Зарплата военнослужащих в 2020-2021 году в беларуси

Верховная рада поставила военный рекорд в первом чтении

В 2020 году власти Украины потратят на обеспечение «обороноспособности и безопасности» страны рекордную сумму — не менее 245,8 млрд гривен (636,6 млрд руб.). Это следует из проекта бюджета, принятого в пятницу Верховной радой в первом чтении. При этом выступавший перед депутатами министр обороны Андрей Загороднюк дал понять, что к окончательному утверждению документа эта расходная статья может еще увеличиться. Обсуждение будущего украинской обороноспособности прошло на фоне очередного провала попытки разведения войск между сторонами конфликта в Донбассе — ключевого условия для дальнейшего урегулирования не прекращающегося уже пять с половиной лет конфликта.

Бюджет Украины на 2020 год еще окончательно не утвержден — после пятничного голосования в Верховной раде правительство сможет дорабатывать документ до ноября. Однако общие контуры вряд ли сильно изменятся. Проект бюджета основан на действующем макропрогнозе с ростом ВВП на 3,3% и валютным курсом 28,2 гривен за доллар. Предполагается, что доходы составят 1,079 трлн гривен (2,79 трлн руб.), расходы — 1,170 трлн гривен (3,03 трлн руб.).

Уже сейчас ясно, что рекордная сумма будет выделена на обеспечение «обороноспособности и безопасности» страны. В 2020 году на эти цели планируется потратить 245,8 млрд гривен (636,59 млрд руб.) — на 16,1% больше, чем в 2019 году. На этот факт власти Украины — например, премьер Алексей Гончарук, который в начале недели встретился с представителями «Движения ветеранов Украины» — обращают особое внимание.

Как заверил “Ъ” эксперт по политическим и правовым вопросам украинского центра KievStratPro Алексей Бебель, увеличение оборонных расходов не стоит воспринимать как сенсацию — речь идет просто об «удовлетворении потребностей тех или иных государственных органов, поддержании их функционирования в нормальном состоянии». Между тем эксперт Московского центра Карнеги Константин Скоркин в разговоре с “Ъ” предположил: «Таким способом команда президента Владимира Зеленского хочет добиться расположения военных, потому что с самого начала в армейской среде к смене власти отнеслись с подозрением, учитывая пацифистскую направленность его риторики». По мнению эксперта, «сейчас, учитывая обострение вокруг мирных инициатив, увеличение военного бюджета оказалось очень актуальным».

Практически половина оборонного бюджета — 127 млрд гривен — пойдет на зарплату военных. 4,5 млрд — на продукты питания, 4,3 млрд — на выплаты в случае гибели или инвалидности. Среди депутатов нашлись недовольные суммой, выделенной непосредственно на закупку и модернизацию военной техники,— согласно пояснительной записке к бюджету, это около 30 млрд гривен. «Как вы собираетесь латать эти дыры?» — спросил в пятницу на слушаниях в Раде министра обороны Андрея Загороднюка депутат от фракции «Голос» Сергей Рахманин. «Как вы знаете, те цифры, которые опубликованы, предварительные, бюджет сейчас пересматривается,— парировал господин Загороднюк.— Надеюсь, скоро вы увидите новый бюджет и будете довольны тем процентом, который выделяется на военную технику». Часть денег, по словам министра, будет потрачена на закупку зарубежной техники, «потому что многие из образцов не производятся на Украине». «Когда наши вооруженные силы будут отвечать угрозам, шансы на мир будут намного выше»,— резюмировал господин Загороднюк.

Почему не все депутаты рады рекорду по принятию законов Верховной рады

В том же духе в беседе с “Ъ” высказался представитель фракции «Европейская солидарность» (ее возглавляет экс-президент Украины Петр Порошенко) Алексей Гончаренко. Это может свидетельствовать о том, что перехватить «патриотическую» повестку у своих оппонентов команде Зеленского вполне удалось. «В бюджете много проблем, социальная сторона не учтена вообще, поэтому лично я голосовал против него. Но увеличение расходов на армию я поддерживаю. Без сильной армии никакого мира с таким соседом, как Владимир Путин, не будет»,— сказал “Ъ” господин Гончаренко.

Проект бюджета в первом чтении поддержали 255 депутатов (при минимально необходимых 226). Против выступили лишь враждующие между собой фракции «Европейская солидарность» и «Оппозиционная платформа — За жизнь». Депутаты от «Батькивщины» Юлии Тимошенко и «Голоса» Святослава Вакарчука предпочли воздержаться.

Во-первых, несмотря на многочисленные попытки, до сих пор не удалось развести войска в районе донбасских поселков Петровское и Золотое. В Киеве настаивали на том, что согласны пойти на этот шаг только после семи дней без стрельбы в зоне разведения конфликтующих сторон, но в Москве парировали, что этого условия в договоренностях нет. В среду президент Украины Владимир Зеленский отметил, что тишина сохраняется уже два дня. Однако, выступая в пятницу в Раде, министр обороны сообщил плохую новость. «Это условие (о семи днях тишины.— “Ъ” ) не выполняется той стороной — стороной бандформирований, которые продолжают обстрелы регулярно. Так, в четверг был обстрел в районе разведения Золотое»,— сказал Андрей Загороднюк.

Как Владимир Зеленский и его партия меняют конституцию Украины в свою пользу

О новых обстрелах в районе Золотого в пятницу сообщил и штаб операции объединенных сил Украины, что почти наверняка означает обнуление счетчика семи дней. В свою очередь, замглавы управления народной милиции самопровозглашенной ДНР Эдуард Басурин рассказал, что «в районе села Петровского украинские силовики дважды подвергали обстрелам беспилотники наблюдателей специальной мониторинговой миссии ОБСЕ из стрелкового оружия, при этом уничтожили один из летательных аппаратов». Не обнародовав источник такой информации, он уточнил, что «за эффективное выполнение боевой задачи по уничтожению вражеской техники» украинские военные получили благодарность от командования и премии.

Во-вторых, негатива в отношениях между Киевом и Москвой добавило заявление Дарки Олифер — пресс-секретаря постпреда Украины в Минской контактной группе Леонида Кучмы. После заседания 15 октября она заявила, что обязательные условия для выполнения Киевом политической части минских договоренностей — это «роспуск квазигруппировок “Л/ДНР”» (речь идет о самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республиках), а также восстановление полного контроля Украины над границей с Россией. «Подобные заявления наносят удар именно по первичной задаче, а именно — реализации минских договоренностей»,— прокомментировала эти слова представитель МИД РФ Мария Захарова.

Как президент Украины оценивает ситуацию в Донбассе

В-третьих, острое заявление на этой неделе сделал министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко, причем именно в контексте бюджета на будущий год. По его словам, единственной альтернативой «формуле Штайнмайера», из-за подписания которой на Украине не угасают протесты националистов, может быть только укрепление армии, причем в ущерб остальному населению. «Я уже говорил нашим депутатам: если они серьезно к этому относятся (отказу от “формулы Штайнмайера”.— “Ъ” ), тогда мы забираем треть бюджета из пенсий, зарплат, медицинского страхования, переводим это в мобилизацию и в нашу армию и стараемся защитить себя без мирного процесса»,— заявил он 15 октября. Напомним, что «формула Штайнмайера», названная так по имени бывшего главы МИД (а ныне президента) ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера, предполагает вступление в силу закона об особом статусе Донбасса после проведения там выборов, которые должны быть признаны ОБСЕ честными и свободными.

Правда, как следовало из выступления господина Пристайко в Раде в пятницу, сейчас власти Украины все же рассчитывают на дипломатическое урегулирование донбасского конфликта. По словам министра, в Киеве не теряют надежды на то, что саммит в «нормандском формате» (Россия, Украина, Франция, Германия) состоится в следующем месяце.

Электронная приёмная

Уважаемые граждане!

С 30 октября 2020 года 00.00 ч. мск
начинается реализация путевок в санаторно-курортные организации Минобороны России
на период заездов с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года .

В Военный санаторий «Гагра» путевки на санаторно-курортное лечение сторонним лицам и детям не предоставляются.

При подаче заявления на санаторно-курортное лечение не используйте услуги посреднических фирм. Актуальная информация по вопросам санаторно-курортного лечения в санаторно-курортных организациях Минобороны России размещена на официальном сайте Минобороны России и официальном сайте военных здравниц.

О порядке и правилах оформления путёвок на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых можно узнать на странице «Санаторно-курортное лечение в ВС РФ».

Заявление и справки (оригиналы) для получения санаторно-курортных путевок направляются через официальный сайт Минобороны России (Оформить Заявку) или официальные сайты санаторно-курортных организаций Минобороны России (см. текст ниже), а также могут быть направлены почтой установленным порядком в санаторно-курортные организации Минобороны России.

Согласно распоряжению начальника ГВМУ МО РФ от 2 марта 2016 года № 161/2/1/191 в санаторно-курортных организациях Минобороны России установлен единый расчетный час. Время заезда и выезда граждан с 00.00 до 23:59:59 дня прибытия и убытия.

Перед направлением заявки на санаторно-курортное лечение просим ознакомиться с графиком работы санаторно-курортных организаций, наличием мест и их профилизацией.

Если Вы ознакомились с рекомендуемой информацией, предлагаем отправить заявку (Заявление и медицинскую справку(и) по форме 070/у).

В целях более оперативной обработки Ваших заявок на получение санаторно-курортного лечения и организованного отдыха рекомендуется направлять заявки по нижеприведенным ссылкам.
Обращаем внимание, что использование специализированных форм онлайн бронирования, расположенных на официальных страницах санаторно-курортных организаций в сети Интернет, позволяет ускорить процесс обработки заявлений.

Санаторно-курортные организации Центрального подчинения :

ФГБУ «Военный санаторий «Крым» МО РФ;

Санаторно-курортные организации Окружного подчинения:

Заявление и медицинскую справку по форме 070/у Вы можете оправить через официальные сайты санаторно-курортных организаций Минобороны России.

Для направления заявки в санаторно-курортные организации МО РФ через адрес электронной почты zayavka_sku@mil.ru – Центр (туризма и отдыха), необходимо следовать инструкции:

нажмите на ссылку zayavka_sku@mil.ru: в случае если программное обеспечение Вашего компьютера поддерживает почтовое приложение, предложенное на сайте, то откроется страница создания электронного письма;

в случае если программное обеспечение Вашего компьютера не поддерживает почтовое приложение, предложенное на сайте, необходимо выбрать из предложенного меню почтовое приложение, соответствующее Вашей электронной почте;

с целью адресного направления заявки в выбранную Вами санаторно-курортную организацию заполните поле «Тема». Для этого скопируйте и вставьте название санаторно-курортной организации из Перечня кратких наименований (см. ниже);

прикрепите или вложите отсканированные (сфотографированные) Заявление и медицинскую справку по форме 070/у и отправьте заявку (в формате: pdf, doc, docx, rtf, xls, xlsx, jpg, jpeg, png, gif, tiff). Иные форматы не поддерживаются.

Перечень кратких наименований санаторно-курортных организаций:

Аврора
Архангельское
Байкал б.о.
Баргузин д.о.
Бетта д.о.
Боровое б.о.
Волга
Дарасунский
Дивноморское
Евпаторийский
Ельцовка
Ессентукский
Звенигородский
Золотой берег
Кисловодский
Космодром д.о.

Красная поляна б.о.
Крым
Кульдурский
Лазурный берег
Марфинский
Можайский д.о.
Молоковский
Океанский
Паратунка
Подмосковье д.о.
Приозерский
Пятигорский
Пятигорский детский
Сакский
Светлогорский

Севастополь б.о.
Слободка
Сокол д.о.
Солнечногорский
Сочинский
Судак
Тарховский
Феодосийский
Хабаровский
Центр отдыха Сочи
Чебаркульский
Чемитоквадже
Шмаковский
Ялта
Янтарь

Гагра

Министерство обороны Российской Федерации оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе заявки и содержании данных, указанных в Заявлении и медицинской справке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Официальный почтовый сервер (mil.ru) предназначен для ведения электронной переписки по служебным вопросам и не является автоматизированной системой приема и обработки обращений граждан.

Заявки, направленные на адрес электронной почты официального почтового сервера, могут по техническим причинам обрабатываться дольше заявок, направленных с использованием специализированных форм онлайн бронирования.

МВД и Росгвардии дополнительно выделят 28 млрд рублей на зарплаты в 2021-2023 годах

МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Более 28 млрд рублей будет дополнительно выделено на зарплаты сотрудникам МВД и Росгвардии, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы, которая есть в распоряжении ТАСС.

Читайте также:  Жалобы в ФАС по 44-ФЗ

“[Запланировано] увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России и Росгвардии в 2021 году на 14 136,6 млн рублей и в 2022 году – на 14 702,0 млн рублей”, – говорится в документе.

В следующие два года дополнительно будут выделены 10,6 млн рублей на подготовку и повышение квалификации сотрудников МВД России, связанных с пресечением преступлений в области информационных технологий.

Расходы на деятельность образовательных учреждений министерства будут уменьшены в 2021 году на 335,8 млн рублей, в 2022 году – на 134,1 млн рублей и увеличены на 1,8 млн рублей в 2023 году. На зарплату персоналу миграционных подразделений МВД России в 2021 году будет увеличен бюджет на 628,2 млн рублей, в 2022 году – на 653,3 млн рублей.

По основному мероприятию “Управление органами внутренних дел РФ и организация деятельности системы МВД России” бюджет на оплату труда работников и денежное довольствие сотрудников в 2021 году уменьшится на 487,1 млн рублей, в 2022 году – на 625,7 млн рублей и увеличится в 2023 году на 2,4 млрд рублей.

Бюджеты СК и прокуратуры

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению “Следственный комитет Российской Федерации” в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году – свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году – более 50,5 млрд рублей. “Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [“О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей”, – говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году – на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году – свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году – более 88,6 млрд рублей. “Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей”, – говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

Военным и их семьям оплатят проезд до места отдыха

ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ

Право бесплатного проезда к месту проведения отпуска для всех категорий военнослужащих и членов их семей могут вернуть в 2021 году, соответствующий законопроект разрабатывает Министерство обороны. Такая мера соцподдержки позволит не только повысить привлекательность военной службы, но и способствовать развитию турострасли.

Законопроектом планируется внести изменения в статью 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в части предоставления права бесплатного проезда по территории Российской Федерации к месту проведения отпуска и обратно всем категориям военнослужащих и членам их семей независимо от места прохождения службы.

Первый зампред думского комитета по обороне Александр Шерин (ЛДПР) в комментарии «Парламентской газете» напомнил, что Минобороны урезало финансирование льгот на проезд к месту отпуска в январе 2012 года, мотивировав это значительным повышением денежного довольствия военнослужащих по контракту. Сейчас стоимость проездных билетов компенсируют только военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, а также за пределами Российской Федерации. Кроме того, бесплатный проезд предоставляется только одному члену семьи такого военнослужащего.

«Это несправедливо и нелогично, — подчеркнул законодатель. — Очень многие военные просто отказываются уезжать в отпуск на российские курорты, потому что не могут потянуть стоимость проезда туда семьи, состоящей из 4-5 человек».

Он отметил, что род деятельности военнослужащего связан с постоянными командировками и длительными дежурствами, семья его почти не видит. И чтобы побыть со своими домочадцами хотя бы на время отпуска, офицер вынужден проводить отпуск дома.

«Надо сделать, чтобы у всех категорий военнослужащих была эта возможность, и чтобы бесплатно могли поехать в отпуск все члены его семьи: и жена, и дети!», — подчеркнул Шерин.

Пока не известно будут ли учтены в законопроекте Минобороны все эти пожелания. В связи с тем, что армия у нас в большей части состоит из контрактников (их почти в 1,7 раза больше, чем призывников), военное ведомство ожидает серьёзная статья расходов. По данным Минобороны, число военнослужащих по контракту с 2012 года возросло более чем в два раза и сейчас составляет около 400 тысяч, это без учёта членов их семей.

Вместе с тем Александр Шерин уверен, что эта мера пойдёт на пользу государства.

«Мы постоянно говорим, что надо поддерживать наших авиаперевозчиков, развивать туристический комплекс, — напомнил законодатель. — Вместо того, чтобы выделять эти деньги опосредованно, в виде льгот по отраслям экономики, дайте их конкретным людям — военнослужащим! Они сами их принесут перевозчику, турфирме или санаторию, когда смогут со своими семьями полноценно отдыхать на российских курортах».

Как следует из плана законодательной деятельности Правительства на 2020 год, разработку законопроекта Минобороны планирует завершить до ноября, а уже в январе следующего года кабмин собирается внести его в Госдуму.

Сколько у нас военных пенсионеров, какие у них пенсии и почему они выше, чем средние трудовые

Средняя пенсия по возрасту после июльского повышения составила около 471 рубля. Повышали ли в нынешнем году пенсии за выслугу лет, которые получают, к примеру, военнослужащие и госслужащие, не сообщается. В Минобороны FINANCE.TUT.BY ранее пояснили, что эта информация о денежном довольствии военнослужащих (в том числе от него зависит размер пенсий) — служебная информация ограниченного распространения. При этом в ведомстве рассказали, сколько у нас военных пенсионеров и какие у них средние пенсии.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Олег Киндар, TUT.BY

Пенсии военнослужащим перерассчитывают вслед за изменением денежного довольствия, которое исчисляется из соответствующих окладов по последней занимаемой должности, оклада по воинскому званию, надбавки за выслугу лет, денежной компенсации взамен продовольственного пайка, включая выплаты, связанные с индексацией денежного довольствия.

Сколько у нас военных пенсионеров и какие у них средние пенсии

На начало этого года численность военных пенсионеров составляла 72 921 человек (в 2019-м их насчитывалось 73,8 тысячи человек, в 2015-м — 82,8 тысячи).

Средний размер пенсий за выслугу лет пенсионеров Минобороны в апреле этого года составил 697,23 рубля, по инвалидности — 541,17 рубля. Размер пенсии за выслугу более 30 лет у командира отделения, старшего сержанта составляет 452,03 рубля.

В госбюджете на 2020 год на пенсии военнослужащим (а также начальствующему и рядовому составу) заложена сумма в 1137,6 миллиона рублей, годом ранее — 1057,2 миллиона рублей.

Почему у военных особые условия по пенсиям

В Минобороны уточняют, что существующая в нашей стране система пенсионного обеспечения, как и в других государствах, «предусматривает особые условия пенсионного обеспечения для различных профессий с учетом государственных интересов для повышения заинтересованности граждан к занятости той или иной деятельностью».

— Установление особых условий пенсионного обеспечения для граждан, посвятивших военной службе многие годы жизни либо утративших здоровье при выполнении конституционной обязанности по защите Отечества, основано на положениях Конституции и направлено на обеспечение государственных интересов, — отмечают в ведомстве. В Минобороны добавляют, что «аналогичные подходы содержатся в законодательстве государств, в которых имеются национальные вооруженные силы, в том числе в государствах — участниках СНГ, а также в США, ФРГ, Польше, Китае и других государствах мира».

Почему работающим военным на заслуженном отдыхе не пересматривают размер пенсий

Работающие пенсионеры в Беларуси должны платить взносы в ФСЗН из своих зарплат (при этом для них действует понижающий коэффициент на пенсию), но перерасчет пенсии при этом не производится. Военных пенсионеров это не касается. Ранее одним из депутатов предлагалось пересмотреть размер пенсий работающим пенсионерам из числа бывших военнослужащих. Мы поинтересовались позицией Минобороны по этому вопросу и уточнили, не планируются ли изменения по этому вопросу.

«Вопрос о целесообразности пересмотра размеров пенсий за выслугу лет работающим пенсионерам из числа военнослужащих неоднократно рассматривался в различных органах государственной власти», — уточнили в ведомстве. Изменение действующих условий выплаты пенсий было признано нецелесообразным, считают в Минобороны.

«Анализ последствий возможного установления ограничений в размерах выплачиваемых пенсий за выслугу лет показал, что это не приведет к экономии средств республиканского бюджета, выделяемых на выплату пенсий, — уточняют в Минобороны. — При этом пострадает не только престиж военной службы, но и утратится мотивация к трудовой деятельности для многих трудоспособных, квалифицированных и активных военных пенсионеров».

В ведомстве добавляют, что в государствах — участниках СНГ пенсии за выслугу лет выплачиваются независимо от получаемого заработка и иных доходов.

В Минобороны отмечают, что работающие военные пенсионеры уплачивают страховые взносы, направляемые на финансирование гражданских пенсий.

Минобороны — про работающих на пенсии военных: «Их некем заменить»

Кроме того, военных пенсионеров, работающих в настоящее время во многих сферах, особенно в сфере обороны, военно-промышленного комплекса, правоохранительной деятельности просто некем заменить из-за специфики работы, требующей многолетней профессиональной подготовки и опыта.

В Минобороны акцентируют внимание на том, что в условиях свободного трудового рынка ни один работодатель не захочет содержать ненужного и некомпетентного работника. Поэтому профессионализм, дисциплинированность и ответственность военных пенсионеров обеспечивают их востребованность на рынке труда.

В Минобороны считают, что «в условиях постоянного сокращения трудоспособного населения государство должно заботиться о повышении мотивации граждан к продолжению активной трудовой деятельности на благо государства и общества после выхода на пенсию. Поэтому Министерство обороны неизменно выступает против изменения условий выплаты пенсий военным пенсионерам».

Почему у военных нет «возрастной» доплаты

При этом военным пенсионерам не производят «возрастную» доплату к пенсиям, которую гражданские получают в 75 и 80 лет (75% и 100% минимальной пенсии по возрасту соответственно). «Финансирование пенсионных выплат по линии силовых министерств, включая Министерство обороны, для ФСЗН является нецелевым, — уточняли ранее в Минтруда. — Пенсионное обеспечение пенсионеров „военных“ (бывших военнослужащих и членов их семей) и „гражданских“ всегда имело отличия как по условиям пенсионирования, так и по уровню пенсий. Однако это не является особенностью национального законодательства. Это общепринятая мировая практика».

Читайте также:  Защита от регрессного иска страховой компании в случае ДТП

Проверки, индексация и страховой стаж: что изменится для пенсионеров в 2020 году?

Какие в 2020 году требования к страховому стажу для выхода на пенсию, как будет проходить индексация пенсий, когда начнется их автоматическая верификация и какие новшества еще приготовили пенсионерам?

Содержание

  • 1 Пенсионный возраст для женщин
  • 2 Пенсионный возраст и страховой стаж
  • 3 Минимальный и максимальный размер пенсии
  • 4 Пенсии военнослужащим
  • 5 Индексация и верификация
  • 6 Президентские обещания

Пенсионный возраст для женщин

С 2011 г. происходит постепенное повышение пенсионного возраста для женщин. В 2020 году выйти на пенсию в 59,5 лет смогут только те женщины, которые родились до 31 марта 1961 г.

То есть в 2020 году – последний этап перехода к общему для мужчин и женщин возрасту выхода на пенсию — 60 лет.

Выйти на пенсию в 50 лет и при наличии минимум 15 лет страхового стажа смогут те женщины, которые воспитывали ребенка с инвалидностью до шести лет. Для подтверждения нужно будет предоставить удостоверение получателя соцпомощи, справку о пособии за период ее начисления, медицинское заключение и выписку из акта медико-социальной экспертизы (МСЭК), паспорт или свидетельство о рождении ребенка.

Пенсионный возраст и страховой стаж

В 2020 году требования к страховому стажу выросли. В рамках параметрической пенсионной реформы, которой дали ход в 2017 году, для выхода на пенсию по возрасту, в 60 лет, требуется все больше “выслуги”.

Если до конца 2019 г. рассчитывать на нее могли те, кто имеет не менее 26 лет трудового стажа, то в 2020 г. — уже не менее 27 лет.

По годам требования к стажу при выходе на пенсию в 60 лет будут повышаться таким образом:

  • 2020 г. — не меньше 27 лет страхового стажа;
  • 2021 г. — 28 лет;
  • 2022 г. — 29 лет;
  • 2023 г. — 30 лет;
  • 2024 г. — 31 год;
  • 2025 г. — 32 года;
  • 2026 г. — 33 года;
  • 2027 г. — 34 года;
  • 2028 г. — 35 лет.

Формально, пенсионная реформа-2017 не повысила пенсионный возраст. Но фактически это произошло. Если у человека не хватает стажа для выхода на пенсию в 60 лет, он может на нее рассчитывать в 63 года или в 65 лет.

В 2019 г. выйти на пенсию в 63 года могли люди со страховым стажем 16-26 лет, а в 65 лет — со страховым стажем менее 16 лет. С 2020 года продолжат повышаться требования и для этих возрастных категорий.

Для выхода на пенсию в 63 года минимальный страховой стаж должен составлять:

  • 2020 г. — 17-27 лет;
  • 2021 г. — 18-28 лет;
  • 2022 г. — 19-29 лет;
  • 2023 г. — 20-30 лет;
  • 2024 г. — 21-31 год;
  • 2025 г. — 22-32 года;
  • 2026 г. — 23-33 года;
  • 2027 г. — 24-34 года;
  • 2028 г. — 25-35 лет.

Для выхода на пенсию в 65 лет минимальный страховой стаж должен составлять:

  • 2020 г. —17 лет;
  • 2021 г. — 18 лет;
  • 2022 г. — 19 лет;
  • 2023 г. — 20 лет;
  • 2024 г. — 21 год;
  • 2025 г. — 22 года;
  • 2026 г. — 23 года;
  • 2027 г. — 24 года;
  • 2028 г. — 25 лет.

Человек может докупить недостающий ему для выхода на пенсию страховой стаж. Однако цена существенная. Она привязана к минимальной зарплате, установленной в законе о бюджете.

Цену одного года вычисляют, умножая такие показатели:

  • страховой взнос из минимальной зарплаты — 22% (при минималке на уровне 4 723 грн в 2020 г., это 1 039 грн);
  • коэффициент стоимости компенсации при единовременной уплате (за один год коэффициент составляет 2);
  • количество месяцев страхового стажа, которых не хватает для выхода на пенсию по возрасту.

Один недостающий год страхового стажа в 2020 г. обойдется в 24 937 грн.

Минимальный и максимальный размер пенсии

1 декабря 2019 г. до 1 638 грн вырос прожиточный минимум для лиц, утративших трудоспособность. Следующее повышение состоится 1 июля 2020 г. — до 1 712 грн. Последнее в 2020 г. — 1 декабря, до 1 769 грн.

К этому показателю привязан минимальный размер пенсии — он не может быть ниже прожитминимума для данной категории, и максимальный размер пенсии — не более десяти размеров (16 380 грн, 17 120 грн с июля 2020 г., 17 690 грн — с 1 декабря).

Пенсии военнослужащим

С 2018 г. происходит поэтапное повышение пенсий военнослужащим. Его привязали к размеру должностного оклада, оклада за звание (воинское и специальное) и процентной надбавке за выслугу по состоянию на 1 марта 2018 года.

  • В 2018 г. выплаты подняли в среднем на 1,5 тыс. грн — это 50% суммы повышения по состоянию на 1 марта 2018 г.
  • В 2019 г. средний размер повышения составил 750 грн — 75% суммы повышения по состоянию на 1 марта 2018 г.
  • В 2020 г. средний размер повышения будет 750 грн — и военные пенсионеры получат уже 100% суммы.

Индексация и верификация

В марте 2020 г., после соответствующего распоряжения Кабмина, должна пройти автоматическая индексация пенсий. При осовременивании учитывают коэффициент роста потребительских цен за предыдущий год (50% суммы роста) и роста средней зарплаты за прошедшие три года (50% суммы роста). На коэффициент умножается одна из составляющих в формуле пенсии: уровень средней зарплаты.

Ранее глава парламентского комитета по социальной политике Галина Третьякова говорила о том, что мартовская индексация повысит пенсионные выплаты в среднем на 12%.

Осовремениванию подлежат пенсии, в формуле которых учитывается средний показатель зарплаты в размере 3 764 грн. Именно такой высчитали за три года — с 2014 по 2016 гг. и “зашивали” в формулу расчета при выходе на заслуженный отдых до 2018 г.

Пенсии работающим пенсионерам в 2020 г. также должны пересчитать в автоматическом режиме. Правда “автоматом” только тем, кому уже один раз проводили такой перерасчет, а это происходит каждые два года. То есть если пенсионер получает пенсию, работает и последний раз перерасчет проходил в 2018 г., то в 2020 г. он произойдет уже автоматически. Если человек вышел на пенсию в 2018 г., два года при этом продолжал работать и еще ни разу перерасчет не проводился, значит нужно подать заявление о соответствующем праве. Обратиться нужно в территориальное отделение ПФУ заранее, до наступления той даты, когда назначили пенсию.

В 2019 г. Рада приняла закон о верификации государственных выплат, в том числе и пенсий. Он вступил в силу 21 декабря.

В соответствии с ним, пенсионные и другие выплаты государство будет проверять автоматически и на трех этапах:

  • превентивно — при обращении за начислением. Однако этот этап заработает только в 2021 г.;
  • в текущем режиме — при осуществлении выплат;
  • ретроспективно — после окончания выплат.

Важно то, что новый закон о верификации увеличивает максимально возможные сроки на проверку при назначении и перерасчете именно пенсионных выплат. Ранее предусматривалось десять дней на принятие решения с момента поступления документов. Теперь у ПФУ есть право продлить срок проверки достоверности сведений еще на 15 дней.

Президентские обещания

Владимир Зеленский пообещал в 2020 году два новшества.

Первое — доплаты пенсионерам старше 80 лет. Размеры плавающие, от 400 до 1 тыс. грн сверху. В бюджете на них заложили 13 млрд грн.

Второе — автоматическое назначение пенсий с июля 2020 г. Подразумевается, что всю необходимую информацию для начисления пенсионных выплат человек подаст на сайте электронных услуг ПФУ. Для этого нужно получить электронную цифровую подпись, зарегистрироваться на портале, подать в электронном виде заявление, сканы подтверждающих документов, определиться со способом получения пенсии. В течение десяти дней система будет обрабатывать информацию. На завершающем этапе человек придет в ПФУ уже с оригиналами документов.

Для решения социальных проблем военнослужащих в казне денег нет

В оборонной программе на будущий год делается ставка в основном на оружие и технику

Две модернизированные субмарины «Ясень» флот получит уже в ближайшее время. Фото с сайта mil.ru

Правительство опубликовало проект федерального бюджета на 2020–2022 годы. Уже сейчас понятно, что радикальных изменений в области финансирования сферы обороны в ближайшие три года не предвидится. СМИ обратили внимание на то, что «расходы Минобороны РФ на будущий год вырастут всего на 6,6%». В основном увеличение связано с инфляцией и социальными расходами. Значит, российское руководство не будет втягиваться в гонку вооружений, которую провоцируют США, планируя «звездные войны» и игнорируя договоренности по ограничению стратегических наступательных вооружений.

Ранее заместитель министра обороны Татьяна Шевцова заявила, что «доля расходов на национальную оборону имеет тенденцию к снижению». По ее словам, «в 2018 году расходы на оборону составили 3,2% от валового внутреннего продукта (ВВП), в 2019 и 2020 годах составят 2,9%». Это снижение, по ее мнению, вызвано тем, что «пик расходов в рамках Гособоронзаказа (ГОЗ) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) пройден и мы переходим на серийные поставки вооружений».

Даже в условиях снижения военного бюджета на закупки вооружений ежегодно тратятся колоссальные суммы. По словам Шевцовой, 50% ежегодных расходов Минобороны – инвестиции в оборонно-промышленный комплекс (ОПК): «Это более 1,5 трлн руб.». Для сравнения: в проекте бюджета-2020 на все здравоохранение планируется направить почти в два раза меньше – 841,852 млрд руб. В подобных пропорциях финансируются и другие важные для населения и экономики статьи бюджета.

К примеру, финансирование госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2020 году планируется в размере 290,134 млрд руб. (то есть более чем в пять раз меньше величины расходов на выполнение ГОЗ), а бюджет федеральной космической программы на 2020 год представляет вообще «мизер» – 111,393 млрд руб. (это более чем в 10 раз меньше величины ГОЗ).

Данных о том, какая сумма будет потрачена на ОПК в 2020-м и последующих годах, в открытом доступе нет. Но она, видимо, мало будет отличаться от показателей, о которых сказала Шевцова. Как известно, российское военно-политическое руководство уверено, что поддерживает военный паритет с США. А тратит на нужды национальной обороны в сравнении с Пентагоном суммы более чем в 10 раз меньшие. Кремль в последнее время пытался демонстрировать это наглядными примерами.

Скажем, в мае 2019 года президент Владимир Путин принял решение увеличить объемы закупок истребителей 5-го поколения с 16 до 76 «за счет снижения их себестоимости на 20%». Каким образом это произойдет, никто не объяснил. Но пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уверял СМИ, что «это произойдет без увеличения в целом бюджета, то есть за счет повышения эффективности производства».

По аналогичным формулам в июне 2019 года на подмосковном форуме «Армия-2019» было объявлено о заключении 46 государственных контрактов между военным ведомством и 27 оборонными предприятиями на сумму более 1 трлн руб. Контракты, в частности, предполагают поставку в армию и на флот четырех подводных лодок (две атомные проекта «Ясень-М» и две дизельные проекта «Лада»), почти 100 ударных вертолетов Ми-28НМ и других видов вооружений.

Читайте также:  Как снизить процент удержания по исполнительному листу

Правительство в бюджете-2020 озаботилось и решением некоторых острых социальных проблем военнослужащих. Сообщается, что Минобороны в будущем году более чем на 20% увеличит расходы на выплаты пособий членам семей военных, погибших или получивших инвалидность вследствие военной травмы. По сравнению с параметрами ГОЗ это совсем небольшие деньги. Всего по этой статье – около 7 млрд руб. В 2019 году расходы на те же цели составляли 5,756 млрд руб.

Год назад глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев сообщил, что за время военной операции в Сирии погибли 112 российских военнослужащих. В этом же году в Минобороны сообщили о гибели еще нескольких военнослужащих. При этом официальной статистики по раненым офицерам и солдатам в открытом доступе не имеется. Увеличение расходов в бюджете на помощь таким людям говорит о том, что численность их увеличивается.

Проблема не только в увеличении финансовых компенсаций для них, но и в получении другой социальной помощи. «Бывшие военнослужащие, получившие травмы, увечья и заболевания в период прохождения ими военной службы, у которых нет выслуги 20 лет, испытывают значительные проблемы с лечением в военно-лечебных учреждениях (ВЛУ), – сказал «НГ» председатель ЦК Общероссийского профсоюза военнослужащих (ОПСВ) капитан 1 ранга Олег Шведков. – В ВЛУ, как известно, более качественное лечение, но в них молодого больного отставника могут принять, а могут и не принять».

Ряд общественных организаций, в том числе и ОПСВ, предлагали внести в закон «О статусе военнослужащего» поправку, позволяющую таким людям на равных правах с ветеранами военной службы лечиться в ВЛУ. Но Минфин выступил против. «Вот и получается, что многие молодые офицеры и солдаты-контрактники, получившие травмы и ранения в Сирии или других горячих точках и уволенные из армии, могут оказаться в ситуации, когда им откажут в лечении в военных госпиталях», – отмечает Шведков. А в бюджете страны лечение таких людей за счет Минобороны не предусмотрено.

Шведков также обращает внимание на недостаточное индексирование денежного довольствия (ДД) военнослужащих: «Минобороны отмечало, что в 2020 году ДД военных планируется проиндексировать на 3,8%. Это очень мало. Ранее в течение более пяти лет зарплата служивых людей не индексировалась. Сейчас офицеры и солдаты-контрактники, по оценкам экспертов, имеют практически тот же материальных уровень, что до повышения его в 2012 году». По-прежнему большинство офицеров и прапорщиков следуют к месту проведения отпуска за свой счет, хотя ранее это делалось за счет государства. Офицеры и их семьи не имеют возможности на льготных условиях лечиться в военных санаториях и домах отдыха. И компенсации для этого в проекте бюджета на ближайшую трехлетку не предусмотрены.

Таким образом, в проекте оборонного бюджета на будущий год заложены значительные ресурсы для закупок боевой техники и вооружений, но, как и прежде, исключены или крайне ограничены средства на решение социальных проблем военнослужащих.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Повышение зарплат и пенсий военным в 2020 году

Обзоры КонсультантПлюс

Верховный суд опубликовал обзор по коронавирусу № 1 и № 2

Что случилось?

Каждый год в России проводится индексация заработной платы работников бюджетной сферы и других отраслей. Это предусмотрено нормами Трудового кодекса РФ . Отдельную нишу в этом вопросе занимают военные и другие силовики. Они получают не заработную плату, а денежное довольствие, которое не регулирует ТК РФ. Поэтому повышение зарплаты военным в 2020 году находится целиком и полностью в руках правительства и президента. И решение об этом уже принято.

Какой будет индексация денежного довольствия военнослужащих

Обычно увеличение окладов военных (а их два — по должности и по званию) осуществляется на уровень инфляции прошлого года, не больше. Считается, что после реформы 2008 года, когда было существенно повышено денежное довольствие в армии, а затем и в других силовых структурах, силовики получают много. Поэтому зарплату военным в 2020 году повысят всего на 3%. Это уровень инфляции, который на момент рассмотрения проекта федерального бюджета на будущий год озвучил Росстат.

В 2019 году они получили прибавку с 01.10.2019 года на 4,3%. Это уровень инфляции-2018. Так что в этом вопросе с повышение заработка силовиков все стабильно.

Когда силовики получат прибавку

Большинство российских граждан начнет получать увеличенную зарплату прямо с 01.01.2020 года, но представителей силовых структур и армии в их числе не будет. Зарплата военнослужащих в 2020 году в России вырастет только осенью — с 01.10.2020. Так было и в прошлом году, и так планируется делать и дальше. Уже запланировано, что индексация денежного довольствия силовиков в дальнейшем будет проведена:

  • в 2021 году — с 1 октября на 4%;
  • в 2022 году — с 1 октября на 3,8%.

Самих военных такая схема индексации не радует. Ведь к моменту увеличения заработка нужно учитывать уже инфляцию текущего года. И это существенно снижает покупательскую способность их доходов. Но чиновникам так удобнее, а так как финансирование силовых структур осуществляется исключительно за счет федерального бюджета, с их мнением не поспоришь.

Повышение денежного содержания призывников

В российской армии есть не только контрактники, но и те, кто проходит срочную службу по призыву: солдаты и сержанты срочной службы. Так же как и у контрактников, у них денежное довольствие состоит из двух выплат: оклада по должности и надбавок. Размеры обеих выплат устанавливает Правительство РФ. И если раньше оклады по должности различались, то теперь у всех срочников должностной оклад установлен на уровне 2000 рублей. А вот надбавки в 2020 году у них вырастут:

  • за командование — до 40%;
  • за риск — до 50%;
  • за работу с гостайной — до 25%.

Военные пенсии и их индексация в 2020 году

Выплаты военным пенсионерам привязаны к окладам действующих военнослужащих. Поэтому, когда зарплата военных в 2020 году вырастет на 3%, на такой же процент увеличатся и военные пенсии. Но это вся прибавка, которую получат силовики в отставке. Повышение понижающего коэффициента заморожено до 2021 года федеральным законом, который Владимир Путин подписал в начале декабря.

Минфин заложил рост военных пенсий на 600 млрд руб. за три года

В 2020 году бюджетные ассигнования на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, будут увеличены на 122,4 млрд руб. относительно уровня, установленного в действующем законе о бюджете, а в 2021 и 2022 годах — на 240,4 млрд руб. ежегодно. Это следует из материалов Минфина к бюджетным проектировкам на предстоящую трехлетку, одобренных на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам 18 июня.

Впрочем, рост бюджетных расходов на пенсии военным и силовикам по сравнению с 2019 годом будет не таким уж значительным:

  • с 745 млрд до 769 млрд руб. в 2020 году;
  • и до 797 млрд руб. в 2021–2022 годах (см. инфографику).

Дело в том, что правительство изначально закладывало заниженные суммы на военные пенсии в 2020–2021 годах, когда прошлой осенью принимало трехлетний бюджет, — на уровне существенно меньше 2019 года (несмотря на принятые решения по индексации военных пенсий).

Факторы роста

Представитель Минфина пояснил РБК, что увеличение бюджетных ассигнований предусмотрено с учетом целого ряда факторов, среди которых:

  • дополнительная индексация военных пенсий на 2% (за счет увеличения понижающего коэффициента этих пенсий), которая перманентно поднимет пенсии с октября 2019 года и далее;
  • возврат к индексации военных пенсий на уровень инфляции (за счет соответствующего роста денежного довольствия военнослужащих);
  • рост численности пенсионеров, в том числе военных пенсионеров, который «стандартно закладывается каждый год в расчеты».

Как начисляются военные пенсии

Пенсии военнослужащим и силовикам рассчитываются следующим образом.

  • Пенсии привязаны к уровню денежного довольствия, но с применением понижающего коэффициента, который сейчас составляет 0,7223 (то есть военные пенсии составляют 72,23% от довольствия).
  • Соответственно, военные пенсии могут расти за счет двух факторов — роста денежного довольствия и повышения коэффициента.
  • Осенью прошлого года правительство объявило, что денежное довольствие военнослужащих будет проиндексировано с 1 октября 2019 года на прогнозный уровень инфляции — 4,3% (соответственно так же вырастут и военные пенсии). В 2020 году индексация составит 3,8%.
  • По закону понижающий коэффициент увеличивается со стартового уровня 54% в 2012 году и должен расти ежегодно как минимум на 2%, пока не достигнет 100%. Однако власти с 2015 года заморозили это положение, и коэффициент остается на уровне 72,23% вот уже несколько лет.
  • В октябре 2018 года президент Владимир Путин на встрече с офицерами объявил о дополнительной индексации военных пенсий на 2% — позже стало известно, что это будет сделано за счет повышения коэффициента с 0,7223 до 0,7368 с 1 октября 2019 года, то есть на 2%. Кроме того, в мае 2019 года Путин подписал закон об отмене понижающего коэффициента для ветеранов Великой Отечественной войны — пенсия им теперь начисляется на уровне полного денежного довольствия военнослужащих.
  • Таким образом, в 2019 году впервые как минимум за пять лет военные пенсии вырастут и за счет увеличения военных окладов, и за счет повышения коэффициента для исчисления пенсий — в общей сложности на 6,3%.

Военным лучше, чем гражданским

Военные пенсии — это не только пенсии бывшим военным, но и пенсии в системе Министерства внутренних дел, наркоконтроля, Государственной противопожарной службы, Росгвардии, ФСИН. В сентябре 2018 года Минфин оценивал общее количество их получателей в 2,64 млн человек. В 2018 году около половины всех выплат военных пенсий — 343 млрд из 715 млрд руб. — пришлось на пенсионеров Минобороны, следует из данных заведующего лабораторией военной экономики Института Гайдара Василия Зацепина (.pdf).

После повышения, на 1 октября 2019 года, пенсии по линии Минобороны будут составлять в среднем 26,2 тыс. руб., у бывших сотрудников ФСБ — 30 тыс. руб., у сотрудников органов внутренних дел — 17 тыс. руб., сообщал в декабре 2018 года в Совете Федерации замдиректора департамента бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и гособоронзаказа Минфина Илья Севоднясев.

Ускоренное в этом году повышение военных пенсий «связано в первую очередь с желанием государства обеспечить военным пенсионерам достойный уровень жизни», считает адвокат Военной коллегии адвокатов Павел Малютин. «Размер военной пенсии отличается от, назовем ее условно, гражданской и, можно сказать, существенно. Средняя военная пенсия офицера составляет 23–24 тыс. руб. Ее размер зависит от выслуги лет, звания и размера денежного довольствия военнослужащего, поэтому она может варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону. При наличии большой выслуги и высокого звания пенсия может быть очень достойной», — указал адвокат.

Для сравнения, средняя гражданская пенсия по старости составляет около 15 тыс. руб., к тому же военные и силовики остались за скобками повышения общеустановленного пенсионного возраста.

«Хотя в определенный период профессия военного утратила былую привлекательность, думаю, что подобные меры социального характера имеют своей целью восстановление престижа профессии и являются попыткой привлечения граждан на военную службу», — резюмировал Малютин.