Структура арбитражных судов в россии 2020-2021

Арбитражный суд Амурской области

О суде

Новости

06.11.2020

Срок конкурсного производства по делу о банкротстве ООО «Новый экономический проект» продлен Арбитражным судом Амурской области до апреля 2021 года

27.10.2020

Управление лесами правительства Еврейской автономной области просит взыскать с ООО «Артель Старателей Архара» более 10 миллионов рублей ущерба за самовольное использование лесов

23.10.2020

Суд по интеллектуальным правам провел с арбитражными судами совещание в онлайн-формате

Структура арбитражной системы Российской Федерации

Организационно-структурная система арбитражных судов строится на четырех уровнях.

Первый уровень арбитражных судов

Второй уровень образуют арбитражные апелляционные суды. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется статьей 33.1 Федерального конституционного закона “Об арбитражных судах в Российской Федерации”.

Третий уровень образуют 10 арбитражных судов округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в статье 24 Федерального конституционного закона “Об арбитражных судах в Российской Федерации”. В кассационной инстанции решения арбитражных судов проверяются с позиций правильности применения норм материального и процессуального права. Например, Арбитражный суд Московского округа осуществляет проверку вступивших в законную силу решений, вынесенных Арбитражным судом города Москвы и Арбитражным судом Московской области.

Четвертый уровень представляет Верховный Суд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Арбитражные суды округов
(арбитражные кассационные суды)

Арбитражные апелляционные суды

Волго-вятский судебный округ

Восточно-сибирский судебный округ

Дальневосточный судебный округ

Западно-сибирский судебный округ

Московский судебный округ

Поволжский судебный округ

Северо-западный судебный округ

Северо-кавказский судебный округ

Уральский судебный округ

Центральный судебный округ

Арбитражные суды субъектов РФ

Арбитражные суды республик РФ

Арбитражные суды краев и областей

Арбитражные суды городов федерального значения

Арбитражные суды автономной области и автономных округов

КБК в платежном поручении в 2020 – 2021 годах

Что такое КБК?

КБК, или код бюджетной классификации, — основной цифровой идентификатор источника доходов или расходов государственного бюджета РФ и ряда других стран.

Таким образом, есть 2 основных типа КБК:

  • классифицирующие доходы государственного бюджета;
  • классифицирующие расходы бюджета.

Но в практике деятельности российских бухгалтеров термин «код бюджетной классификации» чаще всего употребляется в контексте 1-й категории, то есть доходов бюджета. Это вполне логично: бухгалтеры принимают непосредственное участие в пополнении государственной казны, направляя туда налоги и сборы.

Впервые понятие КБК применительно к доходам бюджета было закреплено на законодательном уровне в положениях Бюджетного кодекса РФ (в его редакции от 23.12.2004). Тогда в БК РФ появился такой термин, как «код администратора поступлений». Впоследствии в процессе законотворчества он трансформировался в код классификации доходов, а затем в код бюджетной классификации.

По задумке российского законодателя каждое поступление денежных средств в казну должно сопровождаться информационным сообщением, в соответствии с которым ведомства, получившие денежные средства, обязаны их распределять. Таким информационным сообщением призван быть как раз таки КБК. Законодатель предписывает налогоплательщикам в обязательном порядке указывать код бюджетной классификации в платежных поручениях на перечисление налогов и сборов.

КБК российского образца 20-значный. Чуть позже мы подробно рассмотрим его структуру.

Какие законы РФ регулируют использование КБК на 2020-2021 годы в платежном поручении?

Указание КБК в платежках — обязательное условие корректного заполнения соответствующих поручений исходя из норм, содержащихся в пп. 3 и 5 приложения 2 к приказу Минфина России «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» от 12.11.2013 № 107н. Согласно данному приказу КБК, установленный для того или иного дохода бюджета, должен указываться в поле 104 платежных поручений, формируемых налогоплательщиками.

Перечень КБК, которые коррелируют с тем или иным налогом или сбором, зафиксирован:

  • с 04.07.2020 – в приказе Минфина России “О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения” от 06.06.2019 № 85н
  • с 01.01.2020 — в приказе Минфина России «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» от 29.11.2019 № 207н;
  • с 01.01.2019 — в приказе Минфина России «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» от 08.06.2018 № 132н;
  • до 01.01.2019 — в приказе Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» от 01.07.2013 № 65н, а также в НПА, разъясняющих его положения.

Утвержденный КБК может не меняться в течение довольно длительного периода, но и противоположные примеры наблюдаются регулярно. Практически каждый год законодатель вносит в КБК корректировки, а также выпускает необходимые разъяснения по новым КБК.

Как изменились КБК в 2020 году, узнайте здесь.

Все указанные НПА, а также те, которые их дополняют, так или иначе издаются с целью реализации положений Бюджетного кодекса РФ.

В каком же именно виде должны фиксироваться КБК, в том числе КБК в 2020-2021 годах?

Структура КБК

Исходя из текущих требований законодательства РФ, соответствующие коды должны быть в платежных поручениях 20-значными. КБК 2020-2021 годов представлены 8 блоками цифр.

В 1-м блоке — 3 цифры. Они обозначают администратора дохода бюджета РФ. Например, ФНС обозначается цифрами 182, ФСС — 393, ФТС — 153.

Во 2-м блоке — 1 цифра. Она обозначает группу поступлений.

В 3-м блоке — 2 цифры. С их помощью фиксируется конкретная разновидность поступлений в бюджет. Таковыми могут быть, в частности:

  • налоги;
  • государственные пошлины;
  • платежи в счет долгов по отмененным налогам и сборам;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • штрафы, санкции, компенсация ущерба;
  • выручка от предоставления платных услуг.

В 4-м и 5-м блоках (иногда они рассматриваются как один) — по 2 и 3 цифры соответственно. Они означают статьи, а также подстатьи доходов.

В 6-м блоке — 2 цифры. С их помощью обозначается уровень бюджета, в который перечисляется налог.

В 7-м блоке — 4 цифры. Они определяют текущий статус платежного обязательства (налог, пеня, взыскание и т.д.).

В 8-м блоке — 3 цифры. В них определяется, к какой экономической категории относится то или иное поступление в бюджет. Так, если речь идет о налогах, то основными экономическими категориями будут:

  • налоговые доходы — с кодом 110;
  • доходы от сделок с имуществом — с кодом 120;
  • доходы от предоставления платных сервисов — с кодом 130;
  • денежные поступления в виде принудительного изъятия — с кодом 140;
  • взносы на социальные нужды — 160.

Блоки 2–6 КБК также могут рассматриваться в рамках единой категории «вид доходов».

КБК по УСН «доходы» в 2020-2021 годах: 182 1 05 01011 01 1000 110.

КБК по УСН «доходы минус расходы» в 2020-2021 годах: 182 1 05 01021 01 1000 110.

КБК по НДФЛ в 2020-2021 годах для налогового агента: 182 1 01 02010 01 1000 110.

КБК 2020-2021 годов: что нового?

Какие принципиальные законодательные нововведения в части регулирования КБК в 2021 году вступили в силу?

Как мы уже говорили выше, сменился регулирующий коды НПА. Несмотря на эту замену, КБК на 2021 год по налогам и взносам по сравнению с 2020 годом не изменились. Но их перечень был расширен — введены новые КБК для штрафов по первой части Налогового кодекса, в том числе:

  • за непредставление налоговой отчетности (КБК 182 1 16 05160 01 0002 140);
  • нарушение способа представления деклараций и расчетов (КБК 182 1 16 05160 01 0003 140);
  • грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (КБК 182 1 16 05160 01 0005 140);
  • непредставление налоговому органу сведений для налогового контроля (КБК 182 1 16 05160 01 0007 140);
  • представление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения (КБК 182 1 16 05160 01 0008 140) и др.

Раньше все эти платежи шли на единый КБК — 18211603010016000140. Подробнее см. здесь.

Кроме этого, обновлены КБК для административных штрафов, налагаемых в соответствии с главой 15 КоАП РФ, в т. ч.:

  • за просрочку налоговых деклараций и расчета по взносам (КБК 182 1 16 01151 01 0005 140);
  • непредставление (несообщение) сведений, необходимых для налогового контроля (КБК 182 1 16 01151 01 0006 140);
  • просрочку постановки на налоговый учет (КБК 182 1 16 01151 01 0003 140) и др.

Проверьте правильно ли вы указали КБК на уплату взносов и налогов с помощью Готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

В каких случаях КБК предопределяет отнесение платежа к невыясненным?

Один из критериев отнесения того или иного платежа к невыясненным является отсутствие в платежном поручении КБК, указание некорректного либо недействующего КБК (п. 2.5.5 приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н). При этом предполагается, что ответственность за указание корректного КБК полностью лежит на налогоплательщике, поскольку данные КБК публикуются в нормативных актах. Если фирма указала некорректный КБК, вследствие чего платеж не дошел по назначению, желательно направить в ФНС заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Полезно будет рассмотреть, к каким правовым последствиям в принципе может привести некорректное указание налогоплательщиком в платежном поручении КБК в 2020-2021 годах.

Критично ли указание неверного КБК в платежке?

Следует отметить, что КБК в 2020-2021 годах не могут предопределить, в частности, отказ банка или Федерального казначейства в зачислении денежных средств на счета ведомств, администрирующих тот или иной вид бюджетных поступлений.

Причинами, которые могут повлечь подобные последствия, в соответствии с подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ могут быть:

  • указание неверного счета Федерального казначейства;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года при обнаружении ошибок в номере счета казначейства можно не уплачивать налог с пенями, а подать заявление об уточнении платежа. При каких условиях, узнайте здесь.

  • указание некорректного наименования банка, в котором открыт расчетный счет получателя платежа.

В свою очередь, в соответствии с подп. 4 п. 7 ст. 26.1 ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ (он регулирует уплату в бюджет страховых взносов от несчастных случаев) неверный КБК 2020-2021 уже может быть причиной неперечисления денежных средств на счета ведомств, которые администрируют соответствующие доходы бюджета.

Таким образом, ФНС не имеет формального права не зачесть платеж, в котором указан некорректный КБК либо не указан вовсе (и как следствие, признать обязательства налогоплательщика перед бюджетном невыполненными, наложить штрафы и пени), а страховой фонд имеет.

Однако налогоплательщики активно оспаривают подобные действия государственных ведомств в судах. Предметом иска в данном случае становится требование признать действия ФНС либо социального фонда по выявлению недоимок, а также начислению штрафов и пеней по ним неправомерными. Налоговики, таким образом, иногда решаются наложить на плательщиков те или иные санкции, хотя НК РФ, как мы отметили выше, не дает им на то формального права.

Судебная практика свидетельствует, что при рассмотрении исков налогоплательщиков, составляемых как в отношении ФНС, так и страховых фондов, арбитры обычно встают на сторону истца.

Изучим некоторые примечательные арбитражные дела, касающиеся споров между налогоплательщиками и государством в части оценки качества платежной дисциплины первых в отношении обязательств перед бюджетом.

Арбитражная практика: старый или неправильный КБК по налогу — пеней не будет

Интересен прецедент с участием налогоплательщика и ФНС, которая начислила пени за налог, уплаченный по устаревшему КБК, то есть по когда-то включенному в перечень Минфина, но впоследствии замененному другим.

В постановлении ФАС Центрального округа от 08.10.2013 по делу № А14-18051/2012 суд рассмотрел иск предпринимателя, уплатившего в 2011 году УСН по старому КБК. ФНС посчитала это нарушением обязательства ИП по перечислению налога, зафиксировала недоимку и начислила пени. Впоследствии ФНС зачла платежи, попавшие на счета ведомства по ошибочному КБК, в счет текущих налогов, однако направила ИП требование об уплате пеней.

Суд в трех инстанциях признал действия ФНС незаконными и аннулировал пени. Арбитраж установил, что в соответствии с положениями ст. 45 НК РФ (в редакции, актуальной для рассматриваемого периода) обязанность плательщика по перечислению налога в казну считается неисполненной только в том случае, если в платежке указаны некорректные реквизиты Федерального казначейства и название банка получателя. Кассация, в частности, указала, что неверное указание предпринимателем КБК не может быть поводом для того, чтобы считать его уклонившимся от уплаты налога, поскольку соответствующая сумма была перечислена в бюджетную систему РФ.

По похожей ситуации в пользу налогоплательщика вынесено постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2016 № Ф05-6154/2016 по делу № А40-168537/2015 в отношении оплаты за патент, осуществленной ИП в срок, но по неверно указанному КБК. ИФНС сочла, что сроком уплаты должна считаться дата подачи заявления об уточнении реквизитов, выходившая за пределы срока, отведенного для оплаты патента, но несколько судебных инстанций эту позицию не поддержали.

Схожие выводы есть также в постановлениях АС Поволжского округа от 06.06.2018 по делу № А65-32834/2017, АС Волго-Вятского округа от 24.01.2018 по делу № А82-5449/2017 и др.

Таким образом, если в платежном поручении вместо КБК 2020-2021 годов компания указала устаревший или неправильный, то доказать, что налог был уплачен и недоимка по налогу отсутствует, можно, опираясь на решение по вышеуказанному арбитражному делу. Дополнительным аргументом в защиту налогоплательщика в случае неправильного применения КБК в 2020-2021 годах могут также послужить письма Минфина от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145, от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27977 и от 29.03.2012 № 03-02-08/31, ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@.

Итоги

В 2020 году КБК стали регулироваться новым НПА Минфина. Однако каких-то масштабных изменений в кодах из-за этого не последовало. Внимательными нужно быть тем, кто уплачивает некоторые налоговые штрафы: для них введены новые КБК. В остальном же все осталось по-прежнему. И ошибки, допущенные при указании КБК, все так же приводят к отнесению платежа к невыясненным и влекут необходимость его уточнения.

Саморегулируемая организация №1 в сфере медицинских услуг

Фото альбом

Ежегодное общее собрание членов Ассоциации №12

18 апреля 2019 года

Фото альбом

Ежегодное общее собрание членов Ассоциации №11

22 мая 2018 года

Фото альбом

Ежегодное общее собрание членов Ассоциации №10

18 мая 2017 года

Фото альбом

Ежегодное общее собрание членов Ассоциации №9

17 ноября 2016 года

как вступить
4 простых шага

медицинские услуги
более 50 видов услуг

участники
В состав Ассоциации входит 208 участников
из 54 регионов России
реестр

преимущества
сокращение проверок

взносы
рассчитайте свои взносы

Новые требования к осуществлению медицинской деятельности в 2020 – 2021 гг.

Изменение законодательства: коронавирус, мониторинг лекарств, ЕГИСЗ, портфолио врачей и аккредитация, контроль качества

Читайте также:  Фрекен Бок

10 декабря 2020 года

I Форум частных медицинских организаций Южного федерального округа в Симферополе

Перспективы развития частных медицинских организаций на южном туристическом направлении России

25-26 марта 2021 года

Обращение исполнительного директора Мисюлина С.С.

Высокие стандарты деятельности, цивилизованное взаимодествие с органами власти, формирование коллективного брэнда, качество медицинских услуг

медицинский аудит при вступлении

Результаты нашей деятельности

6 конгрессов, 9 форумов, 8 конференций, 7 круглых столов

25 октября 2018

методические рекомендации

Опыт первой СРО в сфере оказания медицинских услуг 2012-2017 гг.

Результаты деятельности саморегулируемой организации Национальная Ассоциация медицинских организаций

Подробнее о результатах деятельности наших экспертов

Ноябрь 2018 г. Арбитражный суд московского округа оставил в силе постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, решение Арбитражного суда Москвы, которые оставили в силе решение ФАС, признавшей бездействие Минздрава, выразившееся в неустановлении лицензионных требований к работам (услугам) в составе медицинской деятельности, что приводит к ограничению конкуренции

Август 2018 г. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, который оставил в силе решение ФАС, признавшей бездействие Минздрава, выразившееся в неустановлении лицензионных требований к работам (услугам) в составе медицинской деятельности, что приводит к ограничению конкуренции

Май 2018 г. Арбитражный суд Москвы оставил в силе решение ФАС, признавшей бездействие Минздрава, которое состоит в неустановлении лицензионных требований к работам (услугам) в составе медицинской деятельности, что приводит к ограничению конкуренции

Январь 2018 г. На два года удалось отсрочить внедрение системы непрерывного медицинского образования — НМО, аккредитация после профессиональной переподготовки перенесена на 2019 год

Декабрь 2017 г. Переоформление работы (услуги) по «акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)» возможно без проведения проверки на основании Письма Минздрава от 8 декабря 2017 г. N 15-4/4523-07

Октябрь 2017 г. Федеральная антимонопольная служба признала бездействие Минздрава, которое состоит в неустановлении лицензионных требований к работам (услугам) в составе медицинской деятельности, что приводит к ограничению конкуренции

Январь 2017 г. Одним надзорным органом стало меньше, поскольку органы лицензирования субъектов РФ лишены права проведения плановых и внеплановых проверок. С 2017 г. они осуществляют только выдачу и переоформление лицензий.

Июль 2016 г. ФАС вынес предупреждение Минздраву в связи с приказом №121н. ФАС не согласился с позицией Росздравнадзора, изложенной в письме от 20 мая 2013 г. № 16и-490/13, в результате Минздрав издал разъяснение, согласно которому переоформление лицензий в связи с приказом №121н не требуется.

Май 2016 г. ФАС разработала План мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции в здравоохранении». В работе над дорожной картой приняли участие наши эксперты.
В плане содержатся такие важные мероприятия как: отмена предварительного согласования приобретения и продажи рентгеновских медицинских аппаратов; определение условий оказания платных медицинских услуг в государственных и муниципальных медицинских организациях; предотвращение злоупотреблений региональных комиссий при распределении объемов медицинской помощи по ОМС; установление единых тарифов и региональных коэффициентов однотипных медицинских услуг в субъектах Российской Федерации; исключение требования о целевом использовании средств ОМС для частных медицинских организаций; замену процедуры переоформления лицензии в связи с появлением новых адресов мест осуществления деятельности на процедуру оформления лицензирующим органом субъекта Российской Федерации приложений к лицензии на новые адреса мест осуществления деятельности, без изменения реквизитов самой лицензии и без необходимости предоставления оригинала лицензии в лицензирующий орган; отмена предъявляемого к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности требования о наличии у руководителя медицинской организации сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»; предоставление права работникам образовательных и медицинских организаций всех форм собственности пользоваться трудовой пенсией по старости ранее достижения пенсионного возраста.

Декабрь 2015 г. Вместо отмены действия сертификатов с 1 января 2016 года переход к процедуре аккредитации специалистов будет осуществляться поэтапно с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года включительно.

Сентябрь 2015 г. В Стандарте развития конкуренции в субъектах РФ, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 N 1738-р установлена минимальная доля негосударственных медицинских организаций в общих расходах программ обязательного медицинского страхования, которая в 2018 году должна составить 10%.

Январь 2015 г. Федеральная антимонопольная служба представила в Правительство доклад, в котором выявлены системные проблемы в деятельности Росздравнадзора.

Июль 2014 г. Реклама медицинских услуг вновь разрешена в результате принятия поправок, предложенных депутатом Калашниковым С.В. в Закон о Рекламе.

Сентябрь 2013 г. Организации дополнительного профессионального образования получили право проводить обучение по любым программам и в любом месте, поскольку в приложении к лицензии место осуществления деятельности и программы более не указываются.

Август 2013 г. Негосударственные образовательные учреждения, имеющие лицензию, могут выдавать сертификаты специалиста медицинским работникам, при этом документы государственного образца о повышении квалификации или переподготовке не требуются.

Декабрь 2012 г. Росздравнадзор опубликовал аналитическую записку по результатам проверки органов лицензирования субъектов РФ, из которой следует, что нарушения, выявленные во всех субъектах РФ, носят системный характер и создают искусственные барьеры, ухудшающие деловой и инвестиционный климат.

Апрель 2012 г. В положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, разделены требования к соискателю и лицензиату, исключены требования о соблюдении медицинских технологий и СанПиН, предусмотрено внесение в лицензию новых работ (услуг) и мест осуществления деятельности.

Январь 2012 г. Отменено требование о регистрации новых медицинских технологий. Более 7 лет понадобилось для осознания ошибочности нормы о выдаче разрешений и контроле применения так называемых «новых медицинских технологий».

Ноябрь 2011 г. Федеральная антимонопольная служба провела проверку органов лицензирования субъектов РФ, из которой следует, что количество жалоб граждан неуклонно растет. В 2009 г. рост составил 52%, а уже в 2010 г. рост составил 147%. При этом доля проверок по жалобам граждан составила всего 9%, в то же время 43% всех жалоб не сопровождались проверкой.

Май 2011 г. В Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» введены положения о бессрочности лицензий, переоформлении лицензии в случае изменения перечня работ и мест осуществления деятельности.

Март 2011 г. Впервые в РФ состоялось внесение в лицензию новых работ (услуг) путем переоформления. Суд обязал лицензирующий орган переоформить лицензию в связи с внесением дополнений в сведения о выполняемых работах без проведения проверки и сбора документов.

Сентябрь 2010 г. В результате обращения в Верховный суд о необходимости второго образования в связи с изменением квалификационных требований Верховный суд РФ признал право медицинского работника на работу на основании требований, действовавших на момент допуска работника к деятельности.

Июнь 2010 г. Проведена антикоррупционная экспертиза проекта приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2010 г. Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю косметология. В результате в проект приказа были внесены поправки. Был принят приказ о структуре порядков, в котором штатные нормативы, предусмотренные в порядках оказания медицинской помощи, перешли из разряда «обязательных» в разряд «рекомендательных».

Сентябрь 2008 г. Впервые в РФ состоялось продление срока действия лицензии путем переоформления. Суд признал отказ органа власти в продлении лицензии путем переоформления без проведения проверки незаконным.

Структура арбитражных судов в россии 2020-2021

Грамотно построить бизнес, разобраться в неожиданных правовых проблемах, урегулировать юридические вопросы государственного или административного характера, защитить оспариваемые и нарушаемые законные интересы и, наконец, просто помочь квалифицированным советом нуждающимся сможет только настоящий юрист.

Профессия юриста во все времена была одной из самых востребованных, интересных и многогранных. Профессиональные возможности юриста распространяются на специализированные структуры, то есть судебные, правоохранительные органы, структуры юридических услуг, а также на общие управленческие и хозяйственные структуры. Перечень видов деятельности очень широк. В их числе работа прокурора; следователя; судьи в общих и арбитражных судах; адвоката; юрисконсульта; оперативного работника органов внутренних дел, милиции, налоговой полиции, таможенных органов, различных служб безопасности. Юристами являются многие работники муниципалитетов, администраций областей, городов и районов; менеджеры; специалисты по кадрам; руководители учреждений, организаций и предприятий. Значительное число юристов занимается политикой, научной и преподавательской деятельностью. Даже если юристы занимаются деятельностью, которая формально юридической не считается, их знания и навыки, способы решения проблем оказываются очень полезными.

В настоящее время расширяется перечень направлений деятельности, для которых также нужны знания юриста, а значит, увеличиваются возможности юриста найти интересную работу. Новые возможности возникают в сфере охраны прав потребителей, авторских прав, защиты рынка от недобросовестной конкуренции, строительном бизнесе, в сфере риэлтерской деятельности и др.

Важное место занимает профессиональная деятельность юристов, направленная на реализацию правовых норм в различных сферах и органах социальной защиты населения, в органах Пенсионного фонда России, негосударственных пенсионных фондах.

В АНПОО «Оренбургский экономико-юридический колледж» ведется обучение по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Квалификация выпускника: Юрист

Формы и продолжительность обучения:

Очная (на базе 9 классов) – 2 года 10 месяцев;

Очная (на базе 11 классов) – 1 год 10 месяцев;

Заочная (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцев;

Вечерняя (очно-заочная) (на базе 11 классов) – 2 года 10 месяцев.

По данной специальности студенты изучают следующие ключевые предметы:

Основы экологического права

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 01. “Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защит”:

• Право и организация социального обеспечения

• Психология социально-правовой деятельности

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02. “Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации”:

• Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

С целью расширения возможностей трудоустройства и для продолжения обучения в Оренбургском институте (филиале) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е.Кутафина (МГЮА)» в учебный план включены следующие дисциплины:

Область профессиональной деятельности:

– правоприменительная и правоохранительная деятельность в качестве юриста на должностях, не предусматривающих наличие обязательного высшего юридического образования: юрисконсульта, специалиста паспортного стола, младшего следователя, дознавателя, помощника нотариуса, адвоката и др.;

– работа в органах социальной защиты населения, в органах Пенсионного фонда России, негосударственных пенсионных фондах, работа с социально незащищенными слоями населения (пенсионерами, сиротами, инвалидами и др.);

– работа в должностях специалистов кадровых служб (отделов кадров, отделов по управлению персоналом и др.) в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в различных организациях (предприятиях) независимо от их организационно-правовых форм.

Студентам Колледжа, поступившим на базе основного общего образования, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.

Возможность продолжения образования: выпускники АНПОО «Оренбургский экономико-юридический колледж» могут продолжить обучение в рамках непрерывного профессионального образования в Оренбургском институте (филиале) ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е.Кутафина (МГЮА)».

Правовые новости

Арбитражный суд Московской области сообщил об утверждении в деле №А41-74421/2019 медиативного соглашения, которое было заключено при участии медиатора из Коллегии посредников примирительных процедур при Торгово-Промышленной палате России.

Для плановых проверок бизнеса в 2021 году предложен ряд изменений. Соответствующий проект постановления Правительства России на федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовало Министерство экономического развития (ID – 02/07/10-20/00109031). Публичное обсуждение проекта началось 30 октября и продлится до 13 ноября 2020 года; чтобы присоединиться к нему, переходите по ссылке.

Новости ФНС

  • Федеральная налоговая служба напоминает, что плательщикам на ЕНВД, которые в следующем году хотят перейти на «упрощенку», следует подать уведомление до конца текущего года. Информация от 30 октября 2020 года

Правительство России

  • Подписано распоряжение Правительства №2746-р от 24 октября 2020 года, согласно которому промышленные компании смогут получить компенсацию расходов на транспортировку товаров. Планируется, что это обеспечит доставку продукции на 45 млрд. рублей.

Верховный суд

  • Постановлением Пленума №32 от 27 октября 2020 года утвержден перевод из состава Судебной коллегии по административным делам в состав коллегии по экономическим спорам судьи Иваненко Юрия Григорьевича.

  • Арбитражный суд Центрального округа напомнил, что, если участник общества подарил часть своей доли с тем, чтобы потом продать одаряемому оставшуюся долю, нарушив преимущественное право прочих участников, то обе сделки можно признать единым договором купли-продажи. Чтобы применить эти правила в конкретном споре, судам требуется установить сговор между сторонами сделок, исследовать наличие родственных отношений, совместных экономических и иных интересов, а также – дать оценку добросовестности поведения сторон (постановление по делу №А84-3192/2018 от 23 октября 2020 года).

Научно-консультативный совет при Арбитражном суде Уральского округа выпустил рекомендации по применению норм Арбитражного процессуального кодекса (далее – Рекомендации №1), а также – рекомендации по применению административного, налогового, антимонопольного законодательства и законодательства об исполнительном производстве (далее – Рекомендации №2). Приводим несколько интересных позиций.

  • Управление Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области напоминает, что с 25 ноября 2020 года будут применяться новые формы заявлений о регистрации и ликвидации юридических лиц (приказ ФНС №ЕД-7-14/617@от 31 августа 2020 года).

Новости ФНС

  • Обнародован проект форм документов, которые используются налоговыми органами при составлении мотивированного мнения в ходе налогового мониторинга. До 10 ноября 2020 года можно присоединиться к публичному обсуждению ведомственного акта. Информация от 21 октября 2020 года

Правительство России

  • В соответствии с Постановлением Правительства №1698 от 16 октября 2020 года в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей включена деятельность железнодорожного транспорта, код – 49.1. Речь идет о перевозках пассажиров в пригородных поездах.

Отправить по почте

2020 год

Методики расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Отправить по электронной почте

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Дата публикации: 21.06.2019

Дата изменения: 21.06.2019

Прикрепленный файл: docx, 302.44 кБ

Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности (далее – Методика, базовые бюджетные ассигнования) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов подготовлена в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2018 г. № 326[1], и включает:

1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований на 2020 год и
на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в разрезе государственных программ Российской Федерации (далее – государственная программа).

3. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в разрезе непрограммных направлений деятельности.

1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Базовые бюджетные ассигнования формируются с учетом положений настоящей Методики:

на 2020 и 2021 годы на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов” (далее – Федеральный закон № 459-ФЗ) на соответствующие годы[2];

на 2022 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 459-ФЗ на 2021 год 1 .

Читайте также:  Правительство Брянской области

В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:

1) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее – макропрогноз) в 2019 году – 4,3%, в 2020 году – 3,8%, в 2021 году – 4,0%, в 2022 году – 4,0% и темпа роста прожиточного минимума пенсионера в 2019 году – 6,3%, в 2020 году – 3,3% и в 2021 году – 3,2%, согласно приложению № 1 к настоящей Методике, в том числе:

а) с 1 февраля ежегодно индексируются на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) за предыдущий год:

публичные нормативные обязательства;

публичные нормативные обязательства, выплачиваемые в иностранной валюте;

иные обязательства, подлежащие индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) ежегодно индексируются на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен):

с 1 февраля пенсии лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы;

с 1 сентября стипендиальный фонд для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов;

с 1 октября публичные нормативные обязательства, зависящие от размера денежного содержания (денежного довольствия);

в) с 1 апреля ежегодно индексируются выплаты, зависящие от размера социальных пенсий, в связи с уточнением темпа роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год;

2) увеличение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, согласно приложению № 2 к настоящей Методике с 1 октября ежегодно в соответствии с макропрогнозом на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в 2020 году – 3,8 %, в 2021 году – 4,0% и в 2022 году – 4 процента:

на оплату труда и денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц;

на оплату труда сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих исполнение переданных субъектам Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, в рамках единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур;

3) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований в соответствии со среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю , предусмотренным в макропрогнозе, в 2020 году – 64,9 рублей за доллар США, в 2021 году – 65,4 рублей за доллар США, в 2022 году – 66,2 рублей за доллар США согласно приложению № 3 к настоящей Методике;

4) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий, пенсий, грантов согласно приложению № 4 к настоящей Методике, в соответствии с:

отчетными данными за 2018 год, представленными Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, учтено ежегодное увеличение численности получателей выплаты выходного пособия судьям, ежемесячной надбавки в размере 50%, ежемесячного пожизненного содержания и возмещение нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) судьи, в том числе пребывающего в отставке, находившимся на его иждивении, в 2022 году на 646 человека;

информацией, представленной Минобрнауки России, о росте численности научных сотрудников, в том числе за предыдущие годы, на 3 355 человек;

информацией, представленной федеральными органами исполнительной власти, о прогнозируемом росте численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам;

5) уменьшение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований по мероприятиям , реализация которых завершается , согласно приложению № 5 к настоящей Методике;

6) увеличение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий “длящегося” характера, расходные обязательства по которым приняты в соответствии с проектом федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”, согласно приложению № 6 к настоящей Методике;

7) увеличение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. (далее – послание Президента Российской Федерации), согласно приложению № 7 к настоящей Методике;

8) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации согласно приложению № 8 к настоящей Методике, осуществляется:

а) на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с макропрогнозом в 2019 году – 4,3%, в 2020 году – 3,8 %,
в 2021 году – 4,0%, в 2022 году – 4,0% и темпа роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год в 2020 году – 6,3%, в 2021 году – 3,3% и в 2022 году – 3,2%, в том числе:

с 1 января ежегодно на:

выплату федеральной социальной доплаты к пенсии в связи с уточнением размера прожиточного минимума пенсионера;

валоризацию расчетного пенсионного капитала в 2020 году на 6,6%, в 2021 году на 6,3%, в 2022 году на 5,9% исходя из стоимости пенсионного коэффициента;

выплату на возмещение по нестраховым периодам в 2020 году на 6,6%, в 2021 году на 6,3%, в 2022 году на 5,9% исходя из стоимости пенсионного коэффициента, а также изменения численности получателей;

выплату средств материнского (семейного) капитала на уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) за прошедший год, а также изменение численности получателей;

с 1 февраля ежегодно на осуществление ежемесячной денежной выплаты на уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) за прошедший год;

с 1 апреля на осуществление ежегодной выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий и других социальных выплат в связи с уточнением темпа роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год;

б) на межбюджетный трансферт на обязательное пенсионное страхование – разница между доходами и расходами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

в) на компенсацию выпадающих доходов – разница между общеустановленными тарифами и пониженными тарифами страховых взносов для отдельных категорий плательщиков;

9) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с положением статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласно приложению № 9 к настоящей Методике.

Законодательно установленный объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2020 и 2021 годы скорректирован с учетом:

прогнозного уровня инфляции (индекса роста потребительских цен), предусмотренного макропрогнозом, в 2019 году – 4,3 %, в 2020 году – 3,8 %,
в 2021 году – 4,0%, в 2022 году – 4 процента;

прогнозного объема доходов федерального бюджета, учитываемого при формировании Федерального дорожного фонда;

разницы между фактически поступившим в 2018 году и прогнозировавшимся при формировании Федерального закона
от 5 декабря 2017 года № 362-ФЗ “О федеральном бюджете на 2018 год и
на плановый период 2019 и 2020 годов” объемом доходов федерального бюджета, учитываемым при формировании Федерального дорожного фонда.

Объем на 2022 год определен на уровне минимального объема Федерального дорожного фонда с учетом коэффициента 0,36 с учетом решения по приведению бюджетных ассигнований НП “Безопасные и качественные автомобильные дороги” и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с утвержденными паспортами проектов;

10) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований, зависящих от объема поступления доходов в соответствии с абзацем восьмым статьи 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно приложению № 10 к настоящей Методике;

11) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации согласно приложению № 11 к настоящей Методике:

в части международных кредитных соглашений – объем бюджетных ассигнований рассчитывается исходя из остатка основного долга (или прогнозируемого остатка основного долга) по кредитному соглашению и процентной ставки (или прогнозируемой процентной ставки), установленной кредитным соглашением, а также прогнозных курсов иностранных валют в соответствии с макропрогнозом;

в части государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, находящихся в обращении – объем бюджетных ассигнований рассчитывается исходя из объема долга по выпуску (по облигациям федерального займа с индексируемым номиналом – с учетом индексации номинальной стоимости облигаций на прогнозируемый уровень инфляции в соответствии с макропрогнозом), ставки купонного дохода, подлежащего оплате в соответствующем финансовом году, установленной в решении о выпуске, принятом эмитентом, и дисконта, образовавшегося при размещении выпуска и подлежащего оплате в соответствующем финансовом году;

в части государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, находящихся в обращении – объем бюджетных ассигнований рассчитывается исходя из объема долга по выпуску, ставки купонного дохода, подлежащего оплате в соответствующем финансовом году, установленной в решении о выпуске, принятом эмитентом, и (или) глобальном сертификате и дисконта, образовавшегося при размещении выпуска и подлежащего оплате в соответствующем финансовом году, а также прогнозных курсов иностранных валют в соответствии с макропрогнозом;

в части государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, планируемых к размещению – объем бюджетных ассигнований рассчитывается исходя из прогнозируемого объема эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации по номинальной стоимости (по облигациям федерального займа с индексируемым номиналом – с учетом индексации номинальной стоимости облигаций на прогнозируемый уровень инфляции в соответствии с макропрогнозом), прогнозируемых ставки купонного дохода и дисконта, подлежащих оплате в соответствующем финансовом году;

в части государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, планируемых к размещению – объем бюджетных ассигнований рассчитывается исходя из прогнозируемого объема эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации по номинальной стоимости, прогнозируемой ставки купонного дохода, подлежащего оплате в соответствующем финансовом году, а также прогнозных курсов иностранных валют в соответствии с макропрогнозом;

12) уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов , включая приведение бюджетных ассигнований 2022 года в соответствие с паспортами национальных проектов, согласно приложению № 12 к настоящей Методике;

13) изменение структуры законодательно установленного объема бюджетных ассигнований в связи с отражением изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета и уточнением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению № 13 к настоящей Методике.

2. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии

с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

в разрезе государственных программ

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы “Развитие здравоохранения” в 2020–2022 годах представлены
в таблице 1.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.07.2010 № 2021/10

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
№ 2021/10

Москва 6июля 2010 г.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего – заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Исайчева В.Н.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Пановой И.В., Сарбаша С.В., Харчиковой Н.П. –

рассмотрел заявление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава районного отдела судебных приставов № 1 города Белгорода Управления Федеральной службы судебных приставовпо Белгородской области Овчаровой Н.А. о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Белгородской области от 18.06.2009 по делу № А08-2167/2009-27, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 13.11.2009 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи Харчиковой Н.П., Президиум установил следующее.

Закрытое акционерное общество «СтройБизнес» (далее – общество, должник) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств и району № 1 города Белгорода Управления Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области Овчаровой Н.А. (далее – судебный пристав-исполнитель) от 11.03.2009 о взыскании исполнительского сбора в размере 88 731 рубля 48 копеек, вынесенного в рамках исполнительного производства № 14/3/18048/26/2009.

Другое лицо, участвующее в деле, – открытое акционерное общество «Южный инженерный центр энергетики» в лице филиала «Волгоградэнергосетьпроект» (далее – центр).

Основаниями для обращения в суд послужили следующие обстоятельства.

Судебный пристав-исполнитель по поступлении от взыскателя исполнительного листа от 13.01.2009 № А031010 Арбитражного суда Белгородской области по делу № А08-3288/2008-5-28 о взыскании с общества в пользу центра 1 267 592 рублей 55 копеек долга и судебных расходов постановлением от 18.02.2009 возбудил исполнительное производство № 14/3/18048/26/2009 и установил трехдневный срок на добровольное исполнение требования исполнительного документа.

В тот же день судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительных документов наложил арест на денежные средства общества, находящиеся на счете № 407028104160200001016 в филиале открытого акционерного общества «Банк ВТБ» в городе Белгороде (далее – банк).

Получив 03.03.2009 постановление судебного пристава-исполнителя о наложении ареста, банк исполнил его и уведомил об этом судебного пристава-исполнителя.

Поскольку в установленный срок требования исполнительного документа добровольно не были исполнены, судебный пристав-исполнитель вынес постановление от 11.03.2009 о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 88 731 рубля 48 копеек.

Полагая, что этим постановлением нарушены его права, общество обратилось в суд с настоящим требованием.

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 18.06.2009 требование удовлетворено.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 13.11.2009 оставил названные судебные акты без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора судебный пристав-исполнитель просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, и принять новое решение об отказе в удовлетворении требования общества.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, Президиум считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Суды трех инстанций, руководствуясь статьей 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) и учитывая получение должником постановления о возбуждении исполнительного производства только 03.03.2009, пришли к выводу о незаконности постановления о взыскании исполнительского сбора, поскольку судебный пристав-исполнитель применил меры принудительного исполнения в виде наложения ареста на денежные средства должника до истечения срока на добровольное исполнение и фактически лишил его возможности исполнить требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.

Между тем при принятии указанных судебных актов судами не учтены положения части 1 статьи 80 Закона об исполнительном производстве, предусматривающие право судебного пристава-исполнителя как по собственной инициативе, так и по заявлению взыскателя в целях обеспечения исполнения исполнительного документа наложить арест на имущество должника, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований.

Из постановления судебного пристава-исполнителя от 18.02.2009 следует, что арест на денежные средства общества наложен именно в целях обеспечения исполнения исполнительных документов в соответствии со статьей 80 Закона об исполнительном производстве, а не в качестве меры принудительного исполнения. В постановлении вообще отсутствует ссылка на статью 68 Закона об исполнительном производстве.

Таким образом, вывод судов о применении судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения до истечения срока на добровольное исполнение исполнительного документа ошибочен.

Тем не менее судами установлено, что наложение ареста на денежные средства общества помешало последнему самостоятельно в период действия обеспечительных мер погасить долг путем перечисления необходимой суммы с его счета. Требование исполнительного документа исполнено должником только 11.03.2009 платежным поручением № 457.

Читайте также:  Что делать, если открыт больничный во время отпуска с последующим увольнением – продление, оплата и перерасчет отпускных

Факт уплаты долга в полном объеме констатировал суд первой инстанции в определении от 26.05.2009 об отказе в приостановлении исполнительного производства.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 этой статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Поскольку действия судебного пристава-исполнителя по наложению ареста на денежные средства, находящиеся на счете, в данном случае воспрепятствовали должнику исполнить исполнительный документ в установленный для добровольного исполнения срок, то правовых оснований для взыскания исполнительского сбора не имелось.

Президиум считает, что при названных обстоятельствах оспариваемые судебные акты отмене не подлежат.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Белгородской области от 18.06.2009 по делу № А08-2167/2009-27, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009 и постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 13.11.2009 по тому же делу оставить без изменения.

Заявление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава районного отдела судебных приставов № 1 города Белгорода Управления Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области Овчаровой Н.А. оставить без удовлетворения.

Структура арбитражных судов в россии 2020-2021

1. Взаимозависимые лица: кто является и как взаимозависимость влияет на налогообложение.

2. Схемы дробления бизнеса: риски, позиции налоговых органов и судов.

  • Признаки дробления, свидетельствующие о незаконности применяемой схемы, по мнению налоговых органов.
  • Обстоятельства, свидетельствующие о наличии противозаконного умысла в действиях налогоплательщика при дроблении бизнеса.
  • Что делать, чтобы избежать квалификации взаимоотношений в группе компаний как формальной схемы дробления бизнеса.
  • Рекомендации ФНС и СК по доказыванию фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога при дроблении бизнеса путем необоснованного применения специальных налоговых режимов (п.13.2 Письма ФНС РФ и СК РФ от 13.07.2017 №ЕД-4–2 / 13 650@).
  • Судебная практика по вопросам получения необоснованной налоговой выгоды путем формального дробления бизнеса (Письмо ФНС России от 11.08.2017 №СА-4–7 / 15 895@): экспертный комментарий.
  • Позиция КС РФ по вопросам дробления бизнеса (Определение КС РФ от 04.07.2017 №1440-О).
  • Способы снижения налоговых рисков при дроблении бизнеса: основные признаки добросовестного дробления, реальность деятельности и деловая цель (с примерами).

3. Типичные ошибки при дроблении бизнеса, вызывающие повышенные подозрения налоговых органов, и как их избежать.

4. Схема дробления бизнеса (УСН, ЕНВД, ПСН) в понимании налоговиков и судов.

5. Последствия признания схемы дробления бизнеса незаконной.

  • В ваш календарь
  • В Google Calendar

1. Сложные вопросы составления и работы с графиком отпусков: учет мнения работников, возможности разделения отпуска на части, отражение в графике задолженности по отпускам, планирование предоставления отпуска льготным категориям работников, внесение изменений в график отпусков, отражение фактического предоставления отпусков, внесение переносов отпуска.

2. Оформление предоставления основного оплачиваемого отпуска: извещение работника о начале отпуска, практические рекомендации к форме документа. Необходимость оформления заявления работника на отпуск, особенности оформления приказа в случае предоставления отпуска за несколько рабочих лет, отпуска с последующим увольнением, перенесение отпуска на другой период, временная нетрудоспособность во время отпуска, хронологическая последовательность предоставления отпусков с учетом изменений, внесенных Конвенцией.

  • В ваш календарь
  • В Google Calendar

1. Правовое регулирование договора транспортной экспедиции.

  • Договор транспортной экспедиции: как посреднический договор и как договор оказания услуг.
  • Правила транспортно-экспедиционной деятельности.
  • Перечень экспедиторских документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции.

2. Особенности налогообложения при оказании транспортно-экспедиционных услуг.

  • Перечисление вознаграждения экспедитору.
  • Возмещение расходов экспедитору.
  • Порядок обложения НДС услуг экспедитора и выставления им счетов-фактур в зависимости от правовой квалификации договора.
  • Налоговые риски при выставлении экспедитором сводных счетов-фактур на возмещаемые расходы.

3. Возмещение экспедитором ущерба по претензии клиента.

  • Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза.
  • Срок исковой давности для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции.

4. Особенности налогообложения транспортно-экспедиционных услуг при международной перевозке.

  • В ваш календарь
  • В Google Calendar

1. Новая программа разработки и введения в действие стандартов (ФСБУ): обновленные перспективы.

2. Изменения в бухгалтерском учете, которые могут повлиять на ведение учета в 2021 году.

3. Изменения в ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»:

  • признание бюджетных средств в учете;
  • учет бюджетных средств на финансирование расходов прошлых периодов;
  • раскрытие информации о бюджетных средствах в балансе (с учетом существенности).

4. Одобренные и введенные изменения в ряд важных действующих ПБУ, практические комментарии и примеры.

ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»:

    • какие организации и при каких условиях хозяйствования обязаны применять ПБУ 16/02;
    • новый вид актива – долгосрочный актив к продаже: условия определения, правила отражения в учете и бухгалтерской отчетности;
    • резерв под обесценение долгосрочного актива к продаже;
    • элементы учетной политики в связи с применением ПБУ 16/02.

ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»:

    • новое определение временных разниц и новый механизм их расчета;
    • принципиальные отличия балансового метода отражения разниц от затратного метода;
    • новые постоянные разницы, расчет новых показателей отложенного налога на прибыль, расхода (дохода) по налогу на прибыль;
    • что требуется отразить в учетной политике 2020 года в связи изменениями в ПБУ 18/02;
    • новые схемы проводок в 2020 году;
    • влияние поправок в ПБУ 18/02 на отчетность.

5. Новый стандарт по аренде и лизингу ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»:

    • условия применения стандарта в 2020-2021 годах;
    • правила отражения объекта лизинга (аренды) в учете лизингополучателя (арендатора);
    • правила отражения задолженности по договору лизинга (аренды) и расчет процентов на примерах;
    • отражение досрочного выкупа объекта лизинга (аренды);
    • комментарии Минфина РФ и налоговиков об обязанности исчисления и уплаты налога на имущество в 2020 году при заключении договора аренды (лизинга).

6. Комментарии к новым стандартам, введенным в 2020 году: ФСБУ 5/2019 «Запасы», ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».

7. Порядок отражения изменений в учете, закрепленных учетной политикой. Правила перехода на новые ФСБУ или новый учет.

8. «Упрощенный» бухгалтерский учет. Для каких организаций изменения в ФСБУ не повлияют на учет.

9. Рекомендации Минфина РФ по составлению отчетности за 2020 год.

  • В ваш календарь
  • В Google Calendar

Вебинар посвящен решению сложных и неочевидных вопросов, связанных с переходом на электронные трудовые книжки, с помощью системы КонсультантПлюс.

Лектором будет продемонстрирован алгоритм выбора наиболее удобного решения, который основан на опыте клиентов компании «Элкод».

  • В ваш календарь
  • В Google Calendar

1. Понятие «служебная командировка».

2. Оформление документов при направлении работников в командировку:

  • если сотрудник едет на общественном транспорте;
  • если используется личный транспорт;
  • как подтвердить фат командировки, если нет документов;
  • на проезд и проживание.

3. Порядок выдачи денег на командировку наличными и в безналичном порядке.

4. Сроки командировки:

  • несовпадение дат в проездных документах и приказах на командировку;
  • направление работников в командировку и возвращение в выходные дни.

5. Гарантии и компенсации работникам, направляемым в командировку.

  • порядок оплаты командировки: средний заработок, суточные;
  • можно ли за сотрудником сохранить текущую заработную плату;
  • работа в командировке в выходные дни;
  • проблема выплаты суточных при направлении в однодневные командировки.

6. Порядок завершения расчетов с подотчетным лицом после окончания командировки (возврат неиспользованных подотчетных сумм, погашение задолженности по допущенному перерасходу).

7. Условия и порядок признания расходов на командировки.

8. Порядок пересчета валютных расходов.

9. Расходы на проезд: требования к составу документов, электронный билет.

10. Можно ли учесть затраты, если сотрудник направляется в командировку из отпуска или из места проживания.

11. Расходы на проживание: требования к документам и типичные претензии проверяющих.

12. Как быть, если командировка не состоялась.

13. Иные расходы.

14. Налогообложение командировочных расходов: налог на прибыль, НДС, НДФЛ, страховые взносы.

  • В ваш календарь
  • В Google Calendar

НДФЛ

  • Изменения 2020 года. Изменения и перспективы 2021 года.
  • Обязанности налогового агента по НДФЛ.
  • Уточнение даты фактического получения по отдельным видам доходов.
  • Сроки перечисления НДФЛ, удержанного налоговым агентом.
  • Требования к отчетности по НДФЛ, с учетом сроков переноса уплаты и новых реалий 2020 г.
  • Порядок предоставления стандартных налоговых вычетов.

Страховые взносы

  • Изменения 2020 года. Изменения и перспективы 2021 года.
  • Объект обложения страховыми взносами и их плательщики.
  • База по страховым взносам. Максимальная база для начисления страховых взносов.
  • Тарифы страховых взносов, с учетом реалий 2020 года.
  • Разграничение выплат (облагаемые и необлагаемые) при исчислении взносов.
  • Отчетность по страховым взносам. Вопросы заполнения и представления.
  • В ваш календарь
  • В Google Calendar

На вебинаре «Секреты СПС КонсультантПлюс для начинающих пользователей» будут рассмотрены:

– оперативный мониторинг изменений законодательства в современных условиях;

– быстрый и эффективный поиск ответа на незнакомый вопрос или ситуацию с использованием разных поисковых инструментов;

– сохранение важных документов для своевременного доступа к ним в любое время и с возможностью обмена ими с другими пользователями системы;

– решение спорных ситуаций при неоднозначном толковании норм законодательства, обоснование выбранной позиции;

– последние новинки СПС КонсультантПлюс, которые сделают работу с системой еще удобнее и проще.

Для получения сертификата по окончании вебинара проводится тестирование.

  • В ваш календарь
  • В Google Calendar

1. Правовое регулирование строительной деятельности для бухгалтера: требования законодательства.

  • Требования законодательства, регламентирующие деятельность строительных организаций.
  • Требования к застройщикам, имеющим право привлекать средства граждан – участников долевого строительства многоквартирных жилых домов.
  • Особенности заключения и исполнения сделок с привлечением средств в период строительства (инвестиционный договор, договор купли-продажи будущей недвижимой вещи).
  • Порядок привлечения застройщиками технических заказчиков; виды договоров, опосредующие их обязательства (агентский, возмездного оказания услуг).
  • Гражданско-правовые аспекты совмещения одним лицом обязанностей нескольких субъектов.
  • Подрядные договоры: существенные условия, последствия не урегулирования; арбитражная практика.
  • Структура взаимоотношений участников капитального строительства.

2. Бухгалтерский и налоговый учет у застройщика.

  • Учет у застройщика при ведении собственного и долевого строительства, строительства для целей продажи по договорам купли-продажи.
  • Бухгалтерский и налоговый учет в рамках долевого строительства в свете последних изменений действующего законодательства.
  • Понятие проектной стоимости строительства.
  • Формирование финансового результата, в том числе, в процессе строительства.
  • Учет процентов за пользование кредитными и заемными средствами.
  • Счета эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве. Учет и налогообложение при применении счетов эскроу.
  • Учет расходов на строительство инженерных сетей.
  • Учет расходов на строительство социальных объектов.
  • Бухгалтерский и налоговый учет выручки от оказания услуг дольщикам.
  • Особенности учета НДС.
  • Другие вопросы, связанные с долевым строительством.

3. Бухгалтерский и налоговый учет у технического заказчика.

  • Функции технического заказчика. Учет затрат на строительство.
  • Передача расходов по строительству застройщику.
  • Документирование учетных операций.
  • Бухгалтерский и налоговый учет вознаграждения за выполнение функций технического заказчика.
  • Особенности учета НДС.

4. Бухгалтерский и налоговый учет у подрядчика.

  • Краткосрочные и долгосрочные договоры подряда.
  • Методы и порядок учета расходов по договорам строительного подряда в зависимости от их срочности.
  • Способы признания выручки от реализации по долгосрочным и краткосрочным договорам строительного подряда.
  • Особенности применения ФСБУ 2/2008.
  • Формы «первички», применение форм КС-2 и КС-3.
  • Сдача работ заказчику по договору в целом и поэтапно.
  • Налоговый учет выручки от реализации и расходов на выполнение строительных работ.
  • Формирование НЗП в бухгалтерском и налоговом учете.
  • Особенности учета НДС.

«Горэлектросеть» получила паспорт готовности к зиме в трех муниципалитетах ХМАО

Энергетики подготовили к зиме 596 ТП и распределительных пунктов

Компания «Горэлектросеть» получила паспорт готовности к осенне-зимнему периоду 2020-2021 годов на всех территориях присутствия – в Нижневартовске, Радужном и поселках Нефтеюганского района.

«Предприятие успешно завершило плановые текущие и капитальные ремонты сетей и объектов электроснабжения. Все оборудование работает в штатном режиме», – рассказал главный инженер «Горэлектросети» Николай Бугаев.

Ремонтные кампании в «Горэлектросети», а также филиалах «Радужнинские городские энергетические сети» и «Пойковские электрические сети» начались в апреле. До осени энергетики подготовили к работе в период экстремальных температур 596 трансформаторных подстанций и распределительных пунктов, а также 349 км кабельных и воздушных линий электропередач во всех территориях присутствия компании.

Похожие материалы

  • В Нижневартовске долги жителей за тепло и ГВС превысили 230 миллионов
  • Энергетики предупредили о новой волне мошенничества в Нижневартовске
  • «Горэлектросеть» обновила парк спецтехники «УТС» Нижневартовска
  • Энергетики досрочно заменят сети электроснабжения в Нижневартовске
  • В Нижневартовске коммунальщики восстанавливают благоустройство после ремонта
  • Филиал «Горэлектросети» потратил 12 миллионов на подготовку Нефтеюганского района к зиме

Регион:

Добавить мнение

Экс-директор фонда депутата Госдумы Шипулина объявлена в розыск

Расследование уголовного дела приостановлено

Бывшая директор благотворительного фонда биатлониста, депутата Госдумы Антона Шипулина объявлена в розыск. Как рассказал в своем «Инстаграме» Шипулин, Виктория Щелкова, которая является подозреваемой по уголовному делу о мошенничестве, скрывается от следствия.

Прокуратура проверит «ЮТэйр» из-за задержки рейсов в ЯНАО

Один из самолетов из-за непогоды сел в Сургуте

В Ноябрьске из-за ухудшения погоды сегодня, 5 ноября, задержано два рейса авиакомпании «ЮТэйр».

«ЛУКОЙЛ» урежет сотрудникам рабочее время и зарплаты в 2021 году

Одной из причин стала пандемия

ПАО «ЛУКОЙЛ» сообщило об изменениях в продолжительности рабочего времени работников корпоративного центра и аппаратов управлений дочерних обществ компании.

В Сургуте обсудят новую схему размещения торговых точек

Общественные слушания назначены на конец ноября

Глава Сургута Вадим Шувалов назначил дату общественных слушаний по проекту постановления мэрии об изменении схемы размещения нестационарных торговых объектов. Мероприятие состоится 25 ноября, сообщает пресс-служба городской администрации.

Прокуратуру просят помочь выгнать топ-менеджера «дочки» «Газпрома» из думы Югорска

Уже год Андрей Годлевский проживает и работает в Саратове

Известный в ХМАО-Югре общественник Антон Пантин адресовал обращение в Югорскую межрайонную прокуратуру и председателю думы Югорска Вячеславу Климину с просьбой рассмотреть вопрос о легитимности пребывания Андрея Годлевского в местном депкорпусе.

  • Читать далее

Новости ПРАВДЫ

пятница – 06.11.20

четверг – 05.11.20

ПРАВДА о важном

Мнения о правде

Новости Компаний

ПРАВДА жизни

Новости партнеров

Мнения о правде

ПРАВДА о важном

ПРАВДА Жизни

В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на сайт обязательна. ©

Запрещено для детей.

Средство массовой информации электронное периодическое издание «Правда УрФО». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-47575 от 1 декабря 2011 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Средство массовой информации информационное агентство «Правда УрФО». Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-73147 от 06 июля 2018 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель СМИ – Общество с ограниченной ответственностью «БГ».

Главный редактор: Гуськов Василий Геннадьевич

Адрес редакции: 620026, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 65, подъезд 1а, 2 этаж.

Адрес для отправки корреспонденции: 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, а/я 53

Тел.: +7 (343) 301-61-46, +7 (343) 301-61-47, +7 (343) 301-61-48, +7 (343) 301-61-49 (факс)