен тем, кто и в настоящее время попадает под «упрощенку», например «носителям русского языка».

Планируется ввести три этапа пребывания иностранцев в РФ – краткосрочное (до 90 дней), долгосрочное (для осуществления трудовой деятельности, получения образования, лечения и т.д.) и постоянное. Последней категории ВНЖ, возможно, будет выдаваться бессрочно. Как пояснили «НГ», в МВД вообще считают, что многим приезжим добиваться гражданства РФ смысла нет, но они вынуждены это делать, чтобы спокойно находится в стране. Им, очевидно, предложат бессрочный ВНЖ. Помимо прочего, в концепции говорится и о некой правовой модели особого миграционного статуса – «контролируемое пребывание». Оно будет предусматривать «возложение на иностранного гражданина дополнительных обязанностей, предоставление особых прав, применение особых процедур государственными органами». Под него попадут те, кто по тем или иным причинам оказался «в условиях, нестандартных с точки зрения обычных миграционных процедур».

Как заявил «НГ» член президентского Совета по правам человека Александр Брод, изменения в миграционной политике назрели давно, и хорошо, что «МВД делает первый шаг в этом направлении совместно с экспертами и общественниками». По его словам, изменения по идее направлены на снятие бюрократических барьеров и выведение миграции из тени. «Планируется создание реестров иностранной трудовой миграции и работодателей, введение электронной карты мигранта. Существенно будет упрощена легализация соотечественников, более гибким станет институт миграционной амнистии», – заметил Брод. Он пояснил, что госорганы обсуждают и возможность проведения в дальнейшем миграционной амнистии, что позволило бы к принятию нового законодательства «обнулить груз проблем, связанных с нелегальной миграцией».

При этом в ГУВМ указывают, что для амнистии нужен не директивный механизм, как сейчас, «а законодательный, предоставляющий возможность органам госвласти восстанавливать легальный статус иностранных граждан без применения к ним жестких санкций за нарушение пребывания в РФ». Как подчеркнул Брод, «в наработках МВД справедливо отмечается, что институт миграционной амнистии на законодательном уровне не закреплен, что обусловливает отсутствие правового регулирования порядка проведения и содержания соответствующих мероприятий». То есть применение амнистии к неопределенному кругу лиц пока может быть сделано только решением высших органов власти. Само понятие амнистии вызывает массу споров, а потому в ГУВМ считают, что этот термин нужно закрепить в законодательстве. И тогда уже периодически проводить эти амнистии.

Брод также рассказал, что предполагается предоставить возможность иностранным гражданам, нарушившим миграционное законодательство «в легкой форме» и неумышленно, оформить легальный статус без привлечения к ответственности. «Предложения МВД и экспертов в дальнейшем будут оформлены в законопроект. Важно, чтобы предварительные наработки не потерялись по дороге. Более четко должны быть прописаны коррупционные риски, меры общественного контроля и вообще роль гражданского общества при реализации обновленной миграционной политики», – подчеркнул Брод.

О важности проведения миграционной амнистии для всех иностранных граждан, проживающих в РФ без определенного правового статуса и независимо от сроков прибытия, заявили и эксперты Форума переселенческих организаций. «Амнистию необходимо реализовать, например, до конца 2020 года. Для чего поставить на миграционный учет всех приезжих и предоставить им, в зависимости от их цели нахождения в РФ, возможность подать документы на патент, РВП (без квоты), ВНЖ», – говорится в предложениях этой структуры. Также там просят учесть в разрабатываемом документе и другие острые вопросы в сфере миграции, которые на протяжении многих лет поднимают правозащитники: допустим, о легализации и получении гражданства теми иностранцами, которых привезли в РФ детьми.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Миграционный учет иностранных студентов и иностранных гостей кампуса

ВАЖНО: Прием документов в Отдел миграционно-визового сопровождения в условиях самоизоляции будет осуществляться удалённо, подробная информация по ссылке.

О порядке миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Соблюдение установленных законодательством РФ правил миграционного учета иностранных граждан, сроков предоставления и получения необходимых документов является в равной мере обязанностью как иностранных студентов / гостей кампуса, так и принимающих подразделений университета.
Вопросы правового положения и миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются следующими основными законами и нормативными актами:

  • Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”
  • Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”
  • иные законы и подзаконные акты, а также технические и административные регламенты местных органов власти в сфере миграции

Несоблюдение установленных правил миграционного учета является нарушением законов Российской Федерации и Правил внутреннего распорядка НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и может повлечь за собой дисциплинарную и административную ответственность в виде наложения штрафа в соответствии со ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отчисления из НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, депортации из Российской Федерации с наложением запрета на повторный въезд. Просим Вас внимательно относиться к вопросам миграционного учета!

ВНИМАНИЕ! 8 июля 2018 вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2018 №163-ФЗ. В соответствии с новым законом все иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет (зарегистрированы) строго по адресу фактического проживания!

Это означает следующее:

  • Если Вы живете в частной квартире (снимаете; живете у друзей или родственников) – собственник этой квартиры обязан ставить Вас на миграционный учет по адресу квартиры ! Прежде чем заселяться в квартиру, подписывать договор найма и оплачивать аренду, уточните у собственника квартиры, готов ли он регулярно ставить Вас на миграционный учет по адресу квартиры и есть ли у него все необходимые документы. Внимательно изучите раздел “Миграционный учет иностранных граждан, проживающих в частной квартире” и заранее обсудите с собственником квартиры все описанные в разделе жизненные ситуации.
  • Если Вы живете в общежитии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург – постановку на миграционный учет по-прежнему осуществляет университет. Адрес регистрации теперь будет соответствовать адресу общежития, где Вы проживаете. Внимательно изучите раздел “Миграционный учет иностранных студентов, проживающих в общежитиях НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург”. Важно: если Вы заключили договор найма и сделали регистрацию в общежитии, но фактически не проживаете там – это нарушение закона! Университет обязан снять Вас с миграционного учета в общежитии после 3 дней отсутствия там.
  • Если Вы живете в отеле/гостинице/хостелеотель обязан поставить Вас на миграционный учет в день заезда и на весь срок Вашего проживания в отеле и выдать Вам на руки оригинал регистрации с подписью и печатью отеля и штампом МФЦ или инспектора МВД. Регистрация от отеля заканчивается в день выезда из отеля! После выезда из отеля у Вас есть максимум 3 календарных дня для постановки на миграционный учет по новому месту проживания (в общежитии, в частной квартире, в другом отеле).

Ознакомьтесь с упрощенной схемой порядка миграционного учета:
схема нового порядка МУ 2018.pdf

Миграционный учет иностранных студентов, проживающих в частных квартирах / апартаментах / гостиницах

  • Каждый раз, когда Вы выезжаете из РФ и въезжаете повторно, Ваша предыдущая регистрация становится не действительной – нужно снова подавать документы для постановки на миграционный учет
  • При пересечении границы РФ проверяйте правильность Ваших персональных данных в миграционной карте, правильность даты въезда на штампе Пограничной службы и указание цели въезда «учеба» (для студентов) / «деловая» (для гостей кампуса по гуманитарным визам) / «работа» (для иностранных работников кампуса
  • Не теряйте миграционную карту, регистрацию, паспорт; их восстановление – очень длительный и трудоемкий процесс. Если это все же произошло – следуйте инструкциям в разделе “Утеря документов”
  • Отдел миграционно-визового сопровождения не предоставляет услуги по копированию документов – копии всех необходимых документов Вам нужно сделать самостоятельно. Рекомендуем пользоваться системой корпоративной печати НИУ ВШЭ
  • Каждый раз когда Вы получаете новую регистрацию или меняете место жительства, пожалуйста, сообщите об этом в Отдел миграционно-визового сопровождения и пришлите нам по email фото/скан нового бланка регистрации с двух сторон. Так мы сможем помочь Вам контролировать правильность оформления документов и соблюдения правил и сроков миграционного учета! Контактная информация приведена ниже.
  • Иностранные студенты, имеющие разрешение на временное пребывание (РВП) в Санкт-Петербурге! Если у Вас в паспорте стоит штамп о регистрации в Санкт-Петербурге, Вы обязаны проживать по указанному в РВП адресу. Мы не сможем заселить и поставить Вас на миграционный учет в общежитии!

Утеря документов

Порядок действий в случае утери (кражи) любых документов (паспорта, визы, миграционной карты, регистрации):

1) немедленно обратитесь с заявлением в отдел Полиции по месту пребывания или в ближайший отдел Полиции там, где предположительно произошла утеря (кража) документа

2) получите справку из Полиции об утере (краже) конкретного документа; справку Вам обязаны выдать немедленно, без справки из Полиции Ваше нахождении на территории Российской Федерации будет считаться незаконным

3) сообщите о произошедшем в Отдел миграционно-визового сопровождения любым доступным способом

Помните: несвоевременное обращение в Полицию с заявлением об утере (краже) документов иностранного гражданина является нарушением законов Российской Федерации, в т.ч. Статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил миграционного учета, и может повлечь за собой неприятные для Вас последствия от наложения штрафа Миграционной службой до депортации из Российской Федерации без права возвращения в течение 5 лет.

Контакты

По всем вопросам миграционного учета иностранные студенты НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург и гости кампуса могут обращаться за консультацией к специалистам Отдела миграционно-визового сопровождения:

Телефон: +7 812 644-59-11 доб. 61577
Email: migrationspb@hse.ru
Адрес: Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 123, офис 304
Контактное лицо: Бурдаева Анна Викторовна

Иностранные работники университета могут обращаться по вопросам миграционного учета в Управление персоналом:
Телефон: +7 812 644-59-11 доб. 61217
Email: Lvozian@hse.ru
Адрес: ул. Союза Печатников, 16, каб. 110
Контактное лицо: Возиян Людмила Николаевна

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Мести по-новому: что ждет трудовых мигрантов в следующем году

В МВД задумались над модернизацией правил пребывания трудовых мигрантов в России и уже закончили работу над концепцией поправок в закон «О правовом положении иностранных граждан» и ряд подзаконных актов. Самые существенные изменения связаны с внедрением фиксированного авансового налога для мигрантов, дактилоскопированием и внедрением ID-карт для всех иностранцев, въезжающих в страну более чем на 30 суток, созданием механизмов контроля за работодателями и гастарбайтерами. В правовых новациях разбирались «Известия».

Что хотят поменять

Весьма скоро, вероятно уже с 2021 года, трудовых мигрантов обложат авансовым налогом — об этом стало известно из концепции проекта нового федерального закона, касающегося вопросов миграции. В документе говорится, что иностранцы независимо от порядка въезда в РФ смогут работать по найму у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании электронного патента, а у физических лиц — уплачивая налог на доход в виде фиксированного авансового платежа. Использовать труд мигрантов можно будет лишь при условии включения в реестр работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу (РРПИРС).

Зарегистрироваться, вероятно, можно будет через портал госуслуг. Также проект предусматривает создание списка предприятий, нарушающих миграционное законодательство, попадание в который будет означать запрет на работу с иностранцами.

Кроме того, архитекторы новой миграционной системы предлагают вносить в базу данных размер оплаты труда иностранца, условия найма, фиксировать нарушения российского законодательства, включая сведения о неуплате иностранцем налогов. По замыслу разработчиков гастарбайтеру будет направлено уведомление о том, что если в течение 15 суток налог не будет уплачен, ему запретят работать в стране и, возможно, депортируют.

Весь процесс удаленного общения будет замкнут на ID-карту, которую планируют выдавать каждому иностранному рабочему. На нее будут занесены все личные данные, все разрешительные документы и лицензии. Там же будут находиться и сведения о работодателе, налоговых отчислениях, трудовом стаже.

11 сентября руководитель Главного управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова сообщила о грядущей реформе миграционного законодательства. Институт разрешений на временное проживание (РВП) должен быть заменен на три миграционных режима: краткосрочное пребывание (на срок до 90 суток), долгосрочное пребывание и постоянное проживание. Для всех иностранцев, которые планируют задержаться в России свыше 30 суток, предполагается ввести обязательное дактилоскопирование, фотографирование и медосвидетельствование. Все эти данные должны быть привязаны к ID-карте.

Простым языком о сложном

— Речь идет о внедрении современных цифровых технологий в сфере контроля миграционных процессов, — объясняет руководитель научного центра евразийской интеграции и сотрудничества, бывший замдиректора Федеральной миграционной службы России Вячеслав Поставнин. По его словам, перед государством стоит задача по созданию единой цифровой платформы, куда предполагается внести все ключевые сведения о мигранте и его положении в России.

— Будут убраны лишние бюрократические процедуры, изменен режим общения. Чего-то принципиально нового поправки не несут. У иностранца будет обычный аналог 2НДФЛ, только отражаться все эти сведения будут на этой новой платформе. Кто ему платит, сколько, — уточнил собеседник «Известий», участвовавший в обсуждении законопроекта на площадках ГУВМ МВД. По оценкам специалиста, новая современная база данных полноценно заработает к 2022 году.

Одним из важнейших нововведений Поставнин считает возможность оформления регистрации по месту пребывания через интернет.

Идеальный гастарбайтер

Существующий порядок оформления трудовой деятельности иностранца сложно назвать идеальным. О бюрократической цепочке действий, которые должен предпринять законопослушный иностранный работник, «Известиям» рассказала член Ассоциации юристов России (АЮР) Мария Спиридонова.

— В настоящее время, чтобы легально устроиться на работу, необходимо иметь загранпаспорт (если его нет, то необходимо его получить на родине), оформить на границе миграционную карту (заполняется самостоятельно, что зачастую вызывает определенные затруднения), в день приезда оформить карту медицинского страхования, встать на миграционный учет, оформить патент (на это дается 30 дней), — пояснила юрист.

Но это только начало. В течение отведенного на оформление патента срока также необходимо: пройти медкомиссию, сдать тестирование на знание русского языка, истории и законов; оформить годовой полис ДМС (страхование); оплатить налог по патенту за один месяц; получить нотариальный перевод паспорта; пройти дактилоскопию; заполнить требуемые заявления и несколько раз сфотографироваться. После того как заветный патент получен на руки, можно искать работу — на поиски отводится два месяца. Если время истекло, а трудоустроиться не удалось — документ аннулируется. Само собой, нужно своевременно вносить платежи.

— Как видим, это достаточно сложная процедура, поэтому пакет поправок действительно упростит [жизнь мигрантов]. Также немаловажным считаю и тот факт, что поправки позволят улучшить криминогенную обстановку: строгий учет приезжих упростит поиск правонарушителя, — говорит Спиридонова. Но, по мнению юриста, у проекта есть и недостатки.

— Далеко не у всех приезжих есть возможность заполнить документы в электронном виде, соответственно, это увеличит количество очередей в МФЦ, что в рамках эпидемиологической обстановки является неприемлемым. Поэтому было бы лучше оставить и существующий вариант или доработать вариант электронной регистрации, — говорит юрист.

Вступительный барьер

Заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин Московского городского педагогического университета Александр Ростокинский считает, что авансовый налог может стать существенной преградой для честных, но бедных жителей сопредельных государств.

— Мотивация приезда в Россию — отсутствие заработка на родине. Проще говоря, отсутствие денег, которые в том числе нужны и на проезд, и на авансовый налог. В данной ситуации можно предположить, что некоторая часть потенциальных мигрантов откажется от поездки, а некоторая поедет нелегально. Напрашивается прогноз об изменении баланса официально и неофициально въезжающих. В таком случае мы столкнемся с проблемой уменьшения собираемости налогов с работающих в РФ мигрантов, — считает член АЮР Ростокинский.

В 2018 году МВД сообщало о 2 млн нелегальных мигрантов, проживающих на территории России, тогда как всего в стране находилось около 10 млн иностранцев. По подсчетам Александра Ростокинского, реальное число нелегалов в стране, ушедших от полицейского учета, могло быть в несколько раз больше. Он напомнил, что в 2019 году Генпрокуратура подсчитала, что по вине мигрантов произошло 31 010 преступлений. Криминологи считают, что большая их часть на совести нелегалов.

— Вопросы дактилоскопирования всех иностранных граждан, выпуска ID-карт с персональными данными давно назрел. В настоящее время обязательная дактилоскопия предусмотрена только для мигрантов, которые хотят оформить в России патент или разрешение на работу, а также разрешение на временное проживание или вид на жительство, — говорит Ростокинский. При этом выдворенные за пределы РФ иностранные граждане (а это по большей части категория лиц, которым не обязательно дактилоскопирование) у себя на родине меняют паспорт, изменив одну букву в фамилии или имени, и опять спокойно въезжают на территорию России.

Создание реестра недобросовестных работодателей юрист считает оправданным, но отмечает, что должны быть четкие прозрачные правила исключения из «позорного» списка.

— В случае обнаружения правонарушения миграционного законодательства работодателя включают в реестр недобросовестных, но этот «стигмат» не должен быть постоянным. Этого работодателя должны исключить из реестра либо по прошествии определенного времени, проведя проверку, либо после определенного события (проведения какого-то количества проверок) независимо от времени, — считает Ростокинский.

Законодательство в сфере миграции Российской Федерации в 2020-2021 году

Как правильно устроить на работу граждан из Казахстана, какие есть преимущества в оформлении иностранных сотрудников и каких штрафов стоит ожидать, расскажем в сегодняшней статье.

Миграционные документы для работников: правила изменили

Работодатели (заказчики) с 16 июня могут подать заявление о выдаче или продлении разрешения на работу «визовому» иностранцу.

Миграционный учет иностранных сотрудников

Постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы о прибытии иностранца на территорию России. При въезде через границу РФ иностранец обязан, как правило, получить и заполнить миграционную карту.

Плановые миграционные проверки хотят отменить. Поможет ли эту российскому бизнесу?

В рамках реализации проекта «регуляторной гильотины» Правительство России планирует внести в Госдуму законопроект, который освободит предпринимателей от плановых миграционных проверок.

Какие вопросы зададут тем, у кого работают иностранцы

МВД утвердило проверочные листы.

Правительство РФ: Постановление № 9 от 15.01.2007

О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

По каким проверочным листам МВД будет проверять, как у вас работают иностранцы

По ним будут проходить проверки соблюдения миграционного законодательства в компаниях и ИП.

МВД России: Приказ № 42 от 29.01.2019

Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ юридическими лицами и ИП

Риски работодателя при приеме на работу иностранца

С какими проблемами может столкнуться бизнесмен на разных этапах трудовых отношений: от заключения трудового договора до увольнения.

Важные изменения в учете иностранных работников с 8 июля

Иностранца больше нельзя регистрировать по месту работы.

МВД утвердило формы для получения разрешений на привлечение иностранных работников

МВД приказом от 19.06.2017 № 392 утверждило формы заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Этим же приказом признаны не подлежащими применению приказы ФМС России от 25 декабря 2006 г. № 369 и от 5 марта 2009 г. № 47.

Федеральная миграционная служба была упразднена в апреле 2016 года и её функции были переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ.

В Москве по требованию прокуратуры строительная компания оштрафована на 11,2 млн рублей за нарушения миграционного законодательства

Хорошевская межрайонная прокуратура Москвы при проведении проверки выявила нарушения требований федерального законодательства на объекте капитального строительства – ЖК «Родной город», расположенном на улице Берзарина, вл. 28.

Установлено, что при строительстве были незаконно привлечены к трудовой деятельности для производства монолитных работ 28 граждан Республики Беларусь. Организация не уведомила в течение трех рабочих дней территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции о заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ с названными иностранными гражданами.

Прокурор возбудил в отношении ООО и его генерального директора 56 дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 (незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства) КоАП.

Постановлением Отдела по вопросам миграции УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве виновное юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 11,2 млн рублей, сообщается на сайте Генпрокуратуры.

Жириновский призвал депортировать всех украинских рабочих

Владимир Жириновский в ответ на блокирование российских фур на Украине предложил выслать из России всех украинских рабочих.

В ЛДПР сообщают, что, по словам Жириновского, миграционная политика государства должна быть многократно ужесточена.

«Сейчас на Украине не таможенники или чиновники блокируют российские грузовики, а обычные граждане. Мы приняли ответные меры, остановили на нашей территории все украинские фуры. Наши там стоят на обочинах без еды и воды, а мы поставили украинские машины на специальную стоянку, с местом обогрева, горячим питанием – это уже о методах «цивилизованной Европы».

Мы должны действовать на опережение. Блокировали наши грузовики, а мы миллион украинских рабочих депортируем на родину, и тогда у них коллапс произойдет. Они должны понимать, что мы способны на такие шаги», – заявил Жириновский.

Сторонникам революций запретят въезжать в Россию

ФМС разработала законопроект, предлагающий запретить въезд в Россию сторонникам революций.

Ведомство предлагает не выдавать иностранцу приглашение на въезд в страну, если он выступает за насильственное изменение основ конституционного строя России, иными действиями создает угрозу безопасности россиян.

Согласно подготовленным поправкам, приглашение не получат также и те, кто в течение последних пяти лет был выдворен, депортирован или передан иностранному государству, имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, сообщает “РБК”.

В настоящее время Госдума рассматривает законопроект о продлении срока временного пребывания в России иностранных студентов. Законопроектом предлагается установить обязанность ВУЗов подавать в ФМС России ходатайство о продлении срока временного пребывания в России иностранных студентов.

До конца года в России исчезнут «резиновые квартиры»

ФМС России отчиталась по предварительным итогам борьбы с фиктивной регистрацией иностранных граждан и лиц без гражданства.

Как сообщает пресс-служба ФМС России, с начала 2014 года заработал закон о фиктивной регистрации, направленный на борьбу с так называемыми «резиновыми адресами».

6 мая текущего года руководитель ФМС России Константин Ромодановский доложил Президенту Владимиру Путину, что благодаря действию этого закона ФМС России удалось сократить количество «резиновых» квартир почти в 9 раз, с 10 090 до 1160.

На сегодняшний день подобных адресов осталось уже 998. До конца года ФМС России планирует справиться с этим явлением.

Россия договорилась с Южной Осетией о союзничестве и интеграции

В Госдуму на ратификацию внесен Договор между Россией и Южной Осетией о союзничестве и интеграции.

Как сообщает пресс-служба Кремля, договор является базовым документом. В нем зафиксировано намерение сторон поэтапно устанавливать более тесное сотрудничество в социальной, экономической и гуманитарной сферах, а также в области обороны и безопасности. Договор в полной мере отвечает интересам российской стороны. Он призван составить основу для заключения отдельных соглашений по указанным направлениям.

Договор содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности, в отношении прохождения государственной и муниципальной службы, замещения государственных и муниципальных должностей.

Договор устанавливает основы межгосударственных отношений между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия. Его предметом являются основные права и свободы человека и гражданина.

Возможность запрета на въезд в Россию заставила мигрантов соблюдать законодательство

Руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский сообщил журналистам, что приток мигрантов, которые приезжают в Россию для трудоустройства, стабилизировался.

Глава ФМС отметил: «Приняв целый ряд законов и запустив интерактивную карту, мы заставили двигаться иностранных граждан, и кривая практически равномерная».

По словам руководителя ведомства, хорошо зарекомендовала себя схема закрытия въезда нарушителям. «Начали бояться и перестали нарушать наши законы. Многие испугались запретов на въезд в Россию», – заявил Константин Ромодановский, передает ТАСС.

Россия может увеличить разрешенный срок пребывания в стране украинцев призывного возраста

Президент РФ Владимир Путин заявил сегодня на встрече со студентами Национального минерально-сырьевого университета «Горный», что разрешенный срок пребывания на территории России украинцев призывного возраста может быть увеличен.

Владимир Путин отметил: «Многие люди уже уклоняются от мобилизации, стараются к нам переехать, пересидеть здесь какое-то время. И правильно делают, потому что их просто толкают туда, как пушечное мясо, под пули».

«В соответствии с новым законом, граждане Украины не могут находиться на территории РФ более 30 суток. Они возвращаются, и их «цап» и опять туда, под пули высылают. Поэтому мы, наверное, здесь изменим кое-что», – заявил президент.

«В рамках закона можем увеличить срок пребывания определенных категорий лиц, прежде всего призывного возраста», – уточнил Владимир Путин, передает ТАСС.

Подписан закон о штрафах за нарушения миграционного законодательства

Президент РФ подписал закон, устанавливающий административную ответственность для иностранных граждан за нарушения миграционного законодательства в области осуществления ими трудовой деятельности на основании патентов.

Как сообщает пресс-служба Кремля, также законом предусматривается административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, в том числе в случае привлечения их к трудовой деятельности вне пределов субъекта, на территории которого данным лицам выданы разрешения на работу, патент или разрешено временное проживание.

У гастарбайтеров снимут отпечатки пальцев

Президент РФ подписал закон, направленный на совершенствование миграционного законодательства в части, касающейся осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывшими на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы.

Как сообщает пресс-служба Кремля, законом устанавливается обязательная государственная дактилоскопическая регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства, обратившихся с заявлением о получении патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности.

Законодательство в сфере миграции Российской Федерации в 2020-2021 году

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Нормотворческая и организационная активность может выступать как свидетельством текущего совершенствования существующей системы миграционного регулирования, повышения ее эффективности, так и показателем смены вектора миграционной политики, переоценки ее первоочередных и перспективных задач и приоритетов. Если судить по некоторым признакам, то сегодня можно наблюдать скорее второе.

Речь идет о таком, казалось бы, достаточно рядовом документе как Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2020 N 1452-р «О внесении изменений в План мероприятий по реализации в 2019–2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы» [1] . Распоряжением вносится ряд структурных и смысловых изменений в указанный План мероприятий. Сокращено число разделов – до 4 (из 8), пунктов по конкретным действиям – до 35 (из 50).

Конечно, значение имеет отнюдь не объем и число позиций, тем более что авторы стремились сохранить связь с текстом Концепции и утвержденными приоритетами миграционной политики. Важно то, что совершенно отчетливо происходит переосмысление приоритетов, на передний план выдвигаются проблемы, связанные с трудовой миграцией, ее местом и ролью в российской экономике. Это симптоматично именно потому, что в самой Концепции и первоначально утвержденном плане, ей отводилась на удивление незначительная роль [2] .

В первоначальном Плане трудовая миграция не рассматривалась как единое явление, обращалось внимание на совершенствование порядка привлечения высококвалифицированных кадров, актуализацию списков востребованных профессий, расширение полномочий уполномоченных организаций по выдаче патентов и организованный набор трудовых мигрантов. Основными приоритетами выдвигались проблемы совершенствования механизмов, регулирующих порядок въезда в страну, пребывания (проживания) на ее территории иностранных граждан, процесс добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников и иных лиц [3] .

Не случайно и сегодня о численности иностранной рабочей силы в стране можно встретить самые невероятные утверждения, но вряд ли кто-то готов заявить, что трудовая миграция – второстепенная часть потока постоянных и временных мигрантов.

Новый документ в этом смысле отличается не просто компактностью, но и более актуализированным взглядом на реальные потребности экономики страны. Если кратко, то скорректированным планом предусмотрено совершенствование институтов постоянного проживания и гражданства, модернизация механизмов регулирования трудовой миграции, обеспечения безопасности и правопорядка в миграционной сфере, а также комплексная информатизация системы государственного управления в сфере миграции. Существенно что, наконец, предполагается сформировать государственную систему планирования и управления миграционными процессами, предназначенную для решения задач сбалансированного пространственного развития Российской Федерации, прогнозирования социально-экономических и инвестиционных потребностей субъектов Российской Федерации, учета и перераспределения кадрового потенциала по отраслям экономики и предприятиям.

Конечно, прежде всего, важно то, что из предлагаемого будет претворено в жизнь, и главное в какой форме. Наблюдения за перипетиями и изгибами отечественной миграционной политики заставляют об этом постоянно помнить. Многие предложения о структуре и содержании миграционного регулирования так и не были реализованы. В основном, невзирая на концептуальные построения, российская миграционная политика по преимуществу исходила из преодоления постоянно возникающих объективных и субъективных проблем, которые приходилось тем или иным способом решать, т.е. по сути, носила как бы «реактивный», ответный, а не «упреждающий» характер.

Можно констатировать, что смены векторов миграционной политики ускоряются, а масштабы параллельного нормотворчества растут. Как пример – от принятия Концепции миграционной политики 2012 г. до Концепции-2018 прошло шесть лет, хотя первая была рассчитана до 2025 г. Кстати, в 2017 г. был представлен проект Концепции, который после обсуждения, так и не был передан на утверждение. План реализации последней Концепции-2018 был утвержден в феврале 2019 г. (на 2019–2021 гг.). До принятия нового плана реализации прошло чуть больше года.

Если вспоминать подготовку Концепции-2012, то ее разработка включала деятельность большой рабочей группы экспертов, широкую дискуссию по проекту и обсуждение в СМИ. Концепция-2018 готовилась более кулуарно как результат неудачи проекта 2017 г. План по ее осуществлению предусмотрительно был подготовлен с разбивкой на два этапа.

И вот 30.05.2020 г. публикуется совершенно незаметно даже для экспертного сообщества Решение правительства об изменении плана на первый период. Данный шаг в череде целого ряда анонсируемых и освещаемых в СМИ законодательных инициатив в сфере миграционного регулирования был бы и правда, малозаметен, если бы не его смысл, призванный оказать на отечественную миграционную политику, если не кардинальное, то, как минимум, весьма существенное влияние. С одной стороны, вводится в плановые рамки уже запущенный процесс коренного изменения законодательства о гражданстве и изменении сроков и порядка предоставление вида на жительство. С другой – в комплексе мер, посвященных институту гражданства Российской Федерации и порядку пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории страны, на одно из первых мест выдвигаются механизмы регулирования рынка труда иностранных работников и правила осуществления трудовой деятельности. И этот сдвиг прослеживается и по остальных направлениям плана.

Вырисовывается, по сути, полноценное изменение основных приоритетов миграционной политики на ближайшие тридцать месяцев (2020 –2022 гг.). Конечно это не весь период, отведенный для концептуальных трансформаций миграционной политики, а только его половина, но если дело пойдет такими темпами, то трудно даже представить возможный объем предстоящих организационно-правовых новаций в этой сфере.

По-видимому, намеченная смена вектора результат не только приобретенного опыта резких шагов по разрешению проблем с трудовыми мигрантами, поставленных пандемией и обусловленным ею кризисом на рынке труда, но и неудовлетворенностью результатами разделения миграционной политики по трем ведомствам: МВД, Минтруд и Минэкономразвития. Не случайно же произошла передача Управлению Администрации Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан ответственности за миграционную политику в целом и создание рабочей группы по ее реализации [4] .

В отличие от ранее создаваемых консультативных органов, в состав группы вошли только представители ряда министерств и ведомств, так как одной из основных поставленных ей задач была проработка мер по реализации Концепции-2018 и подготовка соответствующих предложений, обеспечение взаимодействия между государственными органами.

Конечно, выход нового варианта Плана во многом был ускорен крайне сложной ситуацией с закрытием границ и подвешенным положением большого числа иностранцев, прежде всего из безвизовых категорий в рамках борьбы с коронавирусом. Необходимость срочных и эффективных мер по снятию напряженности и неопределенности положения массы иностранцев, потерявших работу и вынужденных пробиваться на родину, подтолкнуло не только ряд конкретных шагов (Указы президента [5] ), но и позволило прояснить и изменить очередность и насущность ранее закрепленных в Концепции-2018 приоритетов миграционной политики.

Обновленный план свидетельствует, что в отечественной политике произошел очередной поворот в сторону понимания реальных приоритетов, выстраивания их иерархии в большем соответствии с реальными потребностями экономики и возможностями страны по приему и использованию конкретных контингентов мигрантов, среди которых – трудовые мигранты наиболее значимый во всех смыслах компонент. Из переформатирования приоритетов вытекает и необходимость смены векторов совершенствования системы и конкретных механизмов миграционного регулирования. Отсюда необходимость создания соответствующей информационной базы, движение в сторону более полного учета интересов конкретных регионов и работодателей.

Будет ли данный поворот закреплен в реальной практике организации миграционного регулирования, адекватного учета потребностей отечественного рынка труда, осуществления необходимых инвестиционных проектов покажет время.

Пока же следует ждать новых предложений ответственных ведомств. Сегодня же ряд заявлений скорее свидетельствует о неопределенности ситуации, несформированности представлений о формах осуществления новых приоритетов:

«Что же касается мигрантов, ситуация в миграционной политике разная во всех субъектах Российской Федерации. В части регионов мы видим на сегодняшний день острую нехватку в миграционном притоке для реализации тех задач, которые сейчас существуют в субъектах. Поэтому миграционная политика – это один из вопросов, который сейчас стоит в повестке правительства. Мы совместно с МВД обсуждаем принципы, изменение принципов в части миграционной политики, контроль за рынком труда в конкретных субъектах» [6] .

Путин поручил провести миграционную реформу

Президент России Владимир Путин поручил провести реформу миграционных режимов и института гражданства. Скорректировать план мероприятий по реализации 2019–2021 годах концепции государственной миграционной политики поручено правительству, МВД, МИДу, ФСБ и Минюсту совместно с администрацией президента. Необходимость реформы объясняется тем. что существующие миграционные правила недостаточно ясны и унифицированы.

Концепция государственной миграционной политики предлагает установить три вида приема в гражданство РФ:

  • Общий. Применяется «по умолчанию» ко всем, кто не имеет оснований быть принятыми в упрощенном или особом порядке. Предполагается знание русского языка, определенный срок постоянного проживания на территории РФ, обязательство соблюдать российское законодательство. Претендентов будет оценивать комиссия. Решение принимают МВД и его территориальные органы
  • Упрощенный. Снимается ряд требований для людей «из стран, близких нам в социокультурном отношении», а также при наличии позитивных социальных связей в России или уязвимого положения. Решения принимают МВД и его территориальные органы, МИД, а также диппредставительства и консульские учреждения.
  • Особый. Отдельные категории лиц, решение в отнощении которых требует оценки неочевидных фактов. Решение принимает президент.

Для приема в гражданство в общем и упрощенном порядке также предполагается «отсутствие социально-конфликтных ситуаций в период определенного периода проживания на территории Российской Федерации». «Упрощенного предоставления гражданства Российской Федерации исключительно по “экономическим” критериям (квалификация, инвестиции и т. п.) не предполагается»,— говорится в перечне поручений.

Основным миграционным статусом, согласно концепции, станет вид на жительство. Для его получения необходимы регистрация в государственной информационной системе, проживание на территории РФ и соблюдение ее законодательства, отсутствие опасных заболеваний «и, как правило, знание русского языка». Разрешение на временное проживание как отдельный миграционный статус исключат, поскольку он «в существующем виде фактически себя изжил».

Также вводится унифицированный режим долгосрочного пребывания. Для получения права на длительное пребывание необходимо:

  • наличие подтвержденного аккаунта в государственной информационной системе, регистрация в которой будет требовать предоставления биометрических персональных данных,
  • отсутствие опасных инфекционных заболеваний,
  • получение единого документа с электронным носителем информации.

Вводится институт «соглашения о лояльности» — механизм, в рамках которого иностранные граждане для въезда в Россию официально принимают на себя обязательства, нарушение которых может повлечь объявление нежелательности пребывания (соблюдение законов, неучастие в политической деятельности, в деятельности запрещенных организаций и др.).

Будет введен новый особый миграционный статус — «контролируемое пребывание», предусматривающий дополнительные обязанности для мигранта: регулярная личная явка, ограничение перемещений, применение дополнительных средств контроля и т. д.

Иностранных работников разделят на три категории:

  • работающие по найму граждане из стран Евразийского экономического союза (будут платить такой же налог на доходы, как и россияне);
  • работающие по найму граждане из стран с безвизовым порядком въезда в Россию;
  • самозанятые иностранные граждане.

Кроме того, президент поручил создать единую информационную платформу для обработки информации об иностранцах и миграционных потоках.

  • регулярно собирать базовые статистические показатели, по запросу выдавать различные формы отчетности;
  • уведомлять иностранцев о принятых по их заявлениям решениях, сроках действия их документов;
  • анализировать миграционные потоки между субъектами РФ;
  • осуществлять персональную аналитику (решение правоохранительных задач с использованием возможностей геолокации, мониторинга сетевой активности и т. п.);
  • обеспечивать перевод в электронную форму части документооборота при взаимодействии граждан и организаций как между собой (в частности, заключение трудовых договоров в электронной форме), так и с государственными органами.

Управление Федеральной миграционной службы России по Кировской области в Зуевском районе

Уважаемые граждане!

Памятка для работодателей

При оформлении разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимы следующие документы. Подробнее

Уважаемые граждане!

С 1 апреля 2010 года для создания более комфортных условий оказания государственных услуг УФМС России по Кировской области принимает заявления от граждан в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Граждане Российской Федерации получили возможность обратиться в миграционную службу через Интернет. Подробнее

Об адаптации и интеграции иностранных граждан

Народы, представители которых проживают на территории Кировской области, связывают многовековые узы дружбы, добрососедских отношений и взаимоуважения. Многообразие и богатство культурных традиций, религиозная и национальная терпимость всегда являлись одной из основ стабильности нашего многонационального общества.
Сохранить благоприятную межнациональную и межконфессиональную обстановку в области и отдельных ее районах – задача региональных властей и общественных организаций. Без успешной интеграции мигрантов в российское общество невозможна ни эффективная миграционная политика, ни стабильное будущее России. Подробнее

О высших учебных заведениях, осуществляющих тестирование иностранных граждан на знание русского языка

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, для осуществления трудовой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания, должен владеть русским языком на уровне не ниже базового уровня. Подробнее

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН О ГРАЖДАНСТВЕ РФ

14 ноября 2012 года вступил в силу Федеральный Закон № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (далее-Федеральный Закон), который предоставляет право приобрести гражданство Российской Федерации в порядке признания гражданам бывшего СССР, получившим до 1 июля 2002 года паспорт гражданина Российской Федерации, но у которых впоследствии не было определено наличие гражданства Российской Федерации и отсутствует иное гражданство. Подробнее

Новое в миграционном законодательстве

В декабре 2012 года и январе 2013 года вступили в силу следующие федеральные законы в сфере миграции. Подробнее

Преимущества патента

В 2012 году в области поставлено на учет 19610 иностранных граждан, что на 6% больше, чем в 2011 году. С целью осуществления трудовой деятельности в область прибыло 4537 иностранных граждан. Из них получили разрешение на работу 2140 иностранных граждан, что на 9% больше, чем в 2011 году. Кроме того, 1365 иностранных граждан осуществляли трудовую деятельность у физических лиц по патенту (в 2011 году – 785). Спрос на данный вид деятельности в области ежегодно растет. Подробнее

Единый портал государственных и муниципальных услуг

С 1 апреля 2010 года для создания более комфортных условий оказания государственных услуг УФМС России по Кировской области принимает заявления от граждан в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Подробнее

Об оформлении заграничного паспорта и мерах, принимаемых для удовлетворения растущей потребности кировчан в данном документе

В 2012 году сотрудниками УФМС России по Кировской области оформлено более 41 тысячи заграничных паспортов – больше, чем в 2011 году на 35%, из них 14,4 тысяч паспортов нового поколения (+40%) и 26,6 тысячи заграничных паспорта старого образца (+32%). Возросло число желающих получить заграничный паспорт с электронным носителем информации. Только в январе-феврале 2013 года выдано 2,5 тысячи таких документов (в 2012 году -1,3 тысячи). Подробнее

Перечень государственных услуг, оказываемых УФМС России по Кировской области в электронном виде

1. Оформление заграничного паспорта нового поколения оказывает УФМС России по Кировской области, подразделения миграционной службы в г. Вятские Поляны, в г. Котельниче, в г. Кирово-Чепецке. Подробнее

Еще раз о гражданстве

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» направлен на урегулирование правового статуса отдельных категорий лиц, длительное время проживающих на территории Российской Федерации. Подробнее

Ответственность приглашающей стороны

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 315-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и статьи 18.9 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”. Подробнее

Лицам, с неопределенным правовым статусом, имеющим паспорт СССР

12 ноября 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 182-ФЗ, позволяющий урегулировать правовой статус лицам, длительное время проживающим на территории России и не приобретшим гражданства Российской Федерации (имеющими на руках паспорт гражданина СССР). Подробнее

Я РОДИЛСЯ!

Ребенок родился. И теперь малышу необходимы не только родительская забота, радость и умиление окружающих, уютная кроватка и прочие детские вещички — ему необходимо стать законным гражданином своей страны, как ни высокопарно это звучит. И для этого нужны не деяния и поступки — они впереди, по мере взросления, а всего лишь документы, которые определят права ребенка и предоставят ему возможности пользоваться льготами, предоставленными государством. Подробнее

О присоединении Республики Армения
к Договору о Евразийском экономическом союзе

02.01.2015 года вступил в силу Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе (далее — Договор о ЕАЭС). Подробнее

Об упрощенном порядке приема в гражданство Российской Федерации носителей русского языка

В Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» 20 апреля 2014 года внесены изменения, касающиеся упрощенного порядка приобретения гражданства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, признанными носителями русского языка (введены подпункт 2.1.части второй статьи 14, часть 5 статьи 32, статья 33.1). Подробнее

Памятка иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы, с целью осуществления трудовой деятельности.

Для осуществления трудовой деятельности после 01.01.2015 года иностранный гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующим получения визы, для осуществления временной трудовой деятельности обязан получить «Патент». Подробнее

Об увеличении с 01 января 2015 года
размеров государственной пошлины за оказание государственных услуг в сфере миграции

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 221-ФЗ “О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”, которым предусмотрено увеличение размеров государственной пошлины, в том числе, и за оказание государственных услуг в сфере миграции. Подробнее

Об организации работы по выдаче
разрешения на временное проживание и вида на жительство

01.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 20.04.2014 года № 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон). Подробнее

Госуслуги в электронном виде

В настоящее время вовсе не обязательно стоять в очередях для получения интересующей Вас государственной или муниципальной услуги.
Для этого необходимо создать свой личный кабинет на сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)» – www.gosuslugi.ru. Подробнее

Новый порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан

01.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 24.11.2014 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который изменил порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности. Кроме того, внесены изменения и в Кодекс об административных правонарушениях РФ, в Трудовой Кодекс РФ. Подробнее

Информация иностранным гражданам, проживающим в Российской Федерации

В соответствии с требованиями Федерального закона от 20.04.2014 года № 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с 01.01.2015 года, иностранные граждане при подаче заявления о выдаче разрешения на работу, патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также при подачи заявления о продлении срока действия вида на жительство, обязаны будут представить документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ. Подробнее

ФМС России запустила информационный сервис по проверке ограничений въезда иностранных граждан на территорию России

В настоящее время нарушителям российского законодательства может грозить не только штраф, но и закрытие въезда на территорию Российской Федерации в течение определенного периода (3 года, 5 лет и 10 лет). Это вынужденная мера по отношению к иностранным гражданам, нарушителям закона. Подробнее

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации проводится по их письменному заявлению территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства указанных граждан в соответствии с Федеральным законом от 25.07.1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», приказом ФМС России от 22 марта 2013 года № 81 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации Граждан Российской Федерации». Подробнее

Патент

Миграционный пункт УФМС Россиипо Кировской области в городе Зуевка информирует: если иностранный гражданин въехал на территорию Российской Федерации с целью «Работа», то ему необходимо обратиться за оформлением патента в УФМС России по Кировской области в течении 30 дней с момента въезда в РФ. За предварительной консультацией обращаться по адресу: Кировская область, гор. Зуевка, ул. Опалева. д. 55, каб. 38, тел.: 2-53-01. Подробнее

Уведомление о прекращении приема ходатайств о признании беженцем

Миграционный пункт УФМС России по Кировской области в городе Зуевка информирует о прекращении приема ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Подробнее

Информация для лиц, желающих урегулировать свой правовой статус.

УФМС России по Кировской области информирует, что 14 ноября 2012 года вступил в силу Федеральный закон №182-ФЗ «О внесении» изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации». Подробнее

Об изменении сроков изготовления паспортов

С 11 марта 2016 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 154 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 г. № 828». Подробнее

Информация для лиц, желающих урегулировать свой правовой статус.

УФМС России по Кировской области информирует, что 14 ноября 2012 года вступил в силу Федеральный закон №182-ФЗ «О внесении» изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации». Подробнее

© 2020 Официальный сайт ОМСУ Зуевского района Кировской области

Новые правовые акты в сфере миграции вступили в силу

02 нояб. 2020 г., 17:45

12 октября 2020 г. вступили в силу следующие нормативные правовые акты, направленные на совершенствование законодательства в сфере миграции:

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 209-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” и Федеральный закон “О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации”, снимающий ограничение по нетрудоспособности для соискателей российского гражданства, имеющих детей – граждан России, и устанавливающий возможность принимать решения о приобретении российского гражданства по заявлениям законных представителей в отношении детей, достигших совершеннолетия в период рассмотрения таких заявлений. Кроме того, Федеральный закон № 209-ФЗ предусматривает проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, приобретающих гражданство Российской Федерации в случае, если ранее такая регистрация в отношении них не проводилась.

В развитие положений Федерального закона № 209-ФЗ вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 606 “О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002г. № 1325”.

В целях привлечения в Российскую Федерацию лиц трудоспособного возраста Указом изменятся перечень документов, представляемых иностранными гражданами и лицами без гражданства вместе с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта “в” части второй статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ ” О гражданстве Российской Федерации”, в части исключения документов, подтверждающих нетрудоспособность заявителя, указанных в абзаце четвертом подпункта “г” пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325.

Указом вводится обязанность принятия полномочным органом решения в установленном порядке в отношении ребенка, достигшего возраста 18 лет в период рассмотрения заявления о приеме его в гражданство Российской Федерации, уточняются полномочия руководителей полномочных органов на подписание (утверждение) решений по заявлениям по вопросам гражданства.

Также вступает в силу приказ МВД России от 14 сентября 2020 г. № 647 “О внесении изменений в Порядок проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени, утвержденный приказом МВД России от 19 июня 2018 г. № 384”, положения которого направлены на исключение проведения обязательной дактилоскопической регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, приобретающих гражданство Российской Федерации, если при идентификации их личности в результате проверки по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени установлено наличие в отношении них дактилоскопической информации.

Старший юрисконсульт УМВД России по г.о. Королёв мл.лейтенант внутренней службы Котова Г.А.