Закон 329 о физической культуре

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ
“О физической культуре и спорте в Российской Федерации”

С изменениями и дополнениями от:

23 июля, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 18 июля, 25 ноября, 17 декабря 2009 г., 7 мая, 27 июля, 29 ноября, 13 декабря 2010 г., 23 февраля, 21 апреля, 19 июля, 6 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 10, 28 июля, 3, 25 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля 2013 г., 4, 23 июня, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 5 октября, 3 ноября 2015 г., 5 апреля, 1 мая, 2 июня, 3 июля, 22 ноября 2016 г., 28 марта, 17 апреля, 26 июля, 5 декабря 2017 г., 5 февраля, 18 апреля, 4 июня, 29 июля, 18, 27 декабря 2018 г., 3 июля, 2 августа 2019 г., 13, 31 июля 2020 г.

Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года

ГАРАНТ:

Положения настоящего Федерального закона в части регулируемых Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 211-ФЗ “Об особенностях правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в связи с принятием в РФ Республики Крым и образованием в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя” отношений не распространяются на лиц, являющихся гражданами РФ в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона “О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”

О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 ноября 2015 г. N 52

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

4 декабря 2007 года

Новый Федеральный закон, по сравнению с прежним, более подробно регламентирует организацию деятельности в области физической культуры и спорта. Так, введен новый вид общественного объединения – спортивная федерация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд.

В законе закрепляются такие институты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спортивных дисциплин, Всероссийский реестр видов спорта, Единая всероссийская спортивная классификация, Единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе образуют стройную систему.

Новым Федеральным законом впервые разграничены расходные обязательства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по финансовому обеспечению физической культуры и спорта. Так, к расходным обязательствам РФ относятся: обеспечение основного и резервного составов сборных команд РФ, обеспечение федерального центра спортивной подготовки, федеральных образовательных и научных учреждений в области физической культуры и спорта, проведение всероссийских соревнований; осуществление мер, направленных на противодействие применению запрещенных в спорте допинговых средств и методов. Установлено, что финансирование организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, региональных физкультурно-спортивных учреждений, подготовки спортивных сборных команд субъектов РФ и их выступлений на соревнованиях осуществляют субъекты РФ. К расходным обязательствам муниципальных образований относятся: организация проведения официальных муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; обеспечение муниципальных образовательных учреждений в области физической культуры и спорта, а также муниципальных физкультурно-спортивных учреждений.

Кроме того, в законе более подробно урегулированы вопросы организации международного сотрудничества в области физической культуры и спорта.

Федеральный закон вступает в силу с 30 марта 2008 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 30 марта 2008 года, за исключением пункта 18 статьи 6, статей 7, 27, части 3 статьи 37 и пункта 9 части 1 статьи 38 настоящего Федерального закона.

Часть 3 статьи 37 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2010 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 8 декабря 2007 г. N 276, в “Парламентской газете” от 14 декабря 2007 г. N 178-180, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 декабря 2007 г. N 50 ст. 6242

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 274-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 273-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г. и 1 июля 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 270-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 сентября 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 245-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 190-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 564-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 468-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 467-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 79-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 373-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 202-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2017 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 44-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2017 г.

Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением подпункта “б” пункта 7 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 2 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 308-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 274-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 204-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 202-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 523-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 237-ФЗ

Действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2013 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 136-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 413-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 412-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г., за исключением изменений в пункт 2 статьи 34.1, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 384-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 301-Ф3

Действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2012 г. до 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 февраля 2011 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 358-ФЗ

Действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2011 г. до 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2010 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 313-ФЗ

Действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 276-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации с изменениями

Для контроля и регулирования при проведении мероприятий, обучении, развитии и проверке лиц, занимающихся физической культурой и спортом, государством был принят Федеральный закон 329. Положения акта регулируют не только процессы, но и социальные и экономические нормы данной сферы деятельности.

Что представляет собой закон?

Закон о ФК и спорте был принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года, а одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года. Последние изменения в нем произошли 5 декабря 2017 года. ФЗ 329 содержит 8 глав и 43 статьи. Этот закон регулирует и контролирует возникающие отношения при деятельности в сфере физ. культуры и спорта, регламентирует процессы, основы и нюансы организационной, социальной и экономической деятельности в этой области.

Краткое содержание Федерального закона номер 329 «О физической культуре и спорте»:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Описан предмет регулирования и сфера, на которую влияет закон. Дан список терминов и понятий и их определения. Перечислены основы и нюансы законов, регулирующих описываемую сферу. Перечислены другие законы, акты и нормативы, контролирующие описываемую область. Дан полный список субъектов, относящихся к физической культуре и спорту в РФ. Перечислены полномочия гос. органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления, Правительства РФ и т. д. в области проведения действий, мероприятий, мер и процессов в сфере физ. культуры и спорта;
  • Во второй главе описаны процессы, способы и нюансы организации любой деятельности в сфере физ. культуры и спорта. В этой главе дан список организаций, занимающихся этой деятельностью. Оформлены нюансы и процессы Олимпийского движения и Олимпийского комитета. Описана деятельность и комитеты Паралимпийского движения, специальной олимпиады и сурдлимпийского движения. Описаны местные, региональные и общероссийские спортивные федерации, их уставы, права и обязанности. Оформлен реестр таких федераций, их реорганизация. Описаны спорт. клубы и их деятельность. Описаны процессы проведения различных мероприятий и их организация. Оформлен особый реестр всех российских видов спорта и способы и причины внесения и признания какой-либо деятельности таким видом и дисциплиной. Описаны разряды и звания. Оформлены права и обязанности каждого спортсмена во время мероприятий и вне их, а также правила для каждого вида спорта. Особое внимание уделяется статье про допинг, про проверке на наличие допинга и предотвращение его использования;
  • В главе номер три описаны положения и особенности развития физической культуры в сфере образования, на работе или в государственных органах. Описана подготовка граждан к военной службе. Оформлена реабилитационная физическая культура для инвалидов, адаптивный спорт;
  • В главе четвертой описана подготовка спортсменов к мероприятиям. Перечислены процессы и этапы подготовки. Описаны определенные государством федеральные стандарты подготовки. Оформлена информация о том, кто и как определяет эти стандарты;
  • В г. пять перечислены спортивные официально собранные команды Российской Федерации, зарегистрированные в реестре. Оформлены способы и нюансы сбора таких команд и их регистрация;
  • В шестой г. оформлена экономическая сторона сферы спорта. Описано медицинское, социальное и другое обеспечение команд. Описаны объекты спорта;
  • В седьмой оформлена деятельность и участие России в международных конкурсах и соревнованиях во всех видах спорта;
  • В восьмой описаны заключительные и дополнительные положения, требования и условия закона.
Читайте также:  Можно ли вернуть электробритву

Описываемая сфера регулируется настоящим Федеральным законом, Конституцией РФ, принятыми муниципальными правовыми актами и международными договорами.

Общие положения 329 ФЗ

В общих положениях ФЗ 329 в новой редакции написано, что закон регулирует отношения, процессы и мероприятия, возникающие в области экономической, социальной, организационной и правовой деятельности для развития физ. культуры и спорта в РФ.

Согласно первой главе, законодательство регулирует описываемую область по следующим принятым положениям:

  • Закон обеспечивает и гарантирует каждому лицу право на занятия спортом и физической культурой в рамках развития и поддержания здоровья;
  • Закон содействует развитию школьного, детско-юношеского и студенческого спорта, учитывая их особенности;
  • Единая система прав и нормативов по всей территории России;
  • Для граждан разных возрастов физическая культура непрерывна и преемственна;
  • Область физ. культуры и спорта регулируется не только государством, но и субъектами РФ;
  • Совместная деятельность органов гос. власти, субъектов РФ, учреждений местного самоуправления со спортивными федерациями;
  • Гарантии на соблюдение прав граждан в области физической культуры;
  • Помощь и поддержка в осуществлении мер и развитии культуры спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
  • Ограничения и запреты в дискриминации лиц или неправомерных действиях во время соревнований или при подведении итогов;
  • Закон соблюдает все принятые Российской Федерацией международные договоры;
  • Закон обеспечивает сохранность жизни, здоровья и безопасность всем участникам соревнований, спортсменам и зрителям.

К субъектам физ. культуры и спорта относятся:

  • Спортивные организации, общества, клубы, объединения, центры, лиги и т. д.;
  • Спортивные агенты;
  • Учреждения, проводящие деятельность по образованию детей, школьников, студентов и взрослых в области физической подготовки и спорта;
  • Спортсмены, команды, зрители, тренеры, судья на мероприятиях;
  • Спортивные и технические организации обороны;
  • Профсоюзы в описываемой области;
  • Научные и исследовательские учреждения, исследующие способы и меры развития физ. культуры и спорта;
  • Органы исполнительной власти, контролирующие развитие военных и служебных видов спорта;
  • Олимпийский, Паралимпийский, Сурдлимпийский и специальный комитеты РФ;
  • Органы исполнительной власти, субъекты, органы местного самоуправления и другие государственные органы.

Статья 7 первой главы об общих положениях закона утратила силу 31 декабря 2014 года.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон 329 были внесены 5 декабря 2017 года, при принятии ФЗ номер 373.

Согласно этим изменениям, во вторую статью был добавлен пункт 20.3. Был добавлен новый термин, используемый в законе, спортивные сборные команды субъектов РФ. Эти команды формируются региональными федерациями, с участием тренеров, для подготовки к соревнованиям от имени субъектов РФ.

В шестой статье, в пункте 10 и в статье 38, в пункте 1 была добавлена фраза «(за исключением медицинского обеспечения)». В 1 части восьмой статьи слово «медицинское» было исключено. В 26 статье, в частях 10 и 12, в статье 35, части 3, а также в статье 38, в части 2, пункте 4, были исключены слова «медицинское».

Изменения в статье 26 произошли и в части 9, был добавлен пункт 4.1. Согласно этим изменениям федеральные и государственные органы в сфере контроля за допингом информируют другие гос. учреждения, контролирующие медицинское обеспечение спортсменов, органы гос. власти субъектов РФ в сфере физ. культуры и здравоохранения о появлении новых запрещенных методов или субстанций.

В названии статьи номер 39 была добавлена фраза «и медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации». Также в статью 39 была добавлена часть 6. В 6 части написано, что медицинское и биологическое обеспечение спортсменов осуществляется по положениям законодательства России в сферах охраны здоровья, физ. культуры и спорта.

Скачать закон о физической культуре и спорте в РФ

Федеральный закон 329 регулирует и регламентирует все мероприятия, процедуры и меры развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Гражданам, желающим заняться спортом или участвовать в соревнованиях от имени государства, рекомендуется изучить описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» можно по ссылке.

329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”

Закон о физкультуре и спорте в РФ под номером 329 ФЗ регламентирует основные принципы законодательства в соответствующем разделе. Положения документа определяют правовые нормы, организационные и экономические аспекты в решении возникающих вопросов по физической культуре в РФ.

Описание закона

Закон о фк и спорте был принят 16 ноября 2007 года. Краткое содержание ФЗ 329 “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” можно рассмотреть на основании структуры документа. Текст подразделяется на следующие главы:

  • общие положения регулируют основные понятия и принципы законодательства в вопросах физкультуры, а также полномочия субъектов РФ и администрации;
  • организация спортивной деятельности, права и обязанности учреждений и спортсменов;
  • физическая культура в системе образования, по месту работы и жительства;
  • комплекс ГТО;
  • спортивная подготовка;
  • спорт высших достижений и сборные Российской Федерации;
  • решение профессиональных споров;
  • финансовое и медицинское обеспечение;
  • международная спортивная деятельность.

ФЗ 329 с момента принятия постоянно дорабатывается в соответствии с текущим законодательством. Последние изменения были внесены в марте и апреле 2017 года.

Основные положения ФЗ 329 о спорте в России

Основные положения ФЗ 329 о спортивной деятельности и физкультуре в России определяют следующие моменты:

  • предмет регулирования данного закона, его назначение;
  • основные понятия и определения, используемые в документе;
  • принципы законодательства, правовая основа регулирования и задачи;
  • субъекты физической культуры и спорта в РФ, их организация;
  • полномочия государства и субъектов РФ;
  • полномочия и права органов местного самоуправления.

Определяемые первой главой положения являются базовыми не только для ФЗ 329, но и для законодательства по физической культуре и спорту в целом.

Последние изменения, внесенные в ФЗ о физкультуре и спорте в РФ

В 2017 году изменения в Федеральный закон 329 вносились дважды — 28 марта и 17 апреля. Обе редакции ввели дополнительные положения в отдельные статьи:

  • в ст 19.1 ФЗ 329 об особенностях регулирования деятельности в области профессионального спорта были добавлены части 8 и 9, указывающие на использование символики организаторов спортивных мероприятий букмекерскими конторами, а также на порядок распределения средств, полученных от организации спортивных мероприятий — 20% таковых идет на развитие детско-юношеского спорта и 80% — на развитие профессионального;
  • статья 20 ФЗ 329 в новой редакции закона о физической культуре дополнена частью 14.1, предписывающей запрет на въезд в страну лиц с иностранным гражданством или без такового вообще, если имеется информация о нарушениях данным лицом общественного порядка во время проведения спортивных мероприятий.

Более обширные изменения Федерального закона “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” были произведены 22 ноября 2016 года. Они коснулись следующих аспектов:

  • ст 2 Федерального закона 329 дополнилась пунктом 7.3, дающим определение организатора спортивного соревнования, был скорректирован п 8, введены пункты 10.2-10.4 с определениями профессиональной спортивной лиги, соревнования и клуба, пункты 11 и 14 изложены в новой редакции, введены п 19.1 и 20.2 о спортивных санкциях и агентах;
  • в ст 5 ФЗ 329 изменена редакция первого пункта, добавлен п 13;
  • статья 14 Закона о физкультуре и спорте дополнилась частью 14 об избрании руководителя общероссийской спортивной федерации;
  • в ст 16 скорректирована формулировка п 1, добавлены пункты 12.5-12.7, изменена формулировка части 2;
  • в статье 19 часть 3 скорректирована формулировка;
  • добавлены статьи 19.1-19.3 об особенностях регулирования деятельности в профессиональной области физической культуры, о профессиональной спортивной лиге и о спортивных агентах;
  • в статье 20 закона о физкультуре скорректирована формулировка части 1.1, 2.1 и 14, введена часть 18 о праве организаторов определять условия проведения спортивных мероприятий;
  • в ст 22 ФЗ 329 изменена формулировка части 4, 5 и 7, введены часть 4.1 о присвоении спортивных званий, часть 5.1 об удостоверении при присвоении квалификационной категории судьи и часть 11 о присвоении почетных званий;
  • в статье 26 закона о физической культуре была скорректирована формулировка отдельных пунктов части 3, в нее же добавлен пункт 3.1, в части 10 изменилась формулировка первого абзаца и добавлен п 6.1, в статью введены части 12 и 13 об органах исполнительной власти субъекта РФ;
  • в ч 1 ст 26.1 исключено второе предложение;
  • в статье 26.2 исправлены формулировки ряда положений;
  • скорректирована ч 4 статьи 28 закона о физической культуре.

Кроме указанных изменений, в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” введена глава 5.1 о рассмотрении споров в профессиональном спорте. Ее статьи регулируют следующие положения:

  • постоянно действующий арбитраж;
  • категории споров, регулируемых третейским судом;
  • иностранные арбитражные учреждения;
  • досудебный порядок урегулирования.

Скачать закон о спорте

Скачать Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции со всеми внесенными поправками на 2017 год.

Представленная редакция закона подойдет как для спортсменов, знакомящихся с законодательством, так и для юристов, изучающих данный раздел углубленно.

ФЗ о физической культуре и спорте

​​Организаторы спортивных мероприятий и тренер также должны подчиняться требованиям законодательства, которые действуют в их сфере деятельности. Основным законом для них является ФЗ № 329, положения которого будут рассмотрены далее.

Что представляет собой закон

Данный нормативный акт не влияет на правила самих спортивных состязаний, но он регулирует тренерскую деятельность и фиксирует условия проведения соревновательных мероприятий.

Главная задача данного нормативного акта — установить порядок регулирования в сфере ФКиС, касающийся организационных, социальных и экономических работ.

Положения закона касаются:

  • мероприятий;
  • тренировочного процесса;
  • тренеров и спортсменов;
  • лиц, ответственных за проверку спортивных объектов и соревнований;

Общие положения и краткое содержание 329-ФЗ

В первой главе рассматриваемого ФЗ сказано, что закон:

  • гарантирует всем гражданам право заниматься спортом и физкультурой независимо от состояния здоровья;
  • закрепляет единую для всех систему прав и норм;
  • запрещает дискриминировать граждан во время соревнований и при подведении итогов;
  • предоставляет право регулирования сферы ФКиС государству и местным властям, а также спортивным федерациям;
  • содействует развитию спорта среди лиц разного возраста с учётом особенностей каждой из групп (школьников, юношей, студентов и т. д.) и пропаганде здорового образа жизни.

Субъектами же физкультуры и спорта считаются:

  • спортивные организации, клубы, сообщества, центры, лиги и другие общественные объединения;
  • агенты, спортсмены, команды, тренеры, зрители и судья;
  • образовательные учреждения, занимающиеся спортивной подготовкой населения;
  • профсоюзы, отстаивающие интересы работников в данной сфере;
  • НИУ и другие предприятия, исследующие сферу ФК и спорта и предлагающие программы развития;
  • госорганы, заведующие развитием военных и служебных видов спорта;
  • спорткомитеты, действующие в РФ.

Предмет регулирования

Основываясь на положениях закона, можно сделать вывод, что он необходим для:

  • юридического закрепления структуры и деятельности физкультурно-оздоровительных организаций в РФ;
  • определение субъектов, на финансирование которых будут направляться деньги из госбюджета;
  • фиксации льгот и выплат, положенных спортсменам, тренерам и другим работникам физкультурно-спортивной отрасли;
  • привлечение к ответственности за нарушение норм законодательства в сфере ФКиС.

Поэтому предметом регулирования ФЗ № 329 выступают все общественные отношения, касающиеся спорта и физкультуры. Закон закрепляет, что такие отношения носят правовой характер.

Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте

Нормативная система в физкультурно-спортивной сфере должна обеспечивать:

  • преемственность знаний и традиций физического развития различных возрастных групп населения;
  • самостоятельность все объединений, действующих в сфере ФКиС, а также их равноправное положение при необходимости получить господдержку;
  • оздоровление российской нации, улучшение производительности труда и продолжительности жизни граждан;
  • поиск и развитие талантливых спортсменов, обеспечение их всеми необходимыми условиями для достижения успеха в конкретных видах спорта;
  • осознание среди людей необходимости вести здоровый образ жизни.

Текст закона

  1. В главе 1 приводятся основные положения, указывается предмет и сфера действия акта. Тут же приведён список терминов, необходимый для правильного понимания последующих глав, с их расшифровкой. В довершение здесь указаны другие нормативные акты, которые также касаются контролируемой сферы. Важно, что дан полный перечень субъектов, которые относятся к сфере физкультуры и спорта в РФ. Раскрыты и полномочия госорганов и учреждений на разных уровнях, которые проводят мероприятия, и контролируют соблюдение законодательных норм;
  2. Глава 2 ФЗ посвящена раскрытию процессов и методов организации работы, связанной со сферой ФКиС. Представлен список субъектов, которые могут заниматься данной деятельностью. Приведён регламент Олимпийского и Паралимпийского движения и Олимпийского комитета. Далее прописываются спортивные федерации разного уровня, их уставы и правовой статус. Все федерации занесены в специальный реестр. Раскрывается описание спортклубов и специфика их деятельности. Представлены процессы, встречающиеся при организации мероприятий. Приведён реестр видов спорта с указанием отличительных признаков каждого, при наличии которых дисциплину можно соотнести с тем или иным видом спорта. Для каждого из них прописаны правила, присваиваемые разряды и звания, права и обязанности соревнующихся. Отдельно выделяются положения, касающиеся допинга — проверки на наличие запрещённых веществ в организме и меры, принимаемые для предотвращения использования допинга;
  3. В главе 3 описываются нюансы развития физкультура в образовательной и трудовой сфере, а также в госорганах. Здесь же описана подготовка граждан РФ к несению военной службы, приведены положения т.н. реабилитационной физкультуры для инвалидов, а также правила занятия адаптивным спортом. Приведённые здесь положения должны обеспечивать реализацию ГТО, а также зафиксировать нормативы для участников. Закреплено, что участие в комплексе мероприятий ГТО осуществляется добровольно. Результаты сдачи тестов загружаются в электронную базу данных.
  4. Глава 4 отведена описанию подготовки спортсменам к выступлениям, перечислены процессы и этапы тренировочного процесса, указаны общероссийские стандарты подготовки. Тут же указано, кто и как устанавливает данные стандарты;
  5. Глава 5 раскрывает все официально действующие на территории РФ спортивные команды, внесённые в реестр. Перечисляются и методы открытия и регистрации таких команд;
  6. Глава 6 касается финансовой стороны сферы ФКиС. Описываются все используемые спортивных объектов;
  7. Глава 7 затрагивает деятельность и участие страны в международных состязаниях. Её положения являются общими для всех видов спорта
  8. Последняя глава отведена для уточнения положений закона, приведённых выше.
Читайте также:  Документы для полиграфической отрасли

Последние изменения

С недавнего времени закон был дополнен новым понятием. Теперь закреплены т. н. спортивные сборные команды субъектов РФ. Они, как и сборные команды, состоят из лучших представителей в разных дисциплинах, но отстаивают честь своего региона. Собираются такие команды местными федерациями.

Изменен и регламент взаимодействия госорганов, специализирующихся на борьбе с применением допифнга. Теперь контролирующие учреждения должны делиться информацией с другим госорганизациями, которые занимаются контролем медобеспечения спортсменов.

Иностранцы и апатриды (не имеющие гражданства) могут получить отказ во въезде в Россию, если они были замечены в нарушениях общественного порядка в местах, где проводились спортивные мероприятий.

Однако по-прежнему остаётся нерешённым вопрос с закреплением в законодательстве понятия «фитнес». И это при том, что число людей, занимающихся фитнесом, растёт ежегодно, а спортивных комплексов для занятия не хватает. Не установлены и регламент сертификации тренеров, из-за чего в каждом предприятии действуют собственные принципы оценки профессионализма соискателей.

Был закреплён и новый порядок распределения прибыли от проведённых спортивных мероприятий — 20% средств идёт в бюджет детско-юношеского спорта, а оставшиеся 80% — на развитие профессионального.

Важные нововведения коснулись решения споров, возникающих в профессиональном спорте. В гл. 5.1 закреплены положения о:

  • действующем арбитраже (отечественном и иностранном);
  • порядке досудебного урегулирования спорных ситуаций;
  • категории споров, которые можно решать в третейских судах.

Итак, закон касается в основном спортивных федераций, организации мероприятий и мер по развитию массовой физкультуры и спорта в России, а также выступающих профессиональных спортсменов и команд. Внимательно ознакомиться с ним следует тренерам и организаторам.

“Комментарий к Федеральному закону “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” (постатейный) (Борисов А.Н.) (“Юстицинформ”, 2009)

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 329-ФЗ
“О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
(Постатейный)
А.Н. БОРИСОВ
Борисов Александр Николаевич
Специалист по гражданскому, административному и другим отраслям права. В 2001 г. с отличием окончил Московскую государственную юридическую академию. В настоящее время – директор юридической фирмы. Автор более сорока комментариев к федеральному законодательству (в том числе к Федеральному закону “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации”), а также книг аналитическо-справочного характера.
ВВЕДЕНИЕ
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” (далее – комментируемый Закон) принят на смену Федерального закона от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” (далее – Закон 1999 г. о физкультуре и спорте), “предшественником” которого, в свою очередь, являлись Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте от 27 апреля 1993 г. N 4868-1 (далее – Основы законодательства РФ о физкультуре и спорте).
Как отмечалось авторами законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона (законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ Правительством РФ), со времени введения Закона 1999 г. о физкультуре и спорте накоплен определенный опыт практики применения установленных им норм, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области физкультуры и спорта. Определились достоинства и недостатки законодательства о физкультуре и спорте. Анализ правоприменительной практики показывает, что отдельные нормы указанного Закона носят декларативный характер, недостаточно эффективны либо имеют внутренние противоречия. В связи с тем что за указанный период значительному изменению подверглись бюджетное законодательство и законодательство о разграничении полномочий, в том числе в области физкультуры и спорта, возникла необходимость приведения норм Закона 1999 г. о физкультуре и спорте в соответствие с нормами федеральных законов, принятых после введения его в действие.
В отношении концепции комментируемого Закона в пояснительной записке к его проекту указано на следующее.
Основными элементами законодательства о физкультуре и спорте, модифицируемыми в новой редакции Закона, являются: субъекты физкультуры и спорта, институты государственного регулирования физкультуры и спорта, а также договорные отношения в сфере физкультуры и спорта. Предметом правового регулирования данного Закона являются отношения в области физкультуры и спорта, возникающие при создании необходимых условий для развития физкультуры и спорта и физического воспитания населения; подготовке спортивного резерва и сборных команд России по различным видам спорта для их успешного выступления на международных соревнованиях. Указанные изменения синхронизируют законодательство о физкультуре и спорте с гражданским, налоговым и бюджетным законодательством.
Законопроект подготовлен в соответствии с Конституцией РФ и системообразующими законами РФ и направлен на реализацию п. 2 ст. 41 Конституции РФ, которым установлено, что деятельность, способствующая развитию физкультуры и спорта, поощряется, а также ст. 72 Конституции РФ, в соответствии с которой общие вопросы физкультуры и спорта находятся в совместном ведении России и ее субъектов.
В законопроекте существенно расширен и уточнен понятийный аппарат. Впервые введены такие понятия, как официальные физкультурные и спортивные мероприятия, массовый спорт, национальный вид спорта, паралимпийское и сурдлимпийское движения, правила соревнований, спортивная дисциплина, спорт высших достижений, физическая подготовка, спортивные сооружения и др.
Проектом Закона вводится новый вид общественного объединения – спортивная федерация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд. Спортивные федерации могут быть местными, региональными и общероссийскими. Устанавливаются особенности создания, государственной регистрации и реорганизации спортивных федераций. Структура спортивных федераций выстроена по аналогии со структурой национально-культурных автономий. Большинство местных спортивных федераций по определенному виду спорта объединяются в региональную спортивную федерацию, а большинство региональных спортивных федераций, в свою очередь, объединяются в общероссийскую спортивную федерацию. Таким образом, исключается возможность одновременного существования двух общероссийских спортивных федераций, культивирующих один и тот же вид спорта.
В законопроекте закрепляются такие институты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спортивных дисциплин, Всероссийский реестр видов спорта, Единая всероссийская спортивная классификация, Единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе образуют стройную систему.
Законопроект, в рамках проводимой в стране административной реформы, исключает возможность дублирования функций федеральных органов исполнительной власти. Особое внимание в проекте Закона уделено вопросам разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления. Отдельная статья посвящена разграничению расходных полномочий.
Разработаны соответствующие юридические нормы, регулирующие основополагающие правоотношения в сфере физической культуры и спорта. В частности, к таковым относятся нормы, регулирующие: деятельность в спорте высших достижений, в системе подготовки спортивного резерва, по формированию и функционированию сборных команд России; взаимоотношения спортсмена и физкультурно-спортивной организации (договор о спортивной деятельности, переходы спортсменов, противодействие применению допинга и т.п.); организацию физкультуры и спорта в системе образования, здравоохранения, в Вооруженных Силах РФ, правоохранительных органах и органах безопасности, по месту работы, жительства и отдыха населения, в том числе деятельность спортивных клубов, спортивных школ, училищ олимпийского резерва; развитие физкультуры и спорта среди инвалидов; деятельность, направленную на создание и укрепление материально-технической базы, совершенствование образовательного и медицинского обеспечения физкультуры и спорта.
В законопроекте систематизированы принципы законодательства о физкультуре и спорте, устранены декларативные и отсылочные нормы, а также нормы, дублирующие положения Конституции РФ и федеральных законов.
В качестве финансово-экономического обоснования к проекту комментируемого Закона указано следующее:
принятие Закона создает дополнительные условия развития социальной сферы и экономики России;
основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения России, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание правовой основы в виде Закона для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина;
создание условий, предусмотренных Законом, для привлечения широких масс населения к занятиям физической культурой, укрепления состояния здоровья населения и успехов на международных состязаниях будет являться бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы России, а также ее военной и политической мощи;
эффективность влияния принятия Закона на социально-экономическое развитие России можно рассматривать по нескольким направлениям. Прежде всего это медицинское, показывающее влияние расширения возможностей занятий физической культурой и спортом, предусмотренное Законом, на ориентацию населения на здоровый образ жизни и профилактику заболеваемости населения, влияние регулярных занятий физкультурой и спортом на демографическую обстановку в стране, продолжительность жизни, сокращение населения, подверженного вредным привычкам (курение, алкоголь, наркотики, преступность);
расширение возможностей населения России в регулярных занятиях физкультурой и спортом приведет к укреплению физического здоровья населения, снижению уровня заболеваемости, продолжительности экономически активной жизни, которая в итоге выражается в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности, росте производительности труда, увеличении валового внутреннего продукта;
при этом принятие Закона не потребует дополнительных ассигнований средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации” в ряд положений комментируемого Закона внесены изменения, передающие функции Правительства РФ по изданию соответствующих нормативных правовых актов уполномоченному им органу (см. комментарий к ст. 4 Закона).
——————————–
СЗ РФ. 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в рамках совершенствования федерального законодательства в части уточнения и конкретизации отдельных полномочий органов местного самоуправления внес соответствующие изменения в ст. 9 комментируемого Закона и дополнил данный Закон статьей 9.1 (см. комментарий к указанным статьям).
——————————–
СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6236.

4 декабря 2007 года N 329-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
Комментируемая статья определяет предмет регулирования комментируемого Закона, т.е. определяет общественные отношения, урегулированные нормами данного Закона, которые в силу этого становятся правовыми отношениями.
Определяя предмет регулирования Закона, рассматриваемая норма называет две составляющие этого предмета: 1) правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физкультуры и спорта в России; 2) основные принципы законодательства о физической культуре и спорте (следует отметить, что нормы первой составляющей представляют собой подавляющее большинство норм Закона, поскольку принципам законодательства о физкультуре и спорте посвящена единственная его статья. Концептуально такое же содержание имела преамбула Закона 1999 г. о физкультуре и спорте, в которой провозглашалось, что названный Закон установил правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определял принципы государственной политики в области физкультуры и спорта в России и олимпийского движения России.
Наряду с этим в ст. 1 Закона 1999 г. о физкультуре и спорте были названы цели и задачи данного Закона: Закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения (п. 1); Закон рассматривает физкультуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом (п. 2).
Видимо, посчитав приведенные положения слишком декларативными, федеральный законодатель не включил в комментируемый Закон положения о его целях и задачах. В то же время цели данного Закона назывались в пояснительной записке к его проекту. Так, по мнению авторов законопроекта, новая редакция Закона должна обеспечить достижение следующих целей:
оздоровительной – занятия спортом, физическими упражнениями и закаливание формируют своеобразный иммунитет к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя и курению;
воспитательной – спорт оказывает влияние на нравственное воспитание человека, формирование его культуры поведения и стиля жизни, без которых человек не может быть личностью и полноценным гражданином. Спорт является самым эффективным средством перевоспитания “трудных подростков”, предоставляя широкие возможности для реализации энергии, инициативы, творчества и физических способностей, для проявления лидерства и соперничества на здоровой основе;
социальной – у занимающихся спортом высокая социальная активность. Выработка таких качеств личности, как решительность, воля, целеустремленность и самообладание, невозможна без систематических занятий спортом;
патриотической – спорт является мощным средством гражданского патриотического воспитания, без которого невозможно обеспечить ни безопасность страны, ни ее экономическое процветание;
экономической – приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом будет способствовать укреплению здоровья граждан, снижению заболеваемости и сокращению расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Комментарий к статье 2
В комментируемой статье определен понятийный аппарат, который используется комментируемым Законом (аналогично тому, как в ст. 2 Закона 1999 г. о физкультуре и спорте определялся понятийный аппарат, используемый в названном Законе). Предваряя рассмотрение данного понятийного аппарата, следует отметить, что по общему правилу юридической техники определения понятий (предписания-дефиниции) включаются в законодательные акты в следующих случаях: когда юридический (правовой) термин сформирован с использованием специальных слов – редких либо малоупотребительных иностранных слов, а также переосмысленных общеупотребительных слов; когда правовое понятие формируется из слов, позволяющих неоднозначно истолковывать его смысл, порождающих разнообразные смысловые ассоциации.
В соответствии

Сайт прокуратуры Хабаровского края

О соблюдении требований законодательства по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований

Согласно ч.ч. 9, 10 ст. 37 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 329-ФЗ) места проведения официальных спортивных соревнований должны иметь необходимую инфраструктуру и техническое оборудование в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, надлежащее содержание которых обязаны обеспечивать собственники, пользователи объектов спорта, используемых для проведения официальных спортивных соревнований.

В соответствии с ч.ч. 1, 1.6, 1.9 ст. 20 Федерального закона № 329-ФЗ организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с Федеральным законом № 329-ФЭ и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта.

Читайте также:  Регистрация через МФЦ: Правительство РФ усовершенствовало порядок регистрации граждан через МФЦ

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, согласно п. 5 которых места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка, и общественной безопасности утверждены приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092.

Статьей 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

В силу ст. 3 Федерального закона от 23.07.2013 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» ч.ч. 1.6, 1.9 ст. 20 Федерального закона № 329-ФЗ и ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяются по истечении полутора лет со дня утверждения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требований к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Таким образом, при выявлении недостаточности, принимаемых собственниками и пользователями объектов спорта, мер к обеспечению их безопасности, будут приниматься меры к исключению случаев проведения официальных спортивных соревнований на объектах, не отвечающих установленным требованиям, и привлечению виновных лиц к ответственности.

Закон 329 о физической культуре

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Выписка из Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-ФЗ

  • Печать

Выписка из Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

(с изменениями на 22 ноября 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года).

Глава 3. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура

Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования

1. Образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

2. Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя:

1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;

2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;

3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;

4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;

5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;

6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;

7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;

8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;

9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта;

10) участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во Всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях.

3. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.

Глава 3_1. Комплекс ГТО. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО

Статья 31_1. Общие положения о комплексе ГТО

1. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта утверждает государственные требования комплекса ГТО, включающие в себя нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, в порядке, установленном Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденным Правительством Российской Федерации.

2. Требования комплекса ГТО устанавливаются по трем уровням сложности, соответствующим золотому, серебряному или бронзовому знаку отличия комплекса ГТО, образец и описание которого, форма бланка удостоверения к которому утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Порядок награждения лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, соответствующими знаками отличия комплекса ГТО устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

3. Выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО осуществляется добровольно.

4. Порядок организации и проведения тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

5. Особенности выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО для лиц, подлежащих призыву на военную службу, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для иных отдельных групп населения устанавливаются Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

6. Учет данных о результатах выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО осуществляется по форме федерального статистического наблюдения за реализацией комплекса ГТО, которая утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, в установленном им порядке.

7. Правительство Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации ежегодно до 1 мая текущего года доклад об уровне физической подготовленности населения, включающий в себя в том числе оценку эффективности физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации комплекса ГТО, проведенных в субъектах Российской Федерации.

8. Порядок создания и ведения электронной базы данных, относящихся к реализации комплекса ГТО, а также перечень сведений, подлежащих включению в нее, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

9. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, учредителем которых является федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, вправе осуществлять научно-методическое и иное обеспечение реализации комплекса ГТО.

Статья 31_4. Государственные гарантии для лиц, проходящих подготовку к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО и осуществляющих их выполнение

1. Подготовка к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, включающая в себя информирование о соответствующих нормативах, порядке их выполнения, рекомендации по совершенствованию двигательной активности, организации физической подготовки в целях успешного выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО и иные мероприятия, определяемые органами управления физкультурно-спортивных клубов, осуществляется в физкультурно-спортивных клубах для их членов бесплатно.

2. Выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО в центрах тестирования является бесплатным.

Дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта

Предоставление дополнительного образования детям в краевых государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, подведомственных министерству, регламентируется следующими нормативно – правовыми актами:

Наряду с общим образованием дети имеют возможность получить дополнительное образование по избранному виду спорта в соответствии с реализуемыми в учреждениях образовательными программами физкультурно-спортивной направленности.

Основная форма образовательной работы – занятия в учебных группах.

Предоставление услуги сопровождается медицинским наблюдением не реже 2 раз в год, а также педагогическим консультированием при возникновении необходимости.

Порядок получения дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта.

1) Объявляется набор государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей в группу начальной подготовки для всех желающих, подходящих по возрасту и не имеющих медицинских противопоказаний.

2) Ребенок переводится на этап учебно-тренировочной подготовки в случае соблюдения следующих условий: получен допуск по итогам проверки в рамках Программы медицинского обследования лиц, пройдена необходимая подготовка не менее 1 года, выполнены требования по общефизической и специальной подготовке.

3) Перевод на этап спортивного совершенствования осуществляется в случае выполнения учащимся норматива спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, а по командным видам спорта – не ниже 1 юношеского разряда.

4) Перевод на этап высшего спортивного мастерства осуществляется в случае перспективности учащегося, наличия у него звания мастер спорта, его зачисления в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации, стабильно высоких результатов.

На получение дополнительного образования в области физической культуры и спорта имеют право:

На начальном этапе все категории детей от 6 до 11 лет в зависимости от вида спорта в соответствии с уставом.
В случае, если количество мест в группе на этапе начальной подготовки в спортивной школе ограничено, проводится конкурс.

Перечень документов, необходимых для получения дополнительного образования в области физической культуры и спорта

Администрации учреждений работают с 9.00 до 18.00 часов, учебно-тренировочный процесс с 8.00 до 20.00.

Получение детьми дополнительного образования в краевых государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, подведомственных министерству, является бесплатным.

По факту получения дополнительного образования в области физической культуры и спорта, учащийся получает карту спортсмена.

Срок рассмотрения поданных заявителем документов

В случае предоставления документов в соответствии вышеупомянутыми пунктами, а также успешного прохождения конкурса (в случае если объявлен) на этап начальной подготовки зачисление происходит в течение дня.

Перечень оснований для отказа в получении дополнительного образования в области физической культуры и спорта

Не выполнены условия порядка предоставления услуги
Не предоставлен пакет документов, необходимых для получения государственной услуги
Не пройден конкурс.

Порядок контроль за осуществлением процедуры получения детьми дополнительного образования в области физической культуры и спорта осуществляет министерство спорта, туризма и молодежной политики в соответствии с Положением о министерстве спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 9 сентября 2008 г. № 81-п

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

Федеральный закон о физической культуре и спорта в РФ

Свежие записи

  • ФЕВРАЛЬ 2020
  • ЯНВАРЬ 2020
  • Новости декабря
  • НОЯБРЬ 2019
  • Октябрь 2019

Свежие комментарии

Архивы

  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Июль 2017
  • Декабрь 2016
  • Февраль 2016
  • Декабрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Апрель 2015
  • Февраль 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Апрель 2014

Рубрики

  • Без рубрики
  • Новости
  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org

  • Адаптивная физическая культура (АФК)
  • Административный персонал
  • Антикоррупционная деятельность
  • Антинаркотический баннер
  • БАЛАНС государственного (муниципального) учреждения
  • Банк данных
  • Безопасность
  • Бокс
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Велоспорт
  • Волейбол
  • Вольная борьба
  • Восточное единоборство «Сетокан»
  • График проведения промежуточной и итоговой аттестации
  • Гребля на байдарках и каноэ
  • Губернатор Краснодарского края
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Добро пожаловать на наш сайт!
  • Документы
  • Доступная среда
  • Законодательная карта сайта
  • Защита персональных данных
  • Защита прав детей и подростков
  • заявление о регистрации КД
  • Игры
  • Информация о пожертвованиях и их расходах
  • История школы
  • Календарный план СШ 2020 года
  • Каратэ — киокусинкай
  • Коллективный договор
  • Легкая атлетика
  • Локальные нормативные акты
    • Положение о формах организации тренировочного процесса
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность процесса
  • Методическая копилка
  • Муниципальное задание
  • Набор учащихся 2020 — 2021 года
  • новости августа 2018
  • Новости марта 2019 года
  • новости сентября 2020 г.
  • ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО — ТРЕНИРОВОЧНОЙ ПРОГРАММЕ SOTKA
  • Октябрь 2020 года
  • Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в 2018 году.
  • Организация отдыха,оздоровления и занятости детей 2019 году.
  • Основные сведения
  • Отчёт об исполнении муниципального задания за 2020 год
  • Отчет об исполнении плана фин.-хоз деятельности
  • Отчет по кол.договору СШ
  • Памятки безопасности
  • Плавание
  • План мероприятий по обеспечению доступной среды
  • План работы на 2020 год
  • План финансово-хозяйственная деятельность
  • Платные услуги
  • Положение о внутри школьном контроле
  • Положение о доплатах и надбавках
  • Положение о приемной и апелляционной комиссии
  • Положение об общем собрании трудового коллектива
  • Положение об организации тренировочных мероприятий (сборов)
  • Положение об учебной документации тренеров
  • Положение платные услуги
  • Порядок приема
  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между СШ ст. Брюховецкой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся
  • Постановление о создании СШ ст. Брюховецкой
  • Права ребёнка
  • Правила внутреннего распорядка учащихся МБУ СШ. ст. Брюховецкой
  • Правила Внутреннего Трудового Распорядка
  • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере физической культуры и спорта
  • Приказ о муниципальном задании
  • Приказ о назначении директора
  • Приложение № 1 — ПВТР
  • Приложение № 10 — материальная помощь
  • Приложение № 2 — Режим работы
  • Приложение № 3 — положение об оплате труда
  • Приложение № 4 — положение о доплаты
  • Приложение № 6 — Доплата за вредные условия
  • Приложение № 7 — Перечень с вредными условиями
  • Приложение № 8 — Выдача СИЗ
  • Приложение № 9 — Выдача мыла
  • Протокол об утверждении КД
  • Расписание занятий 2020 учебный год
  • Реквизиты расчётного счёта для добровольных пожертвований
  • Руководство. Тренерский состав.
  • САМБО
  • Самообследование
  • Сведения об учреждении
  • Свидетельства
  • СЕНТЯБРЬСКИЕ НОВОСТИ
  • Список награжденных имеющих звания тренеров
  • Спортивные отделения
  • Ссылки на федеральные сайты
  • Страничка тренера А.А.Зубцова
  • Страничка тренера Бурлаченко А.П.
  • Страничка тренера В.Ш.Григорьяна
  • Страничка тренера Мотрошилова А.В.
  • Страничка тренера Фисун Л.В.
  • Страничка тренера Чухно Н.И.
  • Устав
  • Учебный план на 2020 год
  • Федеральный закон о физической культуре и спорта в РФ
  • Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
  • Футбол
  • Художественная гимнастика
  • шахматы

© 2014 Разработка и продвижение сайтов: КомпАС