Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах

Сингапурская система образования

Современная система образования в Сингапуре существует всего около ста лет, но, согласно данным исследовательского центра PIRLS, уровень грамотности населения города-государства считается одним из самых высоких во всем мире. Учащиеся сингапурских школ на международных конкурсах стабильно показывают наилучшие результаты по математике и естественным наукам.

Сингапурская система образования хорошо адаптирована к требованиям современной мировой экономики. В Сингапуре расположены университеты, которые считаются лучшими в мире по уровню изучения естественных наук, математики, иностранных языков.

Дошкольное

Система дошкольного образования в Сингапуре развивается за счет частных детских садов – дошкольных заведений государственного образца в стране нет. Некоторые учреждения управляются бизнес-фондами и религиозными организациями. Принимают в детсады с трех лет.

Система дошкольного образования предусматривает обучение:

  • чтению;
  • счету;
  • музыке;
  • пению;
  • рисованию;
  • танцам;
  • лепке.

Кроме родных малайского и китайского языков все дети обязательно учат английский.

Школьное

Обучение в школе начинается с шести лет. Система школьного образования в Сингапуре делится на три ступени:

  • Начальный уровень. Рассчитан на шесть лет. За это время дети проходят углубленный курс математики, английского и китайского языков, после завершения которых сдают экзамены и получают свидетельство PSLE.
  • Средний. На базе знаний, полученных за время начального обучения, школьников распределяют по специализированным группам.
  • Предуниверситетский. После окончания курса ученики получают сертификат класса GCE «А», что дает право для бесплатного обучения в профильном вузе.

Все начальные школы Сингапура работают по единой системе обучения. Для одаренных детей предусмотрена дополнительная нагрузка в виде спортивных занятий, уроков по отдельным дисциплинам и эстетическому воспитанию.

Выпускники младшей школы сдают обязательные экзамены, по результатам которых переходят на средний уровень и распределяются по пяти курсам:

  1. Специальный. Предполагает углубленное изучение родного языка, в остальном обучение схоже с экспресс-курсом.
  2. Стандартный. Ученики заняты доскональным изучением технических предметов, по завершении сдают экзамен для получения N-уровня. В 2004 году Минобразования Сингапура приняло решение о предоставлении возможности некоторым учащимся пробовать получать О-уровень без предварительного тестирования итогов освоения N-уровня.
  3. Экспресс. Срок обучения – 4 года, по окончании предусмотрен экзамен на право получения О-уровня, то есть ординарного (обычного, посредственного). Поверхностное изучение смеси креольского, английского и родного для жителей страны языка.
  4. Академический. Отличается от других сроком обучения в 5 лет.
  5. Предпрофессиональный. Не предусматривает возможности получения сертификата Advanced-level и участия в специальной программе интеграции обучения. На этом уровне студенты вправе выбрать от 6 до 10 предметов с последующей сдачей экзамена на Ordinary-level. В списке обязательно должны присутствовать математика, по одному естественному и гуманитарному предмету, а также языки – родной и английский.

Комплексная сингапурская система образования, разработанная и утвержденная Минобразования страны, лучшим выпускникам предоставляет возможность поступления в университеты Сингапура без вступительных экзаменов.

Высшее

Система высшего образования в Сингапуре построена так, чтобы не только дать возможность молодому человеку получить желаемую профессию и фундаментальные знания, но и вызвать желание к постоянной учебе и совершенствованию, мотивировать студента к стремлению познавать новое.

Сингапурские вузы отличаются по типу, структуре и процессу обучения. Всего в стране четыре вида высших учебных заведений:

  • Политехнические институты – учеба имеет практическую направленность: студенты осваивают азы наук и навыки, которые понадобятся на первом этапе трудовой деятельности. Выпускникам выдаются дипломы нескольких степеней.
  • Технический вуз – он в Сингапуре один. Студенты постигают прикладные науки, нюансы бизнеса, дизайнерское творчество, СМИ, электротехнику и электронику, информационно-коммуникативные технологии, инженерное дело. Учиться можно на стационаре и заочно. Предусмотрены стажировки.
  • Независимые университеты предлагают по окончании специализированных курсов получить соответствующий диплом или ученую степень.
  • Национальные вузы. Приглашают получить диплом бакалавра и магистра по всем возможным областям знаний.

Обучение в университетах Сингапура ведется по международным стандартам:

  • первые 3-4 года дают выпускнику степень бакалавра;
  • следующие 1-3 года – магистра;
  • еще от 2 до 5 лет – звание доктора наук.

Образование в Сингапуре прагматично и основывается на смеси из восточных и западных культур. Преподавание носит характер дискуссий. Экзамены обязательны для определения уровня подготовки специалистов, поэтому им уделяется особое внимание.

Основополагающий принцип системы образования Сингапура – меритократия (форма организации общества, при которой статус человека определяют его способности и личные заслуги, а не происхождение). Академическая успеваемость во всех учебных заведениях расценивается как главный фактор карьерных перспектив и будущего материального положения.

Многие предприятия заинтересованы в выпускниках сингапурских вузов, поэтому часто оплачивают обучение наиболее перспективных студентов. Существует и система бесплатного образования. Правительством разработаны специальные программы помощи малоимущим семьям и выпускникам школ, прошедшим предпрофессиональное обучение или окончившим школы с отличием. Абитуриенты этой категории вправе рассчитывать на бесплатное образование. Могут быть освобождены от платы за обучение и студенты, которые подпадают под действие программы FAS (системы финансовой помощи).

Образовательная группа
Students International Образование за рубежом, учеба за границей, обучение за рубежом – 180 языковых школ и 300 ВУЗов мира

ул. Ришельевская 33, Терминал 42
Схема проезда

Ближайший офис

ул. Ришельевская 33, Терминал 42
Схема проезда

Сингапур: варианты образования

Языковые курсы для взрослых

  • Краткосрочные курсы
  • Долгосрочные курсы

Языковые курсы для детей

  • Летние программы
  • Круглогодичные курсы

Высшее образование

  • Бакалавриат
  • Магистратура

Анкета на подбор программы

Поиск по городу

Сингапур

Учебная программа, принятая в Сингапуре, охватывает широкий ряд предметов, таких, как английский язык, родной язык, математика, естественные, гуманитарные науки и нравственное воспитание. Изучение родного языка необходимо, чтобы научить школьников понимать культурное наследие своего народа. Обучение ведется на английском языке.

Каждый ребенок в Сингапуре учится, по крайней мере, 10 лет, получая общее образование. Сюда входят шесть лет начальной школы и четыре года средней школы. В системе образования Сингапура акцент делается на развитие умения читать, считать, владеть двумя языками, на физическом и нравственном воспитании, развитии творческого и независимого мышления.

Политика двуязычия требует, чтобы каждый ребенок изучал как английский, так и родной язык. Это позволяет детям в совершенстве овладеть как английским, так и родным языком. В школах также вводятся компьютерные программы. Образование широко субсидируется. Учащиеся платят низкую плату за обучение в начальной, средней школе и неполных колледжах, исключение составляют частные школы, которые устанавливают свою оплату.

  • двуязычность
  • разделение на потоки в соответствии со способностями учащихся
  • обучение на нескольких языках
  • упор на изучение английского языка, естественных наук и математики
  • сильная система технического образования
  • наличие большого количества независимых школ
  • преподавание нравственных ценностей и истории Сингапура в рамках программы национального образования
  • сильная программа финансирования, включающая стипендиальный фонд Edusave
  • амбиционный план стать Бостоном Востока путем привлечения филиалов десяти больших международных университетов
  • акцент на необходимость образования в течение всей жизни
  • заимствование лучших черт прогрессивных систем образования различных стран

Высшее образование в Сингапуре

Университетское образование в Сингапуре появилось в Сингапуре лишь в 1905 году с основанием Медицинского Колледжа. В 1929 году был основан Рафлз Колледж, который имел гуманитарный факультет и факультет точных наук. Учрежденный в 1949 году Сингапурский университет включал в себя Медицинский Колледж и Раффлз Колледж.
В Сингапуре сейчас есть три общенациональных государственных университета:

  • Национальный университет Сингапура
  • Наньянгский технологический университет
  • Сингапурский университет управления

Первый частный университет Сингапура – Сингапурский Университет Управления был основан в июле 2000 года. Специализируясь на бизнесе и финансах, университет принял первых студентов в середине 2000 года и выдал первые дипломы в 2005 году.

Большой популярностью пользуются филиалы Западных (в частности, Британских) университетов. Преимущества налицо – значительно более низкая стоимость обучения при равноценности присваиваемых степеней.

Педагоги Ильинской школы №25 прошли обучение

05 нояб. 2019 г., 11:44

С 28 октября по 1 ноября тренинги прошли в 19-ти школах Московской области и охватят более 700 педагогов. С начала года обучение сингапурским технологиям прошли уже более 2,6 тысячи специалистов из 50-ти школ региона. Программа разработана сингапурской компанией Educare International Consultancy, соглашение о сотрудничестве с которой было подписано в феврале 2018 г.

29 и 30 октября тренинги по сингапурским технологиям прошли и в Раменском городском округе. В Ильинской школе №25 обучение прошел весь педагогический коллектив. Кроме того, по приглашению Российской стороны в обучающих мероприятиях приняли участие преподаватели общеобразовательных учреждений Луганской и Донецкой народных республик. Подробнее о том, чего ждут от семинаров учителя, рассказала директор Ильинской школы №25 Татьяна Юдаева.

– Татьяна Владимировна, как школа попала в программу, и почему были выбраны именно сингапурские технологии?

– В 2019 г. коллектив нашей школы был включен в обучающую программу Министерства образования Московской области, направленную на повышение профессиональной компетенции через освоение сингапурских технологий. Почему именно они? Сингапур – один из лидеров в образовании в мире. Это страна, которая смогла за очень короткое время достичь высоких результатов в обучении не только детей, но и взрослых. Опытом Сингапура в свое время заинтересовался Татарстан, и школы, прошедшие обучение этим технологиям, теперь демонстрируют очень хорошие результаты.

– Кто проводит тренинги с педагогами вашей школы?

– Это профессиональные тренеры из гимназии №1 и №7 г.Лыткарино. Они прошли обучение у мастеров этих технологий и имеют сертификаты. Сейчас у нас каникулы, дети отдыхают, а мы учимся, познаем новые методики, которые позволят нам модернизировать образовательный процесс.

– В чем суть сингапурской системы?

– Она направлена прежде всего на повышение мотивации ребенка, на его активное , осознанное включение в образовательный процесс. В этой системе задействован лучший мировой педагогический опыт, в том числе и наш отечественный. Но сингапурцы сумели модернизировать, адаптировать этот опыт к новым условиям. Благодаря этим методикам мы сможем привить нашим детям такие качества как креативность, критическое мышление и навыки саморазвития.

– Совместно с педагогами Ильинской школы №25 тренинги проходят и коллеги из ДНР и ЛНР. Как возникло это сотрудничество?

– Руководители образовательных учреждений Донбасса проходят у нас обучение в рамках программы по обмену опытом, заключенной между правительствами Московской области и Донецкой и Луганской народных республик. Перед началом тренингов наши коллеги посетили Гжель, Ново-Харитоновскую школу №10, Гжельский государственный университет и музей. Они высоко оценили уровень наших образовательных учреждений, остались очень довольны приемом, оказанным им на раменской земле. А сегодня они включились в обучение и также будут готовы транслировать передовые методики в своих школах.

– Сингапур – это иной менталитет и традиции, что не может не сказываться на его системе образования. Как методики другой страны могут быть применимы в России?

– Безусловно, любая методика должна быть адаптирована. Наша задача привнести в нее свои традиции, свою культуру, опыт наших выдающихся педагогов – новаторов. Например, у нас в школе приоритетным направлением является духовно-нравственное патриотическое воспитание. Но в то же время внедрение лучших мировых образовательных технологий дает нам возможность идти в ногу мировым сообществом, с передовой наукой, отвечать вызовам современности.

– Тем более, что Сингапур одна из стран, которая совершила технологический прорыв в короткие сроки и у нее есть чему поучиться.

– Мы всегда задаем себе вопрос: чему учить ребенка сегодня, чтобы он стал успешным завтра. Наша система образования была нацелена на то, чтобы дать как можно больше теоретических знаний. Но сегодня образование становится практико-ориентированным. Дети учатся работать в команде, критически мыслить, творчески подходить к решению любых задач. Большую роль играет и профориентационная работа: мы должны помочь ребенку выбрать свой путь.

И коллектив нашей школы четко понимает эту задачу. Я уверена, что сингапурские методики органично и с наибольшей пользой будут внедрены в наш образовательный процесс.

Ольга Забралова, заместитель председателя правительства Московской области:

– В эти дни учителя-тренеры обучают коллег из округов Балашиха, Серебряные Пруды, Серпухов, Ивантеевка, Лобня, Пушкино, Раменский, Химки, Дубна, Коломна, Лосино-Петровский, Можайск, Орехово-Зуево и Клин. Такие тренинги очень полезны, они проводятся для всего педагогического коллектива школы, участие могут принять все совершенно бесплатно. Обучение посвящено эффективным приемам развития в учениках навыков 4K: коммуникация, креативность, критическое мышление и командная работа. Развитие этих качеств очень важны для развития сферы образования региона.

Ирина Левко, директор Вахрушевского учебно-воспитательного комплекса №2 «Берегиня» г.Красный Луч, ЛНР:

– На семинар мы приехали по программе сотрудничества в сфере образования между РФ и Донецкой и Луганской народными республиками. Так как обучение в наших школах проходит по российской программе и учебникам, для нас очень важен обмен опытом с коллегами из России.

Во время нашего визита в Раменский городской округ мы успели посетить несколько образовательных учреждений. Впечатления самые яркие. Конечно, такой уровень оснащенности школ – это наша мечта, но мы к этому стремимся.

Лариса Кузнецова, учитель английского языка Ильинской школы №25:

– Сингапурские технологии помогают сделать обучение более осмысленным и соответственно более эффективным. Когда нам представляли эти методики, нам сказали такую интересную вещь, что сингапурцы поступили очень интересным образом: они изучили большое количество разных методик и взяли из каждой лучшее. Поэтому некоторые приемы нам знакомы. Мне, как преподавателю иностранного языка, наверное, даже легче, чем коллегам адаптироваться к новой системе, потому что я работаю с иноязычной культурой и к диалогу культур мы всегда готовы, и много времени уделяем на уроках.

Юлия Михалева, учитель биологии и экологии гимназии №7 г.Лыткарино, тренер по внедрению сингапурских технологий в образовательные учреждения Московской области:

– В рамках программы мы проходили обучение у экспертов из Сингапура. И уже в течение полутора лет мы передаем этот опыт школам Подмосковья. Работают ли эти методики на практике? Да. Перед нами пример Татарстана и Екатеринбурга где уже несколько лет применяются сингапурские технологии. И сейчас мы готовы и теоретически и практически показать, как это работает. Эти технологии применимы к любому предмету, к любому возрасту. И каждый учитель может выбрать для себя те элементы, те методики, которые наилучшим образом подходят конкретному классу, конкретным детям.

Как устроено образование в Сингапуре

Они проходят практику в Кембридже и получают бесплатное финансирование на образование от крупных инвесторов мира. В начальной школе они не платят за ремонт класса, не собирают деньги за столовую, а выплачивают всего $13 долларов в месяц на небольшие расходы. Образование в этой стране бесплатное и школьники идут в ногу с мировой экономикой. И все эти прекрасные возможности находятся в Сингапуре.

Система образования Сингапура состоит из начальной школы, средней и вышки. Сезонных каникул нет, учёба идёт в два семестра и делится на несколько уровней.

Начальная школа (6 — 12 лет)

Начальное образование в Сингапуре бесплатное. Родители платят лишь 13 долларов в месяц на школьные нужды. Что касается учебного процесса, то существует три ступени познания. Сначала фундаментальный этап: 4 года дети изучают английский язык, родной язык (китайский, малайский или тамильский). Обязательно математику для развития логического мышления, плюс ко всему в школьную программу входят этика, художественный труд, музыка и физическая культура. Следующие два года идёт спецподготовка. К каким дисциплинам у ребёнка больше тяга — по тем и формируются переводные экзамены в среднюю школу. После сдачи экзамена Primary School Leaving Examination (PSLE) прокладывается дальнейший путь ученика.

Средняя школа (12 — 17 лет)

По результатам экзаменов дети поступают в средние школы, образование в которых проходит по специальным курсам. Будущее школьника зависит от экзаменов в начальной школе. Существуют следующие курсы:

  • Специальный. Включает углублённое изучение родного языка, в остальном обучение схоже с экспресс-курсом.
  • Стандартный. Тут студенты заняты доскональным изучением технических предметов, когда на академическом направлении постигают, например, бухгалтерское дело. На стандартных курсах по их окончании принято было сдавать экзамен для получения N-уровня, но в 2004 году Минобразования Сингапура принял решение о предоставлении возможности некоторым студентов пробовать получать О-уровень, без предварительной сессии на N-уровень.
  • Экспресс. Срок обучения 4 года и сдача экзамена на право получения О-уровня, то есть ординарного (обычного, посредственного). Поверхностное изучение смеси креольского, английского и родного для жителей страны языка.
  • Нормальный академический. Отличается от других сроком обучения в 5 лет.
  • Предпрофессиональный. Этот курс не предполагает возможность получения сертификата Advanced-level и участия в спецпрограмме интеграции обучения. На этом уровне студенты вправе выбрать шесть-десять предметов с последующей сдачей экзамена на Ordinary-level, но в этом списке обязательно должна присутствовать математика, по одному естественному и гуманитарному предмету, а также языки — родной и английский.
Читайте также:  Архив новостей

После средней школы выпускники сдают экзамены Singaporean GCE ‘O’ Level и другие.

Что касается системы оценок, то чем меньше балл студента, тем вышего его рейтинг: А1/А2 (отлично), B3/B4 (хорошо), C5/C6 (удовлетворительно), D7 (минимальный балл для зачисления предмета), E8/F9 (неудовлетворительно).

Меритократия — система, при которой положение человека в обществе определяется его способностями и заслугами, а не происхождением — это центральный принцип образования в Сингапуре.

Образование в Сингапуре достаточно прагматичное и основывается на смеси из восточных и западных культур. Преподавание ведётся в формате дискуссий. Экзамены обязательны для определения уровня подготовки специалистов, поэтому им уделяется особое внимание.

Высшее образование (17 лет — выше)

Вузы, привлекающие огромное внимание и поток иностранных студентов, начали формироваться лишь в начале XX века, многие из них по мировым стандартам считаются очень «молодыми». А благодаря своей технической направленности — ещё передовыми.

Типы вузов в Сингапуре:

  • Политехи обучают азам и навыкам трудовой деятельности. Познание идёт через практику. После окончания студенты получают дипломы нескольких степеней.
  • Технический вуз. Студенты учат основы прикладных наук, нюансы бизнеса, дизайнерское творчество, СМИ, электротехнику и электронику, информационно-коммуникативные технологии, инженерное дело и отельное хозяйство. Учиться здесь можно на стационаре и заочно, а ещё осуществить стажировку.
  • В независимых университетах можно после специализированных курсов получить соответствующий диплом или учёную степень. Такие структуры никто не регламентирует и не финансирует, потому узнавать о процессе обучения желающие должны лично.
  • В национальных, госинститутах и частных заведениях можно получить диплом бакалавра и магистра по всем возможным областям знаний.

Большинство предприятий заинтересовано в выпускниках сингапурских университетов, поэтому часто оплачивают обучение перспективных студентов. Кроме этого, существует система бесплатного образования. Правительством разработаны специальные программы, которые рассчитаны на малоимущие семьи или на выпускников школ, прошедших предпрофессиональное обучение, а также окончившие школы с отличием. Эти абитуриенты вправе рассчитывать на бесплатное образование. Также студенты, которые попадают под действие программы FAS (система финансовой помощи), но ранее оплачивали своё обучение, могут быть освобождены от дальнейшей платы за обучение.

Школы Сингапура: как устроена система образования в одном из самых успешных государств

Любовь Мельникова, 44 года, родной город — Хабаровск, консультант по связям с общественностью Abuturient_Plus

Я работаю в проекте Abiturient Plus, который существует уже пять лет. Мы помогаем оформиться на учебу в любые заведения за рубежом, от языковых курсов до магистратуры. Сотрудничаем со многими учебными заведениями, но больше всего знаем об образовании в Сингапуре.

Об особенностях и преимуществах системы образования в Сингапуре

Сингапурская система образования — одна из самых молодых в мире и при этом едва ли не самая эффективная. Основой учебного процесса стала британская система как наследство постколониального государства. Особое значение уделяется школьной системе.

Здесь, как и во многих других странах, в школу идут с шести лет, и школьное образование подразделяется на начальное, среднее и старшее. Система построена на принципе всестороннего развития личностных качеств, возможностей развития как в школе, так и вне ее. Подход к ученикам строгий, но в то же время индивидуальный. Школа стремится помочь каждому ребенку выявить и развить таланты. Огромное значение уделяется способности мыслить нестандартно.

Разницу в методике преподавания и развития школьников можно наблюдать на двух топовых школах: Anglo-Chinese School и Raffles School. Это самые образцовые школы. Именно в них стремятся попасть все. Но образование в этих школах отличается как небо и земля. Raffles School традиционно выпускает scholars — отличники организованного и упорядоченного мышления, которые становятся министрами, работниками государственных структур, служащими в различных организациях. Anglo-Chinese School выпускает лучших банкиров, бизнесменов, предпринимателей. Здесь уделяется внимание нестандартному мышлению и креативности. Лучшие доктора, адвокаты, банкиры Сингапура — выпускники именно этой школы.

Эти школы конкурируют друг с другом. А выпускники заводят друзей на всю жизнь. Raffles отличается манерами, последовательностью, которую Anglo-Chinese считают чопорностью, скукой. Выпускники Anglo-Chinese обычно «громкие», свободно обсуждают свои доходы и новый Ferrari в кафе, что по стандартам Raffles считается невоспитанным.

Но не только эти две школы выпускают отличников. Большинство выпускников Сингапура оканчивают школы с высокими результатами. Об этом свидетельствует статистика PISA, в которой Сингапур занимает 1-е место во всех трех категориях: математика, наука и чтение.

О недостатках

На систему образования положительно повлиял бы уход от оценок в начальной школе, уменьшение объема домашней работы, больше работы в группах, которая будет способствовать сотрудничеству, а не конкуренции, более расслабленная атмосфера класса.

Опыт Финляндии показывает, что высокие результаты дают самые счастливые дети, и этому в немалой степени способствует отказ от оценок в школе. Дети в школах Сингапура перегружены экзаменами. Они сдают их при переходе из начальной школы в среднюю, из средней в старшую. В такие периоды загруженность ребенка составляет до 12 часов в сутки. Это огромная нагрузка.

Татьяна Штейн, 32 года, родной город — Новосибирск, основатель и директор школы гениев «Эйн&Штейн» — сети центров дополнительного образования в Новосибирске и Екатеринбурге

Я мама четверых детей, которая вдохновилась опытом международных образовательных программ в то время, когда со своими маленькими детьми жила за границей. Три года назад решила привезти эти методики в Россию.

В Сингапуре я впервые была несколько лет назад. Регулярно посещаю образовательные конференции и много общаюсь с партнерами, которые работают по тем же математическим методикам, что и мы. Несколько недель назад в Сингапуре у нас была встреча с Министерством образования, был очередной школьный тур и тур по детским садам. Я была и в местных государственных школах, и в частных школах.

Об особенностях и преимуществах образования в Сингапуре

Граждане Сингапура не имеют возможности обучаться в частных школах. Как правило, частные школы — американские, европейские и британские. В них учатся дети экспатов. Условия в частных и государственных школах отличаются. Но в этом смысле Россия, Казахстан и Сингапур по типу организации классов похожи с государственными сингапурскими школами. В них много учеников, порядка 30 детей в классе.

Сингапур — топовая страна в сфере образования. Во многом это заслуга семей. У детей после школы огромное количество дополнительных занятий, они сильно загружены. Но высокая конкуренция определяет такой бешеный ритм. Поступить в государственные университеты, которых не так много, непросто.

Те, кто не смог поступить в государственный университет, идет либо в частные университеты, либо уезжают за границу. Но, как правило, все возвращаются обратно, потому что в Сингапуре государство с раннего возраста закладывает в детей мотив служения. Государство старается создать на территории страны все условия, возможности для роста экономики, комфортного проживания. Поэтому ожидает от граждан желание способствовать процветанию страны.

Мне нравится, как выстроена система обучения преподавателей. Существует один педагогический университет, где обучают педагогов. Туда невероятно большой конкурс. После школы у детей должны быть не только хорошие знания и оценки. Они проходят тесты, которые показывают, насколько личные качества человека соответствуют преподавательской деятельности. Соответственно, университет готов взять за один год только 70 студентов. Как только студент поступает в педагогический университет, он становится сотрудником Министерства образования и навсегда привязан к Министерству. У него есть должность, все выплаты, поддержка. Это обучение бесплатное. Если выпускник начинает работать в школе и через несколько лет понимает, что это не его, он устал, он переходит на другую административную деятельность в школе или Министерстве.

Повышение квалификации у педагогов проходит каждую неделю. Весь коллектив школы собирается в зале, приезжает сотрудник Министерства или другие специалисты и проводят тренинги на какую-либо тему. Дети в это время занимаются физической активностью, а преподаватели несколько часов обучаются, а потом возвращаются вести свои уроки. Это потрясающий опыт. После такого обучения они все говорят на одном языке, каждую неделю у них происходит рост. Сингапурцы берут лучшие образовательные методики, идеи и незамедлительно адаптируют и применяют в стране.

О недостатках

С одной стороны, у директоров школ в Сингапуре есть государственные стандарты, которым они следуют, а с другой, у них есть определенная свобода. Директор, приходя на свое место, выбирает политику и стратегию развития школы на несколько лет. Но когда директор меняется, а это происходит часто, приходит другой, у которого стратегия может отличаться. И такие серьезные изменения происходят в школах постоянно.

Екатерина Жирнова, 35 лет, родной город — Санкт-Петербург, энергопрактик

Мы родом из Санкт-Петербурга, долгое время жили в Москве, потом в Париже. Европа нам не подошла по ритму жизни и системе школьного образования, и мы переехали в Сингапур. Это процветающий остров, безопасный и толерантный город.

Об особенностях и преимуществах образования в Сингапуре

Здесь есть локальные школы, которые рассчитаны на местное население, и есть интернациональные школы.

В локальных школах обучение бесплатное, но там строгий подход. В местных школах также много проблем с образованием. В классах по 40 человек, душно, детей сильно нагружают. Остров ничего не производит, он развивается за счет человеческих ресурсов. Жизнь здесь дорогая. Для того чтобы находиться здесь, люди должны быть умными. Поэтому у детей большой стресс. После основной школы есть личные занятия с преподавателями. Также в местных школах только недавно отменили вступительные экзамены в первый класс, потому что детки из-за стресса впадали в депрессию. Детская психика не выдерживает гонки родителей за оценками и тем, что нужно быть лучше.

Обучение в интернациональных школах стоит около 4000 сингапурских долларов, это приблизительно 200 тысяч рублей в месяц. Уровень образования низкий. В этих школах не задают задания, делают все, чтобы удержать детей, так как обучение стоит хороших денег.

Есть третий вариант — это школы, рассчитанные на средний класс. В такую школу ходим мы. Уровень образования в них гораздо выше, и после этих школ дети могут поступать в зарубежные вузы.

Мы ехали в Сингапур и знали, что будем учиться в академии, которая называется 5 Steps Academy. Школу организовал русский психолог из Москвы. Здесь индивидуальный подход в обучении, каждый ребенок занимается в собственном режиме. Как только они оканчивают школу, они идут в Британское Посольство, сдают экзамен по конкретному предмету, получают сертификат и имеют право поступать в вузы. Сертификат — это то же самое, что аттестат, только его выдает консульство.

Наша школа находится в центре Сингапура. Дочь забирает из дома школьный автобус. Пять дней в неделю у нее основные занятия: русский, китайский, английский, математика. Плюс одно дополнительное занятие — музыка, шахматы, рисование, каратэ, программирование. По субботам развитие речи и еще один урок общее занятие, помимо этого плавание. Уроки длятся по 45 минут.

Когда мы приехали сюда, дочери было четыре с половиной года, сейчас ей шесть. За полтора года она научилась читать, писать, говорить на английском, китайском, знает математику за несколько классов.

Меня устраивает наша школа: индивидуальное образование, много развивающих кружков, нет оценок. Суть этой школы в том, чтобы научить ребенка обучаться, а не зазубривать что-то. Научить его учиться и сделать так, чтобы ему нравился процесс. Детей не ругают, они не испытывают стресса из-за того, что не знают чего-то. Ребенок основательно изучает каждый предмет в собственном режиме, и результаты говорят сами за себя.

О недостатках

Остров маленький, и если детки не сдают экзамены, они не попадают в вузы, а попадают в училище, а здесь это не ценится. Чтобы получить работу в Сингапуре, необходимо иметь высшее образование и быть конкурентоспособным.

Елизавета Николаева, 32 года, родной город — Улан-Удэ, Республика Бурятия, Россия

Мы семьей переехали в Сингапур полтора года назад из Китая, где прожили девять лет. Переезд в Сингапур связан с новой работой мужа.

Об особенностях и преимуществах системы образования в Сингапуре

Про образование в Сингапуре до переезда я ничего не знала, даже и не интересовалась, так как в планах не было переезжать сюда. Моя дочь на тот момент училась в первом классе в китайской школе. И я была не очень довольна китайским образованием.

Сейчас дочь учится в третьем классе в Сингапуре в Международной школе для экспатов. Я довольна.

Школы Сингапура делятся на государственные и частные — международные. Я могу рассказать о международных частных школах. В нашей школе обучают на основе английской системы и придерживаются стандартов сингапурского Министерства образования для занятий по математике и китайскому языку.

Преимущества: не академический уклон, не задают много домашнего задания, занимаются проектно: одна тема может длиться один месяц. В этот период дети создают продукты, работают в команде, выступают с докладами. Также здесь развивают креативную сторону мышления, участность. Все учителя добрые, не повышают голоса на ребенка, чего не скажешь о китайской школе.

Изучение китайского языка я считаю преимуществом, так как на нем говорит пятая часть планеты.

Школа придерживается альтруистической системы ценностей — дети участвуют и волонтерствуют в различных организациях, например, пели песни в доме престарелых. Часто организуют вход в музеи, парки.

О недостатках

Так как я сама обучалась академически, мне бы хотелось, чтобы больше делали упор на предметы. Чтобы давали больше домашнего задания, это организует ребенка в дисциплине. Для начальных классов такая система отлично подходит, но со средней школы мы будем пытаться поступить в локальные государственные школы. Там обучение академическое, большой упор на математику, точные предметы, языки.

Мне кажется, что детям не указывают на ошибки в домашнем задании. Все ошибки забываются, а порой даже не проверяются.

Высшее образование в Сингапуре

Университеты Сингапура считаются одними из лучших высших учебных заведений в Азии. Дипломы о высшем образовании, полученные в Сингапуре, котируются по всему миру. Наиболее сильными направлениями считаются медицина, технологии и коммуникации и менеджмент. Если и вы задумались о получении образования в этой стране, то предлагаем вам ознакомиться с программами высшего образования в Сингапуре и условиями поступления россиян в сингапурские вузы.

  • Высшее образование в Сингапуре
  • Среднее образование в Сингапуре
  • Языковые курсы для взрослых и молодежи
  • The Singapore International Graduate Award
  • Акции
  • On-line тест
  • Oформление визы
  • O стране
  • Как оформить поездку
Читайте также:  Порядок приобретения российского гражданства

Университеты Сингапура

Несмотря на то, что Сингапур – это государство-город, количество университетов здесь весьма внушительное. На небольшой территории действует четыре университета и пять институтов. Три университета страны являются государственными:

  • National University of Singapore (NUS)
  • Nanyang Technological University (NTU)
  • Singapore Management University (SMU)

Кроме них высшее образование можно получить в частных учебных заведениях и филиалах университетов других государств, расположенных на территории Сингапура. Специфика этих вузов заключается в том, что они не ведут исследовательскую работу и не имеют аспирантуры.

Сингапурские университеты неизменно входят в рейтинги лучших мировых высших учебных заведений. Так, по результатам исследований, проведенных британским журналом Times Higher Education в 2014 году University of Singapore (NUS) занимает почетное 25-е место в рейтинге World University Rankings, опередив несколько американских, канадских, австралийских и английских вузов. Также в топе-100, заняв 61-е место, оказался и Nanyang Technological University (NTU).

Дипломы, полученные в Сингапуре, признаются по всему миру, и обеспечивают возможность успешного трудоустройства по полученной специальности в любой стране.

Поступление в университеты Сингапура

Вузы Сингапура, как и большинства стран мира не принимают на обучение россиян на основе одного только аттестата. Проблема заключается в несоответствии систем образования, ведь в России среднее образование получается за 11 лет, а в Сингапуре – за 12. Чтобы нивелировать эту разницу, есть несколько путей:

  • окончить школу в Сингапуре или любой стране с 12-годичной программой образования;
  • отучиться год в отечественном вузе и перевестись в сингапурский университет со второго курса;
  • пройти обучение на подготовительном курсе Foundation Programme, который позволит абитуриентам «добрать» год, а также восполнить недостающие знания английского языка, поможет адаптироваться к образовательной системе новой для будущего студента страны.

Многие учебные заведения государства практикуют проведение собеседования по скайпу. Это избавляет студента от необходимости лететь в Сингапур ради прохождения интервью, и значительно ускоряет процесс зачисления. Процесс поступления в сингапурский вуз занимает не более 4 месяцев, в отличие от университетов большинства стран мира, документы в которые необходимо подавать за год до начала учебы.

Для пребывания в стране дольше четырех недель понадобится оформление студенческой визы, сделать которую можно в посольстве Сингапура в своей стране. Обычно проблем с ее получением не возникает – она выдается в течение 4-6 недель.

Стоимость образования в Сингапуре

Стоимость высшего образования в Сингапуре значительно ниже, чем в США или европейских странах, а качество его не уступает лучшим вузам Англии и Швейцарии. В среднем стоимость одного года обучения в сингапурском высшем учебном заведении варьируется в пределах 4000 – 12000 USD в зависимости от выбранной специальности. Самым дорогим считается обучение на медицинских и стоматологических факультетах – оно может стоить до 40000 USD.

К сожалению, лишь немногие учебные заведения Сингапура предоставляют иностранным студентам возможность проживания в общежитии. Поэтому чаще всего студенты самостоятельно снимают жилье в городе. В среднем квартира в хорошем районе с гостиной и одной спальней обходится в 500-600 S$ в месяц. Проживание вдвоем или втроем позволит значительно снизить ежемесячную оплату жилья.

Затраты на питание следует рассчитывать, исходя из цифр 120-150 S$ в месяц на человека. Самый дешевый вид транспорта в Сингапуре – городские автобусы, которые ходят по тому же маршруту, что и поезда метро. Билет на автобус обойдется всего в полтора доллара. Провести досуг можно также довольно недорого, например, поход в кино обойдется в 8-10 S$.

Стипендии и гранты

Министерство образования Сингапура осуществляет различные схемы финансирования университетов, благодаря которым иностранные студенты имеют возможность значительно сократить затраты на обучение. Гранты сингапурского министерства – это лишь частичное покрытие расходов. Тем не менее, когда речь идет о проживании в новой стране, даже частичная оплата учебы значительно облегчает жизнь студенту. Поэтому если вы серьезно настроены получить образование в Сингапуре с заметной финансовой экономией, то помочь в этом может регулярный мониторинг сайта Министерства образования. На нем постоянно обновляется список стипендий и международных программ. Также почти все вузы Сингапура реализуют собственные стипендиальные программы, ознакомиться с которыми можно на сайте конкретного учебного заведения.

Заявка на финансирование подается после успешной сдачи вступительных экзаменов и зачисления в университет. Если просьба будет одобрена, то потребуется подписание соглашения, по которому студент обязуется после выпуска проработать в одной из компании Сингапура в течение нескольких лет. В случае нарушения заключенного контракта придется возместить стоимость обучения.

Многие крупные компании Сингапура заинтересованы в привлечении на работу молодых специалистов, поэтому они готовы предоставить им финансовую поддержку в обучении при условии, что студент обязуется проработать на данном предприятии несколько лет после окончания учебы. Если же выпускник получит более выгодное предложение от другой компании и пожелает расторгнуть уже существующее соглашение, то ему также придется выплатить неустойку в заранее обозначенном размере.

За последние 30 лет, совершив экономический прорыв, Сингапур стал одной из передовых стран Восточной Азии, динамично развивающимся государством и центром коммуникаций, технологий и исследований, предоставляющим огромные перспективы для реализации своих возможностей молодым специалистам. Высшее образование, полученное в Сингапуре, является залогом успешного трудоустройства по выбранной специальности и карьерного роста в престижной крупной компании.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ» В 6-ОМ КЛАССЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ» В 6-ОМ КЛАССЕ

Терских Александра Петровна,
учитель математики, магистрант
Приамурский государственный университет
имени Шолом-Алейхема

Аннотация: Сингапурская технология обучения относится к одному из самых мощных инструментов получения новых знаний по предмету и многостороннему развитию способностей учащихся. Однако не так много учителей используют в своей работе эту технологию. В работе представлен план-конспект урока по математике с использованием сингапурских обучающих структур.

Ключевые слова: сингапурская методика, сингапурские обучающие структуры, математика, результаты обучения.

Образовательная система Сингапура уникальна, по оценкам специалистов, ее называют одной из лучших в мире. «Думающая школа – обучающаяся нация» – таков девиз системы образования в Сингапуре. Весь образовательный процесс направлен на воспитание открытых миру лидеров, способных работать в команде. Основной целью развития образовательной системы в Сингапуре является создание стимулирующей среды, которая мотивировала бы каждого человека учиться на протяжении всей жизни, получать новые знания, осваивать современные технологии [3].

Основное отличие от традиционного обучения, заключается в том, что учитель уже не выступает в роле единственного источника знаний в классе, диктующего всем, что и как делать. В сингапурской методике во время урока задействован весь класс, каждый ученик.

Парты в классе отходят лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю. Ученики сидят за столами по 4 человека – это одна команда. Таким образом, у каждого в команде есть партнер по плечу (shoulder partner) и партнер по лицу — сидит напротив (face partner), есть, кому контролировать и с кем соревноваться. Учитель управляет классом с помощью коврика управления (Manage Mat), который лежит в центре стола. Все члены команды равны, все должны чувствовать себя уверенно и не бояться допустить ошибки. Состав команды может меняться за урок несколько раз, в зависимости от решаемых задач. Просто «отсидеться» на таком уроке ни у кого не получится.

Сама сингапурская методика (или технология обучения) выглядит как набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых каждый учитель как из конструктора собирает свой урок. При этом каждую структуру можно заменить другой. Всего насчитывается около 250 подобных структур, их все легко можно найти в сети Интернет и детально изучить каждую.

Применение сингапурских обучающих структур позволяет переосмыслить учебный процесс, при котором центром класса становится ученик, а не учитель. Во время урока дети, прежде всего, учатся самостоятельно добывать новые знания. Каждый обучающийся по очереди играет роль учителя и ученика, педагог осуществляет командную или индивидуальную проверку, слушая по очереди одного из представителей команды, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Значительное внимание уделяется формированию прочной, терпеливой и заботливой команды класса, где каждый может слышать, слушать и поддерживать своего партнёра. Поэтому методика позволяет развивать в ученике коммуникацию, сотрудничество, критическое мышление, креативность – такие необходимые качества в современном мире.

Сингапурская методика не требует изменения хода всего урока, достаточно включить в урок одну-две структуры и урок станет интереснее.

Российские учителя начальных классов уже применяют различные структуры сингапурской методики на своих уроках [см., например 1,4]. Включают некоторые сингапурские структуры в свои уроки и учителя-предметники, например в уроки по математике [2,5]. Активно сотрудничает с Сингапуром Республика Татарстан, где сингапурские обучающие структуры реализуются в общеобразовательных школах с 2013 года [3]. Однако в других регионах учителя-предметники не так часто пользуются на своих уроках технологиями этой системы. Хотя включение обучающих структур сингапурской методики позволяет значительно повысить эффективность урока: развивает у учеников интерес к обучению и творчеству, побуждает их к более глубокому познанию предмета и развивает креативное мышление.

Я стараюсь на каждом своем уроке использовать различные структуры сингапурской методики. Ниже представлен конспект урока математики по теме «Десятичные дроби и проценты» для 6-го класса. Впервые данный урок был проведен мною в рамках регионального конкурса «Учитель года Еврейской автономной области-2016».

Урок включает в себя групповую и индивидуальную работу. На уроке используются следующие обучающие структуры сингапурской методики:

  • КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси-опроси-обменяйся карточками» – ВХОДНОЙ БИЛЕТ.
  • КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ – «связать-расширить-продумать» – ЗАДАЧИ НА АКТУАЛИЗАЦИЮ.
  • ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» – ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ.
  • ТИК-ТЭК-ТОУ – «крестики-нолики» – ЭТАЛОН.
  • СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ – «одновременный раунд тэйбл» – ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ.
  • КЛОК БАДДИС — «друзья по времени» — Мини-проекты.
  • КОНЭРС – «углы» – РЕФЛЕКСИЯ.

Конспект урока математики в 6-м классе по теме «Десятичные дроби и проценты»

Автор учебника: С.М. Никольский
Тема: «Скидки».
Цели урока:

  • Личностная: формирование коммуникативной и информационной компетентности.
  • Метапредметная: формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.
  • Предметная: формирование представления о видах задач на проценты и способах их решения.

Задачи:

  • Сформировать умение решать задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь;
  • Способствовать овладению навыками креативного и критического мышления при решении задач из практики;
  • Продолжить формирование умения работать в группе.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Варианты «билетиков» представлены в таблице:

Давайте прорепетируем, поднимите руки первые номера, вторые, третьи, четвертые и пятые. Запомните каждый свой номер и будьте внимательны весь урок, в любой момент времени я могу спросить любой номер из любой группы.

«Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила коллективного и дружного труда».
М. Горький

Что предоставляют нам продавцы на товары в дни грандиозных распродаж? Правильно, скидки.

Итак, тема сегодняшнего урока «Скидки».

Подумайте 10 секунд в группах и ответьте на вопрос: «С каким математическим термином связано понятие скидка?» (процент). Первые номера дают ответ.

Задание № 1.
Установите соответствие (соедините линией) между дробью, записью и процентом:
½ половина 1%
1/10 четверть 25%
0,01 десятая часть 50%
0,25 сотая часть 10%

Задание № 2.
Представьте проценты в виде десятичной дроби.
3% = …
70% = …
65% = …
100% = …

(пробное действие, для выявления затруднения)

Задача №1. Найдите скидку 27% от 3600 рублей.

Задача №2. Найдите цену товара, если скидка на него 15% составила 930 рублей.
(В течение 20 сек. учащиеся анализируют задачу, обмениваются своими мнениями в группе по ее решению.)

Какие возникли затруднения при решении задачи?
С чем они связаны? Какой вид задачи вы разбирали?

Создание эталонов

Структура
ДЖОТ ТОСТ

Номер 5 озвучивает групповой проект.

А теперь составьте эталон решения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали в таблице:

разделить перевести число
перевести десятичная дробь процент
умножить процент число

Чтобы найти процент от числа, надо:

  1. Перевести процент в десятичную дробь;
  2. Умножить число на десятичную дробь.

Чтобы найти число по его проценту, надо:

  1. Перевести процент в десятичную дробь;
  2. Разделить число на десятичную дробь.

Номер 4 озвучивает эталон решения. Запишите выводы в рабочие листы.

Упражнение «Плечом к плечу».
Задание на закрепление. Каждый из участников команды выполняет задание на карточке, получает ответ, записывает в ячейку и передает карточку по стрелке на коврике. На выполнение каждого задания дается 30 секунд, меняются по хлопку, на последнем действии карточка возвращается владельцу.

  1. Сотовый телефон.
  2. Планшет;
  3. Наушники;
  4. Игровая мышь;
  5. МР3 плеер;
  6. Нетбук.

Задачи.

  1. На распродаже скидка на новый смартфон – 25%, что составляет 8200 рублей. Найдите первоначальную стоимость смартфона.
  2. По акции скидка на цифровой фотоаппарат – 15%, что составляет 5400 рублей. Найдите первоначальную стоимость фотоаппарата.
  3. По акции скидка на беспроводные наушники – 30%, что составляет 1170 рублей. Найдите первоначальную стоимость наушников.
  4. В магазине объявлена скидка на нетбуки модели Z — 8%, что составляет 1200 рублей, Какова первоначальная стоимость нетбука?
  5. В магазине объявлена скидка на MP3 плееры модели NZ — 14%, что составляет 210 рублей, Какова первоначальная стоимость MP3плеера?
  6. В магазине объявлена скидка на игровую мышь модели DS — 20%, что составляет 1200 рублей, Какова первоначальная стоимость мыши?

Решения.

«Я знаю немного, но то, что знаю, — знаю хорошо».
Абу-лъ-Фарадж

«Как приятно знать, что ты что-то узнал!»
Мольер

«Я знаю, что ничего не знаю».
Сократ

Урок, с использованием сингапурских обучающих структур, позволяет развивать навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде, вырабатывает чувство ответственности у каждого члена группы за конечный результат. При работе в командах, когда все участники процесса активны, им весело и информация запоминается легко, повышается мотивация к изучаемому предмету, что ведет к более эффективному усвоению школьниками курса математики. Кроме того, эта технология позволяет прививать навыки критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми учащимся придется столкнуться в жизни. Таким образом, если используется сингапурская методика обучения, то образование становится практикой для жизни.

Школы будущего

Восемь сингапурских экспериментов по созданию школ нового типа

Образование во всем мире находится в некотором кризисе или как минимум на этапе серьезных изменений. Такие рассуждения часто звучат в любой стране мира. Детей должны учить не знаниям, а навыкам их быстрого поиска и освоения, образование должно быть кастомизированным под индивидуальные особенности ребенка – это лишь некоторые тезисы о том, как надо менять систему обучения.

В Казахстане же риторика касается больше формальных вещей: нужно или не нужно ЕНТ, переходить на 12-летнюю систему или нет. При этом о концепции самого преподавания и понимании того, каким же навыкам учить первоклассников для их будущей профессиональной жизни, говорится крайне мало.

Не так давно, выступая с речью в Казахстане, британский министр образования Лэми подчеркнул, что профессии для 40% сегодняшних первоклашек еще даже не придуманы. Чему учить детей в условиях динамично меняющегося мира?

В этом плане интерес вызывает система образования в Сингапуре. Базирующееся на британских традициях, образование в этом городе-государстве имеет ряд особенностей – 35% лучших выпускников университетов идут преподавать в школу, каникулы длятся всего 11 дней, профессия учителя очень авторитетна и хорошо оплачивается.

Читайте также:  Документы на визу в грецию для Россиян в 2020-2021 году: образцы анкеты

Сингапурское школьное образование «заточено» на создание среды, которая мотивирует каждого школьника совершенствовать знания на протяжении всей жизни, осваивать новые технологии, развивать предпринимательский дух, уметь брать на себя ответственность перед обществом.

Нишевые школы

Сингапурские школьники занимают первые места в международных соревнованиях по математике и другим наукам. Сингапур один из самых продвинутых финансовых, торговых и технологичных центров мира. Связь между системой школьного образования и процветанием страны прямая.

Реализация программы Thinking Schools, Learning Nation, запущенная в 1997 году, позволила стране воспитать поколения открытых миру лидеров, способных работать в команде и тесно интегрировать школьное образование с экономикой страны.

Стратегия Thinking Schools, Learning Nation была нацелена на усиление преподавательского состава, создание автономных школ и поощрение успешных проектов. «Хорошие учителя и директора стали ядром этой программы», – говорит Хо Пенг, директор общего образования в Сингапуре.

К 2015 году город-государство надеется достичь своей цели – нанимать учителей только из топ-выпускников университетов, так как в Сингапуре убеждены, что качество преподавания напрямую зависит от квалификации учителей. Монополистом в педагогическом образовании является Национальный институт образования, созданный на базе Наньянгского технологического университета.

Институт готовит специалистов и по согласованию с министерством направляет их в сингапурские школы для работы. Согласно условиям контракта учителя обязаны проработать в школе три года, в противном случае они должны возместить государству все затраты на их обучение. Однако в реальности такие случаи встречаются редко. Стартовая зарплата преподавателя вполне конкурентоспособна и составляет около $2,5 тыс. Кроме того, государство постоянно начисляет премии и полностью оплачивает 100 часов повышения квалификации в год.

С педагогическим образованием можно продолжить карьеру вне школьного класса. Лучший учитель, или, как его называют, мастер-учитель, может стать ментором новых учителей или директором школы. Директор обязан быть успешным мас­тер-учителем, пройти через череду тестов и полугодовой тренинг. В этот период будущие директора ездят за границу и перенимают лучший опыт, ищут пути его применения в стране. По возвращении в страну директора делятся опытом со своими однокурсниками.

Преследуя идею автономных школ, в Сингапуре сформировали кластеры, каждый из которых включает в себя от 12–14 школ. Руководитель кластера – суперинтендант – одновременно выступает и наставником для директоров. Всего в стране четыре образовательных округа, в каждом из которых семь школьных кластеров. Внутри кластера, по согласованию, школы могут использовать инфраструктуру: спортивные сооружения, лаборатории и т.д.

Система среднего образования в Сингапуре предполагает 10-летнее школьное обучение, включая шестилетнее начальное, где дети могут обучаться по индивидуальной программе, составленной из комбинаций предметов по выбору и предметов, рекомендованных школой. Тем самым система адаптируется под нужды каждого ребенка.

Основной акцент Министерство образования Сингапура делает на персонализацию образования, одновременно предоставляя школьникам широкий выбор нишевых школ. На реализацию программы нишевого образования государство готово потратить $55 млн в течение следующих пяти лет. По мнению Хенг Суи Кита, министра образования Сингапура, каждая школа должна развивать ту или иную специализацию в обучении, в сфере, где школа имеет лучшие результаты. Каждое учебное заведение может выбрать собственную специализацию и обосновать реальность ее развития перед министерством. По информации ведомства, больше половины школ, а это около 190 школ, уже занимают определенную нишу. Это может быть спорт, искусство или экологическое образование.

Такие школы получают дополнительные бюджеты от государства в размере $150 тыс. один раз в три года. Например, отличительная особенность Edgefield Primary School в Пунголе – спортивные бальные танцы. Школьники изучают разные стили танцев от ча-ча-ча до вальса. «После получения дополнительных ресурсов школа смогла отправить на международные соревнования в 2 раза больше школьников», – говорит заведующий школой Вилли Тан.

Особое внимание уделяется естественным наукам, математике и языковой подготовке. Большое количество времени в школе приходится на внеклассные занятия, обычно связанные с занятиями спортом, творчеством, окружающей средой, реализацией социальных проектов.

Стартовая зарплата преподавателя составляет $2,5 тыс.

Основная задача нишевого образования – выявление и развитие способностей и талантов ребенка на каждом этапе школьного образования. «Чтобы каждая школа стала хорошей школой (один из трех базовых принципов системы. – Прим. ред.), они не должны походить друг на друга. Опыт показывает, что ученики могут получить гораздо больше вне школьных стен. Это важный этап развития социально-эмоциональных навыков наших студентов», – считает Хенг Суи Кит.

Новейшие концептуальные подходы

Сохраняя эти базовые принципы, образовательная система Сингапура адаптируется в соответствии с вызовами нового времени и реалиями экономики страны. Учитывая IT-ориентированность нации, в 2007 году Министерство образования сов­местно с Ассоциацией технологичных компаний (Hewlett-Packard (HP), Singapore Technologies Electronics (ST Electronics), Microsoft, Singapore Telecoms (SingTel), Civica и др.) запустили проект «Школы будущего» (Future schools@Singapore), который направлен на разработку инновационных подходов к обучению. Для участия в проекте изначально были выбраны шесть школ. В настоящее время их число возросло до восьми, а к 2015 году в проекте будут участвовать уже 15 школ.

По словам Тан Йен Йена, управляющего директора HP в Сингапуре, в соответствии с основными тенденциями образования будущего в школах будут апробированы системы интеграции новейших технологий в учебный план, внедрены новые системы оценки, разработаны технологичные пути профессионального развития учителей, разработаны технологии обмена опытом. «Технологии помогут студентам легко получить доступ к информации, к созданию отчетов, обеспечат обратную связь друг с другом, а учителям дадут новые возможности для развития и обмена опытом», – говорит он.

Обучение в восьми экспериментальных школах основано на инновационных подходах к обучению. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) используют для погружения школьников в виртуальную среду. Большое внимание в образовательном процессе занимают развивающие игры, а также доработка школьного пространства для улучшения обучения.

Каждая из школ использует свой метод обучения. Так, основной акцент Beacon Primary School в обучении – это внедрение разнообразных цифровых пространств для обучения, направленных на создание мотиваторов для школьников. Такое обучение не предусматривает изучения строго определенных знаний. В Beacon Primary School школьники моделируют различные сценарии будущего с помощью цифрового пространства и придумывают, какой вклад они могут внести в это будущее.

В Crescent Girl’s используют метод расширения возможностей молодежи через личностно ориентированное обучение. Отличительная черта учебной программы – интеграция школьных предметов с индивидуальными способностями к обучению. Идея такого образования – вырастить молодежь, которая будет обладать всеми навыками, необходимыми в XXI веке.

Основной акцент Hwa Chong Institution делает на самообразовании в мире без границ. Цель программы – объединить технологии и новые способы обучения в образовательных целях. Это достигается путем выхода образовательного процесса за пределы школьного кампуса. Таким образом, обучение призвано разрушить границы между дисциплинами, классами, школами, странами и культурами. В образовательном процессе Jurong Secondary School использует метод, основанный на вовлечении учеников в решение реальных проблем с помощью технологий.

Ключевой фактор образования в School of Science and Technology (SST) заключается в создании атмосферы обучения XXI века. Для этого школа использует компьютерные сети, цифровые технологии и интерактивные медиа. Школа развивает в своих студентах критическое мышление, сотрудничество и коммуникативные навыки. Упор делается на прикладную составляющую теоретических знаний, которые получают школьники. В эту школу попасть довольно сложно – мало хорошо сдать тесты, необходимы дополнительные навыки в медиа, программировании, предпринимательстве или социальной активности.

Canberra Primary School фокусируется на внедрении игровых технологий в обучение. Причем школа предлагает совершенно новые подходы в этой области – это шестилетняя программа обучения, основанная на трех этапах: открытие, глобальный ученик, гармоничный ученик. Каждый этап программы сконструирован таким образом, что в расписание попадают как традиционные предметы, так и уроки для развития навыков.

Nan Chiau Primary School (NCPS) дает возможность студентам взять на себя ответственность за свое обучение и внести собственные поправки в учебный процесс. Чтобы изменить учебную программу, в школе активно используются мобильные технологии. Также школа разрабатывает программу для облегчения изучения китайского языка. Ngee Ann Secondary (NAS) в рамках проекта «Школы будущего» разрабатывает новые модели использования ИКТ для оценки.

Планируется, что в каждой из школ будут проводиться подробные исследования о влиянии ИКТ на процесс образования и студентов на разных этапах развития. Опыт использования ИКТ в экспериментальных школах будет учитываться при разработке и внедрении новых технологий во всех школах Сингапура.

Думается, что этот опыт будет полезен не только сингапурским школам. Именно через такие эксперименты можно найти те новые подходы, которые жизненно необходимы для кардинальной перестройки сегодняшней школы.

Самые яркие и интересные истории – в нашем Instagram

Высшее образование и магистратура в Сингапуре

В данном разделе Вы можете подобрать университет в Сингапуре для поступления на программу бакалавриата или магистратуры.

Почему Сингапур?

Сингапур является мультикультурной страной с отличными возможностями для иностранных студентов, как с профессиональной точки зрения, так и социальной. Этот динамичный город-государство даёт удивительный опыт проживания в настоящей космополитической среде.

Город-государство известен за свой экономический и финансовый успех. Сингапур, вместе с Гонконгом, Южной Кореей и Тайванем входит состав «азиатских тигров», стран, которые достигли быстрого экономического роста в ХХ веке. Сингапур занимает третье место в мире за инновации и развитие информационных технологий (отчёт INSEAD Global Innovation Index), является топ-3 лучшим городом мира для студентов (QS Ranking), а CNN назвал Сингапур «лучшим городом на планете».

Почему стоит получать высшее образование в Сингапуре?

Современной молодёжи наверняка придется по вкусу отношение Сингапура к своему развитию, лозунг и гимн звучит как Majulah Singapura, т.е. «вперёд, Сингапур!» Гимн является данью свободе и независимости Сингапура, но в современных условиях выражает, в том числе, уникальную приверженность прогрессу.

• Сингапурские университеты известны за академическое превосходство;

• Сингапур – один из наиболее безопасных городов мира;

• Сингапур – отличное место для получения образования, проживания и работы;

• Сингапур – общество с нулевым уровнем коррупции, развитой социальной системой и системой здравоохранения;

• В Сингапуре отличная транспортная инфраструктура и замечательные возможности для путешествий.

В Сингапуре работает 6 национальных университетов, в двух из которых обучается по 30 тысяч студентов. Наиболее престижным университетом Сингапура является National University of Singapore (NUS), входит в топ-30 университетов мира (QS World University Rankings). Во многих предметных областях, университет NUS входит в десятку лучших в мире, включая юриспруденцию, компьютерные технологии, машиностроение, географию, материаловедение, бухгалтерский учёт и финансы, фармацевтику, коммуникации и медиа, статистику и современные иностранные языки. Стоит также упомянуть о рейтинговых университетах Nanyang Technological University и Singapore Management University. Помимо государственных ВУЗов, в Сингапуре пользуются спросом частные университеты, а также представительства иностранных университетов. Сингапурские университеты положительно относятся к международному обмену, как академическому, так и информационному, а такие связи положительно сказываются на общем качестве образования.

Сейчас, иностранные студенты составляют порядка 20% всего студенческого состава Сингапура, тем не менее, правительство Сингапура стремится снизить международное финансирование для того, чтобы выделить больше мест в университетах для местных студентов, общий план правительства – снизить количество международных студентов до 15% и сохранять такой процент в будущем. Если Вы хотите поступить в один из сингапурских университетов, прежде всего, необходимо выполнить вступительные требования, подать документы в срок и во время сделать необходимые разрешения на учёбу и студенческую визу.

Обучение в Сингапуре

Сингапур – современная, разнообразная нация с качественной системой образования, дающая многочисленные возможности для талантливых студентов, приезжающих других стран. Образование является приоритетом для правительства, а страна в последние годы признаётся как «глобальная школа». Изначально, система образования Сингапура основывалась на британском аналоге, который применил основатель современного Сингапура Сэр Томас Стэмфорд Раффлс в 1823 году. Сегодня, Сингапур является одним из мировых лидеров в сфере образования, как в Азии, так и мире.

Сингапур гордится тем, что поддерживает высокие стандарты преподавания и научных исследований. Ещё одной отличительной особенностью Сингапура является тесная связь учебных заведений и индустрии; образование носит прикладной характер, студенты получают важный опыт работы во время профессиональных стажировок, после чего найти работу становится гораздо проще.

Сингапур является современным городом с отличными возможностями для получения образования и трудоустройства. Большинство актуальных отчётов говорят о том, что Сингапур находится в лидерах по инновациям и исследованиям, что в свою очередь положительно влияет на привлекательность университетов для потенциальных международных абитуриентов.

Стоимость обучения в Сингапуре

Для иностранных студентов обучение в Сингапуре является платным, стоимость обучения выше, чем во многих европейских странах, но на порядок ниже, чем в англоязычных странах, включая США, Великобританию или Австралию. Средняя стоимость обучения по многим направлениям составляет 8-10 тысяч долларов в год. Некоторые направления, включая медицину, могут стоить значительно выше, до 30-40 тысяч долларов в год.

Гранты

Не смотря на то, что правительство Сингапура не стремится увеличивать количество иностранных студентов, тем не менее, для талантливых студентов существует система поощрения, включая финансирование обучения и проживания:

Гранты INSEAD для студентов из развивающихся стран, поступающих программы MBA, покрывают оплату обучения в размере 22 тысяч евро в год.

Гранты International Youth Scholarships дают возможность студентам со всего мира обучаться на программах высшего образования в тринадцати различных институтах Сингапура. Гранты покрывают полную или частичную стоимость обучения.

Гранты SEARCA предназначены для международных студентов, приезжающих в Сингапур для обучения на программах магистратуры и докторантуры по специальностям в сфере сельского хозяйства, экологии, защиты окружающей среды и других направлений, связанных с природопользованием.

Как поступить в университет Сингапура?

Международные студенты для обучения в университетах Сингапура должны получить специальное разрешение Student Pass. Для получения разрешения необходимо обратиться в выбранный университет и подать следующие документы в сканированном виде:

– 4 фотографии паспортного образца;

– Заявление (eForm 16) на получение студенческой визы;

– Паспорт (все страницы) с достаточным сроком действия;

– Свидетельство о рождении;

– Документы об образовании;

– Копия действующего разрешения Student Pass (для перевода из ВУЗа в ВУЗ);

– Подтверждение знания английского языка;

– Подтверждение о зачислении в выбранное учебное заведение;

Большинство учебных заведений также требует подтверждение оплаты регистрационных сборов.

Документы должны сопровождаться нотариально заверенным переводом.

Процесс рассмотрения документов для получения Student Pass занимает не менее 4-х недель.

После рассмотрения и одобрения Student Pass, студенты должны лично забрать разрешение и подать следующие документы:

– Письмо In-Principal Approval;

– Подтверждение прохождения медосмотра;

– Св-во о рождении;

Если Вы хотите подать заявку или уточнить какую-либо информацию по обучению в высших учебных заведениях Сингапура, пожалуйста, оставьте запрос через форму обратной связи, и мы обязательно с Вами свяжемся. Наши услуги по сопровождению процессов поступления в университеты Сингапура безвозмездны в случае, если Вы изначально подаёте заявку на зачисление через наш сервис.

Пожалуйста, заполните форму запроса, и мы вернемся к Вам в ближайшее время.

Мы также доступны по телефону +7(985)831-26-53 и +375292331155 (Viber, Telegram, WhatsApp)

Ваш проводник по образовательным программам за рубежом. Онлайн бронирование программ обучения за рубежом!

Содержимое сайта не является публичной офертой ©