Виды стажировок во Франции для студентов и специалистов в 2020-2021 году

Система образования Франции

Образование во Франции считается одним из приоритетных направлений политики государства. На его нужды расходуется более 20% бюджетных средств. Иностранные студенты могут учиться в государственном университете на тех же условиях, что и граждане страны, то есть за символическую плату.

Франция — страна с богатейшей историей. И система образования имеет столетнюю историю. Основные принципы были заложены еще в 1880—90-х годах.

Образование на государственном языке бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частные и государственные учебные заведения. В частных учебных заведениях обучается около 20% всех учащихся Франции. Государство утверждает все школьные программы для частных и государственных школ, организует конкурсы и экзамены. Только государство имеет право на выдачу дипломов до уровня бакалавра (baccalauréat).

Достижения Франции в научной и гуманитарной сферах хорошо известны. Сильная математическая школа, на основе которой развивается производство программного обеспечения, исследования в области физики элементарных частиц, генная инженерия — все это говорит об огромном потенциале.

С 2005 г. все французские университеты перешли на многоуровневую систему образования, в том числе бакалавриат и магистратуру, так как Франция выступила одним из инициаторов создания единого общеевропейского пространства в области образования, соглашение о котором было подписано в Болонье.

Лицеи и коллежи

Структура образования во Франции состоит из дошкольного, начального, среднего и высшего. Среднее образование состоит из двух блоков: первый цикл обучения (коллеж) и второй цикл обучения. Все дети поступают в коллеж, проходят одинаковую программу обучения и в обязательном порядке изучают один из «живых» языков.

3-й и 4-й классы — цикл ориентации. Дети начинают изучение второго «живого» иностранного языка и могут выбрать дополнительно латынь, греческий или другие языки. В конце третьего класса ученики сдают экзамены для получения свидетельства об окончании коллежа. После третьего класса ориентация дальнейшего обучения не зависит от наличия свидетельства об окончании коллежа. Она является главной целью и главным направлением в обучении, т.к. дальше ученики смогут продолжить свою учебу либо по короткому, либо по длинному циклу обучения. Решение о дальнейшем направлении (ориентации) учебы учащихся выносит совет класса после консультации с учащимися и их семьями. Родители могут требовать пересмотра решения, если оно кажется им необоснованным. В конце пятого класса некоторые дети, у которых имеются серьезные проблемы с адаптацией в школе или имеющие разного уровня задержку умственного развития, направляются в специальные секции обучения.

6-й и 5-й классы — цикл наблюдения 2-й короткий цикл профессионального образования. Профессиональные лицеи LEP (аналог наших ПТУ) готовят учащихся в течение 2-х лет к профессиональному диплому. CAP (сертификат профессиональной подготовки), выдается учащимся, овладевшим определенной профессией BEP (сертификат общего профессионального образования), который готовит к работе в определенной области деятельности, например, в гостиничном хозяйстве, транспорте и т.п. LEP имеют плохой имидж в обществе, поскольку считается прямым путем к невысокому социальному положению и низкой зарплате. Это вызвано тем, что долгие годы на этот цикл обучения отправлялись самые плохо успевающие ученики. Среди учащихся, получающих BEP, почти половина продолжает обучение, чтобы сдать экзамен на степень бакалавра, благодаря наличию переходных классов. В системе французского образования профессиональное и общее образование больше разделены, чем в других странах, и из-за этого профессиональное образование имеет невысокую ценность в глазах общества и учащихся.

2-й длинный цикл обучения: лицей. Лицей готовит в течение трех лет к экзамену на степень бакалавра. Второй класс является «неопределенным» классом, то есть пока не имеющим определенной специализации. Первый класс имеет много направлений — филиалов обучения, ведущих к разным видам бакалавриата. После первого класса ученики проходят тест по французскому языку, оценка за который учитывается при сдаче экзамена на степень бакалавра. «Терминаль» или последний класс лицея заканчивается сдачей экзамена на степень бакалавра. «Бак», как его кратко называют французы, не является дипломом, но имеет огромную важность, так как в дальнейшем ведет к высшему образованию.

Университеты и институты

Высшее образование доступно только при наличии степени бакалавра. Французская система образования имеет различные формы: короткий и длинный циклы, обучение в высших школах (Grandes écoles), университетах.

Короткое образование, длящееся обычно два года, пользуется спросом в обществе, так как дает возможность реального и быстрого трудоустройства. Имеются следующие виды образовательных учреждений короткого цикла:

  • Отделения высшего технического образования в лицеях. Они готовят к получению BTS (brevet de technicien supérieur) — диплома о высшем техническом образовании
  • Университетские технологические институты (institut universitaire de technologie) существуют при университетах и ведут к получению DUT (diplôme universitaire de technologie) — университетского технологического диплома.
  • Специализированные школы готовят в течении 2 или 3 лет по специальностям здравоохранения и для социальных служб: акушерок, медсестер, массажистов-кинезиотерапевтов и т.п.

Высшее образование длинного цикла — университетское образование. Первая ступень высшего образования ведет к получению степени Licence (Лисанс) — это аналог английской бакалаврской степени. Через два года можно получить степень Master Professionnel или Recherche (Магистр обучения по профессиональному или научному направлению для поступления в аспирантуру-докторантуру). Аспирантура-докторантура во Франции оканчивается после трех лет обучения получением степени PhD.

Ядро французской системы образования составляют университеты. Их во Франции 87. Второй составной частью системы высшего образования являются высшие школы — Grandes Ecoles. Многие из них относятся к частному сектору, но не все. Третьей составляющей системы высшего образования являются специализированные школы (государственные и частные), которые готовят кадры для конкретных отраслей экономики. Окончившие подобные школы получают диплом DESS (французский аналог MBA). DESS получают не только студенты, но и сотрудники компаний, заключившие со своим предприятием соглашение о повышении квалификации. При поступлении проводится отборочный тест-собеседование (concours d’entre, конкурс бывает 4—5 человек на место). Обязательное условие для поступления — высшее образование (диплом Maitrise) по любой специальности. Не менее (а иногда и более) важен опыт управленческой работы. В отдельных случаях этот опыт может быть засчитан как первые четыре университетских курса. Подобные вопросы решает комиссия по эквивалентности. Она же занимается признанием полученных вами в российском вузе квалификаций. Обучение по программе DESS любой специализации ориентировано на практику. Кроме безусловной полезности для студента, это еще и своеобразный «ответ взаимностью» предприятиям, которые отправляют сотрудников на программы formation continue (так называется послеуниверситетское образование) и платят по 20 тыс. франков за год обучения каждого. 3—4-месячная стажировка включена в любую программу DESS.

Цель послеуниверситетского обучения одна — подготовить высококлассного специалиста в области экономики и управления. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в университетах наравне с прочими есть департаменты с говорящей аббревиатурой AIDE (aide — помощь). Здесь студент университета может пройти стажировку по собственному проекту и даже открыть собственное дело (в этом ему посодействует региональный совет предпринимателей).

На диплом DESS обычно готовят институты управления предприятиями (Institut d’Administration des Entreprises, IAE — французский аналог бизнес-школ), которые создаются при крупных учебных заведениях. Таких институтов сейчас во Франции 27, и они достаточно равномерно распределены по всей стране. Это государственные учреждения, и обучение здесь полностью регламентировано Министерством национального образования. Поскольку бизнес-специализаций DESS в государственном реестре более 10, каждый институт, заботясь прежде всего об уровне обучения, предлагает не все сразу, а в среднем 4—5 специализаций. Государство в свою очередь следит за тем, чтобы в среднем по стране не возникало профицита или дефицита какой-либо из специализаций.

Помимо IAE, получить французскую MBA можно еще и в бизнес-школах. Следует отметить, что не так давно пять наиболее престижных французских школ менеджмента, в их числе Высшая коммерческая школа (НЕС), Высшая школа экономических и коммерческих наук (ESSEC) и Высшая коммерческая школа Парижа образовали консорциум, в рамках которого можно за 2 года получить диплом MBA на английском языке. При всем при этом самой известной французской бизнес-школой по праву остается легендарная INSEAD.

Организация учебного процесса во Франции имеет свои особенности. Студент сам составляет индивидуальный учебный план, дополняя обязательные дисциплины предметами по выбору. В процессе обучения студенты широко используют лекции и письменные работы. Экзамены сдаются сразу после завершения курса лекций, в основном в письменной форме. Оценка знаний производится по 20-бальной системе. Для иностранца одно из главных требований при поступлении во французский вуз — подтвердить владение французским языком. Если студент сдаст экзамен DALF, это свидетельствует о том, что он способен участвовать в учебном процессе (слушать лекции, участвовать в семинарах, писать рефераты и сдавать экзамены). Можно также пройти тестирование по французскому языку (TCF), результаты которого принимают французские вузы. Однако пропуском во французский вуз сегодня может стать и знание английского языка, так многие программы читаются на английском языке.

Зарубежные стажировки

  • Организационно-распорядительные документы по международной деятельности
  • Программа Erasmus+
  • Программа Глобальное образование
  • Цели и задачи отдела
  • Международный центр академической мобильности и непрерывного профессионального развития
  • Производственная практика
  • Правила приема иностранных специалистов в Сеченовском Университете
  • Предметные школы Сеченовского Университета и вузов-партнеров
  • Зарубежные стажировки
  • Стипендия Президента РФ для обучения за рубежом

Просим Вас в срок до 02.03.2020 г. прислать в Отдел стратегического развития и интернационализации на электронную почту id@1msmu.ru полностью заполненную заявку и мотивационное письмо на русском на английском языках.

В соответствии с приказом Ректора от 17.01.2020 № 0023/Р объявляется конкурс на прохождение краткосрочных практических курсов обучения и стажировки за рубежом в вузах-партнерах в соответствии с условиями межвузовских Соглашений о сотрудничестве и согласованными Рабочими программами на 2020/2021 учебный год.

К участию в Конкурсе допускаются студенты 3-5 года обучения, ординаторы и аспиранты 1-2 (не последнего!) года обучения:

– имеющие хорошую и отличную успеваемость по всем предметам за весь период обучения в Университете;

– отличное знание иностранного языка (уровень не ниже В2);

– чьи кандидатуры одобрены руководителями соответствующих структурных подразделений.

Желающим принять участие в конкурсе необходимо:

_ написать заявление на имя директора института/директора МШ «Медицина будущего»(для студентов) заведующего кафедрой и начальника отдела аспирантуры и докторантуры или отдела ординатуры (для ординаторов и аспирантов) – образец* -, подписать документ у руководителя структурного подразделения

_убедиться, что методист/документовед внес Вас в список подавших заявление на участие в Конкурсе

_пройти экзамен/тестирование на выявление уровня владения иностранными языками в институте лингвистики и межкультурной коммуникаций Сеченовского университета в первой половине марта 2020 года (график экзамена/тестирования будет размещен позже, следите за объявлениями на сайте в соответствующем разделе Отдела и в группе «Вконтакте»)

_найти себя в итоговом списке отбора участников Конкурса

Обучающимся, прошедшим Конкурсный отбор, до 20.03.2020 г. предоставить в Отдел стратегического развития и интернационализации следующие документы:

1. Личное заявление студента/ординатора/аспиранта на имя ректора с подписью декана факультета/директора МШ «Медицина будущего»/ руководителя образовательного департамента института фармации/стоматологии (для студентов) / заведующего кафедрой и начальника отдела аспирантуры и докторантуры или отдела ординатуры (для ординаторов и аспирантов) о желании принять участие в конкурсе

– (оригинал + в электронной форме в формате .pdf).

2. Резюме (СV) на русском и иностранном языке (перевод на язык предполагаемой страны командирования) с указанием домашнего адреса, е-mail и контактного номера телефона.

– образец* – (оригинал + в электронной форме в формате .doc и .pdf).

3. Обоснование кандидатом целесообразности обучения за рубежом (Мотивационное письмо/Motivation letter) + перевод на язык предполагаемой страны командирования (оригинал + в электронной форме в формате .doc и .pdf).

– образец* – (оригинал + в электронной форме в формате .doc и .pdf).

4. Академическая справка с указанием дисциплин, прослушанных за время обучения, количество затраченных на обучение часов, оценки, полученные по итогам изучения предметов (Transcript of records) (для студентов) или копия диплома о высшем образовании с приложением (для аспирантов и ординаторов) на русском языке

(оригинал академ. справки / копия диплома с переводом + в электронной форме в формате .pdf).

5. Индивидуальный план прохождения обучения (Individual plan of short-term study) (составляется каждым обучающимся индивидуально!) + перевод на язык предполагаемой страны командирования (оригинал + в электронной форме в формате .doc и .pdf).

6. Ксерокопия первой страницы загранпаспорта (копия + в электронной форме в формате .pdf).

7. Заявка на участие в стажировке

Читайте также:  Виза во Францию

– образец – (оригинал + в электронной форме в формате.pdf).

Внимание. Документы, предоставленные позже указанного срока и/или неправильно оформленные, рассматриваться не будут.

8. ПРОСИМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАПОЛНИТЬ ОНЛАЙН ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ в ЗАРУБЕЖНЫХ ПАРТНЕРСКИХ ВУЗАХ В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ В ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ (https://vk.com/international_mgmu)

NOTE. Полный пакет отправить на адрес электронной почты id@1msmu.ru.

√ В электронном виде документы должны быть озаглавлены на английском языке «Наименование документа_ Имя_ Фамилия», например «СV Tatyana Ivanova».

√ Убедительная просьба в теме письма обозначить название конкурса и свою фамилию, например, «Стажировка 2020/21. Иванова Татьяна».

NOTE. За 2 недели до поездки обучающиеся обязаны будут предоставить скан и копию медицинской справки в отдел стратегического развития и интернационализации, а оригинал взять с собой за рубеж.

Университет

«Врач – наша профессия, медицина – наше призвание».

Ставропольский государственный медицинский университет был основан в 1938 году. Многоуровневое непрерывное образование включает в себя подготовку квалифицированных специалистов с высшим медицинским, экономическим и гуманитарным образованием от довузовской подготовки до докторантуры.

Помочь абитуриентам в их стремлении стать студентами университета – главная задача факультета довузовского образования СтГМУ. Малая медицинская академия, функционирующая на базе факультета, – это возможность для учащихся 9-11 классов познакомиться с профессией врача, приобрести навыки научно-исследовательской деятельности, встретиться с видными учёными-клиницистами, посетить кафедры и музеи СтГМУ, адаптироваться к условиям обучения в вузе. В университете осуществляется прием школьников на подготовительные курсы по базовым для СтГМУ предметам: химии, биологии и русскому языку.

В структуре вуза – 4 факультета базового образования – лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет гуманитарного и медико-биологического образования, на которых проходят обучение более 3, 5 тысяч будущих специалистов.

Факультет гуманитарного и медико-биологического образования начал свою работу в 2011 году и осуществляет обучение по 6 направлениям двухуровневой подготовки по программам бакалавриата и магистратуры: экономика, биотехнология, биология, адаптивная физкультура, специальное дефектологическое образование, социальная работа. Востребованность кадров в медицинской и фармацевтической промышленности, аграрном комплексе, в сфере экономики и менеджмента предоставляет широкий выбор возможностей нашим выпускникам.

К услугам наших студентов около 400 тысяч экземпляров книг и периодических изданий из фонда научной библиотеки академии, читальный зал предоставляет доступ к более 1000 электронных учебников, в числе которых – учебные и методические пособия преподавателей СтГМУ.

Уже начиная с первого дня учебы обучающиеся, помимо теории, постепенно получают практические навыки будущей профессии. Уникальный для Юга России Центр практических навыков, оснащенный по последнему слову техники, дает возможность студентам работать с фантомами и манекенами экспертного класса. Клиническая подготовка студентов проходит на базе 28 лечебно-профилактических учреждений г. Ставрополя и трех собственных клинических подразделений: клиники микрохирургии глаза, клиники пограничных состояний, и стоматологической поликлиники.

На факультете иностранных студентов не одно десятилетие готовят врачей для более тридцати стран мира. Ставропольский государственный медицинский университет является одним из 12 медицинских вузов России, аккредитованных для подготовки студентов из Индии.

СтГМУ активно интегрируется в общеевропейское образовательное пространство. Вуз сотрудничает с некоммерческим партнерством «Национальный союз студентов-медиков», объединяющим медицинские вузы 14 городов Российской Федерации. Участвуя в программах по международному обмену, наши студенты изучают опыт других стран в сфере науки и здравоохранения.

В университете действует крупнейший на юге России институт последипломного и дополнительного образования, в состав которого входят два факультета. Обучение в интернатуре проводится по 19 специальностям, в клинической ординатуре – по 43 специальностям, на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации – по 72 специальностям. Факультет повышения квалификации преподавателей реализует программы дополнительного профессионального образования по педагогике, информатике, специальности и прикладным смежным дисциплинам.

Ставропольский государственный медицинский университет успешно готовит кадры для практического здравоохранения. За время своего существования вуз стал одной из крупнейших медицинских школ России. Целый ряд выдающихся ученых и врачей внесли значительный вклад в развитие университета и медицинской науки в целом.

Сегодня Ставропольский медицинский университет стремится к максимальному расширению перечня предлагаемых образовательных программ разного уровня – специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, второе высшее образование, программы повышения квалификации. Теперь в СтГМУ можно получить и среднее специальное образование.В 2012 году в состав академии вошел Ессентукский медицинский колледж, реализующий профессиональные образовательные программы по специальностям Лечебного и Сестринского дела. Выпускники колледжа – фельдшеры и медсестры -имеют высокий уровень подготовки, который обеспечивает гарантированное трудоустройство в лечебных и санаторно–курортных оздоровительных учреждений края и Северо – Кавказского региона. После окончания колледжа студенты получают дипломы государственного образца и возможность пройти специализацию и усовершенствование по 30 медицинским специальностям с получением сертификата.

Исследования – один из компонентов обучения, и возможность для студентов открыть перспективы для будущего карьерного роста. Важнейшим элементом инфраструктуры вуза является центр научно-инновационного развития, в состав которого входят шесть лабораторий: экспериментальной хирургии, нанотехнологии лекарственных средств, клеточных технологий, лаборатория фармакологии, физиологии и патологии эндотелия, лаборатория фармакогенетических исследований. На сегодняшний день в университете действуют 4 научные школы. Три десятка наград, завоеванных за последние 10 лет на различных международных медицинских выставках и форумах, дают представление о научной деятельности преподавателей и студентов. Вуз также сотрудничает с корпорацией РОСНАНО в практической реализации наиболее важных для жителей России научных разработок.

Оздоровление студентов – одна из важных составляющих политики учебного заведения. 25-метровый плавательный бассейн, три тренажерных зала, открытая баскетбольная площадка, санаторий-профилакторий «Искра» делают Ставропольский государственный медицинский университет вузом здорового образа жизни. Специалистами Центра студенческого здоровья ведется постоянный мониторинг физического и психического состояния обучающихся в СтГМУ.

Обучение в Медуниверситете – это не только теория, практика и научные изыскания. Много внимания в процессе обучения преподаватели уделяют гармоничному развитию личности каждого студента. В центрах воспитательной работы – волонтерское движение, патриотическое воспитание, команда КВН, танцевальная и музыкальная студии. Вокал, сценическое искусство, хореография, фольклор, спортивные секции, туристический клуб – лишь немногие из направлений, где студент СтГМУ может реализовать себя. В университете имеются 4 общежития, оборудованные для комфортного проживания.

Поездка студентов Гуманитарного колледжа во Францию – 2018

Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом,

он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой.

Совсем недавно успешно завершилась недельная поездка студентов Гуманитарного колледжа во Францию, поездка в самое “сердце” этой прекрасной страны – в Париж. Основной акцент “путешествия” был сделан на лингвистической стажировке. Языковая стажировка – это, безусловно, не только расширение кругозора, расширение границ и приобщение к чужой культуре, к иностранному языку; главное – это отличная возможность проявить себя.

Разместились наши студенты в международном студенческом центре FIAP, удобное местоположение центра помогало ребятам быстро передвигаться по городу. Через каждые два дня проходили уроки французского языка. Во время поездки у ребят состоялась встреча со студентами французского колледжа «Moda domani institute». Студенты этого колледжа занимаются изучением русского языка. Знание языка способно стирать границы между людьми, сближать их в считанные минуты. Так это и произошло с нашими студентами. Ребята увидели аудитории колледжа, узнали о том, как проводят свои занятия студенты во Франции.

Всю неделю ребята имели возможность практиковать французский язык. Их словарный запас быстро пополнялся. Передвижение на парижском метро также сыграло немаловажную роль в языковой практике: покупая билеты или спрашивая у парижан, как добраться до той или иной станции, студенты, конечно же, говорили только на французском языке.

Говорят наши студенты: “Мы получили невероятную массу впечатлений, занимаясь полезным делом. За семь дней нашей программой было охвачено невообразимое количество незабываемых мест: музей Орсе, Нотр-Дам, Монмартр, Лувр, Дом Инвалидов, Эйфелева башня. Наши экскурсии по городу проводил талантливый гид – Иван Иванович, который проникновенно делился с нами историей Парижа. Слушая его истории, наблюдая за тем, как он рассказывает нам о величайших произведениях искусства, мы получали бесценный опыт проведения подобных программ. Конечно же, любая стажировка – приобретение нового навыка. Мы уже не возвращаемся прежними. Наша стажировка убедила нас в том, как легко соприкасаются различные культуры, и мы осознали, насколько комфортно ощущать себя в чужой стране, зная ее язык. Так ты ближе знакомишься с людьми и проникаешься историей чужой страны, чужой культуры; ты уверен в своих силах, уверен в том, что тебя поймут“.

Сиверцева Анастасия: «Наша поездка в Париж была незабываемой, и даже не очень хорошая погода в первые несколько дней не смогла стереть с наших лиц счастье, потому как все было восхитительно! Мы посетили огромное количество музеев, узнали столько нового, за что можно сказать большое спасибо нашему гиду Ивану, который был невероятно активным и успел нам рассказать о Франции, казалось бы, все! Пожалуй, у каждого из нас во Франции появилось любимое место в Париже, и для меня это – Лувр. Огромное количество шедевров мирового искусства, захватывающие дух размеры картин, удивительные скульптуры, и все это – в одном месте, все это удалось мне посетить! Я благодарна нашему колледжу за такую поездку, ведь теперь, когда я засыпаю, мне снится не копия, а подлинник Джаконды)))»

Конохов Кирилл: «Поездка во Францию мне невероятно понравилась. Специалисты ГК РГГУ постарались на славу, подготовив такую насыщенную учебную поездку. В общем и целом я доволен. Меня отправили с хорошим коллективом и предоставили отличного гида-переводчика, который нам много рассказал и показал, ему отдельный поклон. Мне очень не хотелось покидать Францию, – я только влился в этот прекрасный ритм жизни, но я уверен, что обязательно вернусь туда и поглубже окунусь в изучение этой столицы. Ведь Париж никогда не узнаешь весь, туда можно только бесконечно возвращаться, чтобы снова ощутить эту прекрасную атмосферу города».

В заключение хочется сказать, что Париж не может стираться из памяти. Это тот город, который навсегда останется в твоей душе и в твоем сердце; город, в который влюбляешься с первого взгляда и навсегда.

Администрация колледжа и участники программы выражают особую признательность Ольге Анатольевне Грибенчиковой за помощь в организации данного проекта.

Виды стажировок во Франции для студентов и специалистов в 2020-2021 году

Кафедра романской филологии – структурное подразделение ИФИ РГГУ по изучению двух европейских языков романской группы, французского и испанского, а точнее, двух европейских культур, для каждой из которых характерна своя исторически обусловленная языковая картина мира.

Заведующий кафедрой:

Основной целью кафедры романской филологии является подготовка высококвалифицированных специалистов-филологов, способных вести научные исследования в области филологии, свободно владеющих иностранным языком как инструментом межкультурной коммуникации и научного знания.

Изучение литературы, истории, культуры Франции и Испании в сопоставлении с собственной культурной идентичностью позволит понять проявления иного менталитета, а значит, лучше ориентироваться в глобальном мире. Современный специалист гуманитарного профиля, высокообразованный, широко мыслящий, обладающий тонким профессиональным чутьем, должен быть готовым к межкультурному обмену, к общению на ином языке.

В соответствии с заявленной целью перед кафедрой поставлены следующие задачи:

  • Формирование высокопрофессионального кадрового состава, способного обеспечить выполнение научной и учебно-методической работы на уровне, определяемом общей образовательной концепцией ИФИ РГГУ;
  • Создание условий и стимулирование научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры в соответствии с их научно-педагогическим опытом, профессиональным статусом и академическим званием;
  • Развитие наиболее приемлемых форм сотрудничества с университетами Франции и Испании в рамках образовательного пространства, предусмотренного взаимными соглашениями с РГГУ;
  • Внедрение стандартов образовательных услуг, сопоставимых с уровнем лучших российских и зарубежных университетов;
  • Учебно-методическое обеспечение дисциплин, преподаваемых на кафедре, как общепрофессиональных, так и специальных. Написание учебных пособий и учебников, отражающих современные тенденции в методике преподавания иностранных языков и учитывающих сложившуюся образовательную специфику ИФИ РГГУ;
  • Активизация творческих возможностей преподавателей кафедры для разработки и написания спецкурсов, отражающих широкий социологический и исторический подход к культуре изучаемых стран, их роли и места в европейской цивилизации, точки соприкосновения с русской культурой;
  • Расширение корпуса предметов по выбору, особенно на старших курсах, что даст возможность студенту делать осознанный выбор и формировать собственный «пакет» компетенций;
  • Работа над улучшением качества подготовки специалиста гуманитарного профиля, выработка общих критериев уровня и оценки полученных им компетенций с привлечением лучших российских и зарубежных методик;
  • Обновление программ преподаваемых и разрабатываемых курсов, конкретизация их целей, задач, методических принципов и особенно их содержательной стороны.
Читайте также:  Из Франции в Россию: выпускница Сорбонны о том, чем Москва лучше Парижа

Функционирование кафедры требует четких ориентиров в работе с основным «потребителем» образовательных услуг – студентом. На кафедре романской филологии этому параметру работы уделяется достаточно большое внимание. Основные усилия сосредоточены на следующих направлениях:

  • Индивидуальный подход к каждому студенту, выявление его научных интересов, связанных с романистикой;
  • Повышение мотивации к изучению иностранного языка путем разработки интересных групповых проектов, привлечения студентов к совместным научным исследованиям, требующим высокого уровня языковых компетенций;
  • Организация межкурсовых постоянно действующих научных студенческих семинаров, круглых столов, проводимых на языке изучаемой страны, по тематике, связанной с основным направлением деятельности кафедры и преподаваемыми дисциплинами;
  • Ориентация студентов на ответственную самостоятельную работу вне аудитории, где роль преподавателя – дать ясную программу действий и оказывать консультационные услуги;
  • Способствовать формированию у студента личных образовательных потребностей, ставить перед ним задачи, которые требуют серьезной самостоятельной подготовки, независимой работы с источниками информации;
  • Стимулирование интереса к предлагаемым международным программам по обмену студентами;
  • Создание в рамках студенческих групп конкурентной среды путем проведения внутренних конкурсов на лучшее исполнение поставленных задач.

Преподаватели кафедры

  • Анохина Юлия Михайловна, кандидат филолологических наук, доцент
  • Калугина Наталья Анатольевна, старший преподаватель
  • Кашина Татьяна Александровна, кандидат филологических наук, доцент
  • Круглова Анастасия Владимировна, преподаватель
  • Мельникова Ирина Александровна, кандидат филологических наук, доцент
  • Омеличкина Елена Олеговна, кандидат филологических наук, доцент
  • Полетаева Евгения Александровна, кандидат филологических наук, доцент
  • Степутенко Галина Алексеевна, доцент, заведующая секцией испанского языка
  • Ткаченко Юлия Витальевна, доцент
  • Ушенина Яна Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой
  • Хорева Лариса Георгиевна, кандидат филолологических наук, доцент
  • Чернявски де Богдан Эльса, доцент

Реализуемые образовательные программы
Направление подготовки бакалавриата 45.03.01 – Фиолология

  • Профиль: Зарубежная филология (компаративистика: языки, литература, культура России и страны специализации). Франция.
  • Профиль: Зарубежная филология (компаративистика: языки, литература, культура России и страны специализации). Испания.
  • Практический курс основного иностранного языка. Часть 1-8.
  • Иностранный язык (второй) Часть 1-4.
  • Лингвострановедение Часть 1-2.
  • Введение в зарубежную филологию.
  • Теоретический курс основного иностранного языка Часть 1-2.
  • Стилистика основного иностранного языка.
  • История основного иностранного языка.
  • Теория перевода.
  • Язык СМИ.
  • Методика преподавания иностранного языка.
  • Практикум по переводу (основной иностранный язык).

Курсовые и выпускные квалификационные работы

  • Примерная тематика курсовых и выпускных квалификационных работ по кафедре романской филологии
  • Методические рекомендации по выполнению курсовых работ
  • Методические рекомендации по подготовке выпускных квалификационных работ

Место проведения практики

  • кафедра романской филологии ИФИ РГГУ

Стажировка студентов-франкофонов во Франции

С 1 по 15 августа 2014 года студенты-франкофоны кафедры романской филологии ИФФ ИФИ РГГУ прошли лингвистическую стажировку во Франции. Разработчиками программы и организаторами стажировки выступили специалисты в области литературы, истории и культуры Франции и России. С французской стороны – Юлия Маричик-Сьоли и Пьер Сьоли. С российской стороны – Ушенина Я.А., заведующая кафедрой романской филологии РГГУ.

Стажировка ориентирована на студентов, изучающих французский язык, и является дополнением к основной программе историко-филологического факультета РГГУ. Помимо собственно языковых занятий, поездка включала в себя путешествия с ознакомительными целями и погружение в живую коммуникативную среду.

Краткое описание маршрута:

  • Lyon, début du voyage
  • Avignon, Cité des Papes
  • Vaison-la-Romaine, ville médiévale, baignade
  • la route vers Nyons, visite d’un vignoble Côte du Rhône Village (дегустация вина, изучение процесса изготовления вина)
  • Nyons, marché provençal le matin, visite de la distillerie de lavande (изучение процесса изготовления лавандового масла и эссенции, демонстрация различных типов лаванды: запах, цвет, качество)
  • traversée de la Drome provençale (департамент с пейзажами, напоминающими юг Франции)
  • le Palais Idéal du facteur Cheval (почтальон Шеваль выстроил идеальный дворец из камней, которые он собирал в течение 30 лет жизни. Его творением восхищались многие, в том числе и французские сюрреалисты)
  • retour à Lyon (всего 600 км за 2 дня)

Организаторы стажировки намерены продолжать и развивать сотрудничество.

Сибирский федеральный университет

  • Главная
    • О вузе
    • Структура
    • Поступление
    • Новости
    • Обучение
    • Фото
    • Наука
    • Видео
    • Спорт
    • Внеучебная жизнь
    • Университет 4.0
    • International
  • Наука
    • Главная
    • Новости
    • Аспирантура
    • Докторантура
    • Научная аттестация
    • Научные мероприятия
    • Научные проекты
    • Гранты и конкурсы
    • Научные лаборатории
    • Инновации, разработки
    • Научные школы
    • Полезные материалы
    • Научный журнал СФУ

Конкурс ассистентов преподавателя русского языка во Франции в 2021-2022 гг.

Участники программы ассистентов получают возможность познакомиться с языком и культурой принимающей страны, а также поделиться в рамках своей работы в учебных учреждениях богатством своего родного языка и культуры.

Данная программа способствует студенческой мобильности на европейском и международном уровне и позволяет студентам получить дополнительные знания в области преподавания языков, а также первый опыт работы, который, несомненно, станет важным для будущей карьеры.

Основная роль ассистента состоит в улучшении коммуникативных компетенций учащихся (особенно в устной речи) и углублении их знаний о российской цивилизации и культуре. Ассистент работает под руководством ведущего преподавателя русского языка в своем учебном учреждении.

Длительность контракта ассистента составляет 7 месяцев, с 1 октября по 30 апреля;

Заработная плата составляет 976,49 € без вычета обязательных отчислений, зарплата после вычетов составляет от 770 до 785 € в месяц.

Вопросы поиска и оплаты проживания ассистенты решают самостоятельно.

В своих учебных учреждениях ассистенты могут выполнять следующую работу:

практика устной речи с учениками под руководством ведущего учителя;
участие в образовательных мероприятиях учебного учреждения;
участие в записи аутентичных аудио и видеоматериалов для преподавания русского языка;
участие в реализации различных образовательных проектов;

Другие виды деятельности также возможны в зависисмости от нужд учебного учреждения.

Чтобы участвовать в программе, кандидату необходимо:

– обучаться в российском ВУЗе на момент подачи заявки на уровне выше bac +2 (быть студентом 3, 4 или 5 курсов, обучаться в магистратуре, аспирантуре или получать второе высшее образование);
– иметь гражданство РФ и проживать в России;
– обладать достаточным уровнем владения французским языком (не ниже В1 согдасно шкале Общеевропейских компетенций владения языком). Диплом, подтверждающий уровень, не требуется. Уровень В1 обеспечит максимальный комфорт проживания в стране.
– не иметь опыта участия в программе «Ассистент преподавателя русского языка во Франции»;
– обладать загранпаспортом, действительным как минимум до декабря 2022 года.

Досье кандидата включает следующие документы:

1. Формуляр, заполненный в электронном виде (стр. 3-8). Написание имени и фамилии в формуляре должно соответствовать написанию в загранпаспорте.

2. Скан первого разворота загранпаспорта (с фото, номером и подписью), скан необходимо вставить в электронное досье (стр. 9). Загранпаспорт должен быть действителен как минимум до декабря 2022.

3. Скан справки об обучении в университете в 2020-2021 учебном году, скан необходимо вставить в электронное досье (стр. 10). Переводить документ на французский язык не требуется.

4. Скан зачетной книжки с результатами последней сессии, академической справки или диплома, скан необходимо вставить в электронное досье (стр. 10). Переводить документ на французский язык не требуется.

5. Гарантийное письмо (стр. 11) для кандидатов, состоящих в браке (заполняется только кандидатами, у которых есть муж/жена и/или дети).

6. Характеристика от преподавателя французского языка университета обучения с электронной подписью преподавателя (стр. 12).

Виды стажировок во Франции для студентов и специалистов в 2020-2021 году

  • Гранты на обучение
    • Аспирантам
    • Магистрам
    • Студентам
  • Конференции
    • Международные
    • Конференции России
  • Стажировки
    • Неоплачиваемые
    • Оплачиваемые
  • Конкурсы
    • Искусство
    • Исследования
    • Эссе
    • Для школьников
    • Для писателей
  • Летние и зимние школы
    • Европа
    • США
    • Другие страны

Обучение за границей становится популярнее с каждым годом. Хотя многие все еще думаю, что образование в Европе или США можно получить только с богатыми родителями или гениальными способностями. Это не так. Для этого нужно желание учиться, уверенность в себе, усердие в поиске гранта, заполнения заявки и подготовки документов. Грант на обучение может покрывать полностью все расходы, включая перелет и проживание, или оплачивать только само обучение. Выберете несколько вариантов, отвечающих вашим требованиям, и пробуйте.

Стипендиальная программа для иностранных студентов Science@Leuven

Дедлайн: 15 февраля 2020

Грант: до 10 000€

Когда: каждый год

Где: Бельгия

Стипендиальная программа Science@Leuven разработана для талантливых иностранных студентов желающих обучаться на одной из магистерских программ факультета науки университета Katholieke Universiteit Leuven в Бельгии.

Международная стипендия Warwick Chancellor’s International Scholarships

Дедлайн: 16 января 2020

Грант: полная стипендия

Когда: каждый год

Где: Лондон, Великобритания

Стипендия Warwick Chancellor’s International Scholarships выплачивается ежегодно на конкурсной основе студентам аспирантуры университета University of Warwick. На стипендию могут претендовать все иностранные студенты, которые поступают на любую программу аспирантуры университета University of Warwick.

Стипендиальная программа для обучения в университете University of British Columbia

Дедлайн: 15 января 2020

Грант: 10,000 CAD в год

Когда: каждый год

Где: Канада

Ежегодно университет University of British Columbia предлагает выдающимся иностранным студентам, которые поступают на обучение на одну из программ бакалавриата стипендию Major Entrance Scholarships.

Стипендия Dr Abdul Kalam университета University of Sydney

Дедлайн: 12 января 2020

Грант: 50% стоимости обучения

Когда: каждый год

Где: Синдей. Австралия

Университет University of Sydney предлагает стипендию Dr Abdul Kalam студентам, которые желают стать выдающимися лидерами.

Стипендия фонда Кларендон на обучение в магистратуре Оксфордского университета

Дедлайн: 10 января 2020

Грант: оплата обучения и проживания

Когда: Каждый год

Где: Оксфорд, Великобритания

Фонд Кларендон ежегодно выплачивает около 130 стипендий лучшим магистрам университета Оксфорда.

Стипендиальная программа Skoll MBA Scholarships бизнес-школы Said Business School в Оксфордском университете

Дедлайн: 10 января 2020

Грант: оплата обучения

Когда: каждый год

Где: Оксфорд, Великобритания

Стипендиальная программа Skoll MBA Scholarships бизнес-школы Said Business School предназначена для студентов, которые поступили на обучение на программу МВА и которые могут предложить решения для важных социальных и экологических проблем.

Стипендиальная программа Оксфордского университета Oxford-Weidenfeld and Hoffmann Scholarships and Leadership Programme

Дедлайн: 10 января 2020

Грант: полная стипендия

Когда: Каждый год

Где: Оксфорд, Великобритания

Оксфордский университет приглашает иностранных студентов принять участие в программе Oxford-Weidenfeld and Hoffmann Scholarships and Leadership Programme. На стипендию могут претендовать только студенты дневной формы обучения.

Стипендиальная программа университета University of Melbourne для студентов бакалавриата

Дедлайн: 31 декабря 2019

Грант: оплата расходов

Когда: каждый год

Где: Мельбурн, Австралия

Университет University of Melbourne предлагает стипендию для иностранных студентов бакалавриата. Каждый год 50 студентов могут получить стипендию. В стипендиальной программе принимает участие все программы бакалавриата университета.

Стипендия всемирной таможенной организации, обучение в Японии

Грант: полная стипендия

Когда: каждый год

Где: Токио, Япония

Стипендиальная программа Japan-WCO Human Resource Development Programme предлагает полную стипендию, которая оплачивает: транспортные расходы, регистрационный взнос, стоимость обучения, и другие расходы и позволяет молодым офицерам таможни получить диплом магистра в университете в Aoyama Gakuin University Токио, Япония.

Магистратура в Академии ОБСЕ

Дедлайн: 20 декабря 2019

Грант: полная стипендия

Когда: 2020-2021

Где: Бишкек, Кыргызстан

Стипендии на обучение на программах магистратуры в области «Экономическое управление и развитие» (Economic Governance and Development) и «Политика и безопасность (Центральная Азия)» (Politics and Security (Central Asia)

Магистратура по политологии и конфликтологии в Университете Нотр Дам (США)

Дедлайн: 15 декабря 2019

Грант: Оплата обучения и расходов

Когда: Каждый год

Где: Саут-Бенд, Индиана, США

Международный институт изучения проблем мира имени Джоан Крок приглашает иностранных студентов на обучение в магистратуре в Университете Нотр Дам, штат Индиана, США. Программа готовит специалистов в области политологии, менеджмента и конфликтологии. Продолжительность обучения – 2 года и еще 6 месяцев студенты проходят стажировки в Азии, Африке, Латинской Америке, Среднем Востоке или США.

Стипендии иностранным студентам бакалавриата университета University of Calgary, Канада

Дедлайн: 15 декабря 2019

Грант: 3500$ – 15 000$

Где: Калгари, Канада

Университет University of Calgary предлагает несколько стипендий иностранным студентам бакалавриата.

Стипендия Emerging Global Leader Scholarship Американского университета

Дедлайн: 15 декабря 2019

Грант: оплата расходов

Когда: с августа 2020

Грант покрывает полную плату обучения, проживания и питания студента и выплачивается все четыре года обучения в бакалавриате Американского университета.

Стажировки во Франции

Поиск подработки или подходящей вакансии за рубежом очень распространенная практика среди жителей постсоветского пространства. Большинство людей осваивающих французский, мечтают о том, чтобы получить возможность усовершенствовать свои навыки и при этом приобрести хороший опыт, погрузившись в среду носителей языка. Некоторым это помогает в дальнейшем найти работу во Франции и остаться на ПМЖ в этой стране.

Читайте также:  Справка с места работы для шенгенской визы: требования и образец

Эйфелева башня, Париж

В наше время в этом нет ничего сложного, возможность стажировки во Франции доступное и распространенное явление для людей возрастом от 16 до 35 лет.

Что дает стажировка во Франции

  1. Практика языка в среде с его носителями.
  2. Бесплатное питание и аренда жилья.
  3. Профессиональный опыт в компаниях высшего класса.
  4. Получение стипендий и вознаграждений для личных расходов и компенсирования затрат, связанных с процессом оформления.
  5. Погружение в культуру и образ жизни одной из самых красивых стран Европы.
  6. Получение практического опыта по специальности в стране Евросоюза.
  7. Общение с представителями других культур и расширение кругозора.
  8. Путешествия по Франции в свободное от стажировки и учебы время.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать направление

Для студентов и молодых выпускников ВУЗов, владеющих французским языком, стажировка во Франции открывает множество новых перспектив. Достаточно выбрать подходящий вид для себя и можно начинать планировать поездку. Стажировка бывает трех видов:

    От организации в родной стране – применяется в качестве повышения квалификации и для обмена международным опытом.

  • Шаг 1. Первое условие для языковых стажировок во Франции — это знание французского языка. Проверить свой уровень можно обратившись в центры DELF-DALF, чтобы пройти экзаменационное собеседование, которое покажет насколько претендент готов к прохождению стажировки во Франции. Задачей экзамена является определение навыков для общения и возможности адаптации в новой среде.
  • Шаг 2. После того как уровень владения французским языком определен и является достаточным для проживания и работы на территории Франции, следует приступать к поиску вакансий и организаций, которые могут предоставить претенденту возможность стажировки. Для поиска можно обратиться в специализирующиеся на этом вопросе компании или узнать о работе и вакансиях во Франции.
  • Шаг 3. Когда организация нужного профиля подобрана, можно отправлять официальный запрос. При одобрении, следующим шагом станет запрашивание стипендии от принимающего государства. Вознаграждение предназначается для специалистов, которые стремятся повысить уровень в профессии. Стипендия назначается на разные сроки от нескольких недель до полугода.

Вернуться к оглавлению

В каких сферах можно найти стажировку

  • Ресторанное дело;
  • отельная и туристическая индустрия;
  • ТВ и кинопроизводство;
  • экономика;
  • бизнес;
  • реклама и PR;
  • журналистика.

Чаще всего в таких программах можно участвовать от 2 месяцев до года.

Виза во Францию по согласию претендента и организации продлевается на месте. Если претенденту еще не исполнилось 18 лет, то он может работать только в дневное время суток. Перерывы предоставляются не реже чем раз в 4 часа.

Программы функционируют круглогодично, но если претендент является студентом дневной формы, период прохождения ему нужно утверждать у декана ВУЗа.

Студенты, проходящие стажировку в экзаменационный период, получают отгулы для посещения учебного заведения, при этом стажер обязуется следовать требованиям нанимателя касательно гигиены, регламента организации, графика работы и норм безопасности.

Как правило, из расходов в период стажировки претендент берет на себя транспортные и личные затраты, работодатель предоставляет жилье, питание и оплачивает командировки. Некоторые даже хотят получить гражданство Франции.

Виды стажировок во Франции для студентов и специалистов в 2020-2021 году

  • Главная /
  • Учебные подразделения /
  • Факультеты /
  • Факультет романо-германской филологии /
  • Кафедры и другие структурные подразделения /
  • Кафедра французской филологии

Кафедра французской филологии

Заведующая кафедрой французской филологии – Маринашвили Мальвина Джангизовна, кандидат филологических наук, доцент

Преподаватели и сотрудники кафедры

Общая информация

История кафедры французской филологии начинается с 1936 г., когда был создан факультет французского языка в Одесском педагогическом институте иностранных языков. Кафедра французской филологии в Одесском университете имени И.И. Мечникова существует с 1960 г., когда Одесский педагогический институт иностранных языков вошел в состав университета как факультет, получивший название “факультет романо-германской филологии”.

Заведующими кафедрой французской филологии в разные периоды, начиная с создания института иностранных языков, были: Елизавета Ипполитовна Эудар-Бабайцева, Петр Петрович Дав, Галина Александровна Богданова, Аксентий Аксентиевич Гриценко, Людмила Васильевна Байдак. В 1985-2008 гг. кафедрой заведовала кандидат филологических наук, доцент Костылева Эля Ивановна, кавалер ордена “Академическая пальмовая ветвь” (Франция). Она внесла большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров кафедры. Под ее руководством защищены кандидатские диссертации доцентов кафедры А.В.Млынчика, М.Д.Маринашвили, И.В.Панченко, Т.В.Весны, Т.В.Телецкой.

С 2008 г. кафедрой французской филологии руководит кандидат филологических наук, доцент М.Д. Маринашвили, научная деятельность которой связана с исследованиями в области переводоведения, контрастивной лингвистики, грамматики французского языка, лингвистики текста. Она является автором более 80 научных и учебно-методических работ. В 2007-2010 гг. возглавляла учебно-методическую комиссию факультета РГФ. Является научным руководителем дипломных работ студентов, научных работ аспирантов. Под ее руководством защищены 4 кандидатские диссертации. В период с 2001 по 2006 гг. была членом Специализированного Ученого совета К 41.051.02 на факультете РГФ. Член Ученого совета факультета РГФ и Ученого совета ОНУ имени И.И.Мечникова. С 2001 года руководит научно-исследовательской темой кафедры французской филологии. Является председателем жюри по французскому языку ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учеников-членов Малой академии наук. Награждена грамотой Южноукраинского научного центра НАН Украины и Министерства образования и науки и Совета ректоров ВУЗов Одесского региону за многолетнюю научную деятельность, весомый вклад в развитие научно-технического потенциала в регионе.

Кафедра французской филологии поддерживает давние традиции сотрудничества с высшими учебными заведениями, общественными и культурно-просветительскими организациями Франции. Коллектив кафедры стоял у истоков создания в Одессе общественной организации “Альянс Франсез” (1991 г.), президентами которой были доценты кафедры А.А. Гриценко и А.В. Млынчик. В настоящее время кафедра продолжает активно сотрудничать с “Альянс Франсез” г. Одессы. Благодаря Посольству Франции в Украине и “Альянс Франсез” кафедра французской филологии имеет богатую библиотеку французской научной, методической и художественной литературы.

С 1967 по 1995 год на кафедре работали французские преподаватели. Начиная с 1996 г., на основании соглашения между ОНУ имени И. И. Мечникова и Посольством Франции в Украине на кафедре ежегодно проходят стажировку французские дипломированные специалисты в области преподавания французского языка как иностранного.

Преподаватели и аспиранты кафедры имеют возможность на конкурсной основе получить стипендию Посольства Франции для научно-профессиональной стажировки во Франции: университет Прованса (г. Марсель); университет Лотарингии в г. Мец; “Альянс Франсез” в Париже, университет Пуатье. Тесные связи с Международной культурной ассоциацией “Французский язык без границ” позволяют студентам факультета РГФ повысить уровень владения языком благодаря обучению в Международных летних лагерях и языковых школах Франции.

Преподаватели кафедры являются членами “Ассоциации преподавателей французского языка Украины” и организации “Альянс Франсез” в Одессе.
Кафедра французской филологии является координатором сотрудничества подразделений университета и Бюро Университетского Агентства Франкофонии в Центральной и Восточной Европе (УАФ). Программы Агентства направлены на поддержку мобильности студентов, преподавателей и научных сотрудников; на финансирование контактов между университетами-членами Агентства Франкофонии; на поддержку конференций, семинаров, включая дистанционное обучение; профессиональные и научные стажировки; совместное руководство диссертациями и дипломными работами; создание научных объединений и т.д.
В октябре 2017 г. на факультете РГФ был открыт Центр французского языка (каб. 170), оснащенный техническими средствами обучения, полученными в подарок от Отделения УАФ в г. Кишиневе.

Учебная деятельность

Учебная деятельность кафедры состоит в подготовке специалистов уровней высшего образования бакалавра и магистра по нескольким направлениям. Прежде всего, это обучение студентов факультета романо-германской филологии, будущих преподавателей французского и английского языков и переводчиков с французского языка. Преподаватели кафедры также вводят студентов в научно-филологический мир, знакомя их с теоретическими курсами введения в романскую филологию, истории языка, теоретической грамматики и др.; предлагают студентам ряд спецкурсов по тематике собственных исследований.

Специалисты кафедры преподают теоретические и практические учебные дисциплины.

По образовательно-профессиональной программе для получения степени бакалавра:

  • Основной иностранный язык (французский)
  • Второй иностранный язык (французский)
  • Третий иностранный язык (французский)
  • Введение в романскую филологию
  • История французского языка
  • Теоретическая грамматика
  • Теоретическая фонетика
  • Лексикология
  • Стилистика
  • Лингвострановедение основного иностранного языка
  • Лингвострановедение второго иностранного языка
  • Основы научного исследования
  • Основы теории языковых коммуникаций
  • Методика преподавания иностранного языка
  • Практика перевода
  • Перевод деловой речи

По образовательно-профессиональной программе для получения степени магистра:

  • Основной иностранный язык и практика перевода с иностранного языка
  • Второй иностранный язык
  • Третий иностранный язык
  • Теория и практика перевода
  • Методика преподавания иностранного языка в высшей школе
  • Межкультурная коммуникация
  • Актуальные проблемы романистики
  • Современные грамматические течения

Для аспирантов преподается дисциплина по выбору:

  • Основные направления французской лингвистики XX-XXI в.

Специалисты кафедры преподают следующие специальные курсы:

  • Французская деловая речь
  • Нормативный и аффективный синтаксис французского языка
  • Синтез, анализ и резюме франкоязычного текста

Преподавателями кафедры разработан ряд спецкурсов, предлагаемых в качестве дисциплин по выбору в 2020/2021 учебном году:

Для соискателей высшего образования степени бакалавра:

  • Техники социально-педагогического воздействия на учащихся в учебном процессе
  • Французская пунктуация
  • Лингвострановедение: Канада. Заморские территории и департаменты Франции
  • Основы терминоведения: опыт франкоязычных стран
  • Современная французская лексикография
  • Функционально-семантические особенности модальных глаголов французского языка
  • Аргументативный дискурс
  • Современный политический и медиадискурс Франции
  • Французский парфюмерный дискурс
  • Особенности французского речевого этикета
  • Особенности франкоязычной письменной коммуникации в сфере туризма
  • Аффективный синтаксис современного французского языка

Для соискателей высшего образования степени магистра:

  • Педагогические инновации в лингводидактике
  • Межкультурная коммуникация
  • Французский академический дискурс
  • Основы устного перевода

Преподаватели кафедры осуществляют руководство педагогической, переводческой и ассистентской практиками, а также обеспечивают научное руководство студентами при написании курсовых и дипломных работ.

Научная деятельность

Преподаватели кафедры разрабатывают научно-исследовательскую тему № 202 “Семантико-когнитивное и функционально-прагматическое исследование французского языка” (срок выполнения: 01.04.2019 г.-31.12.2023 г.) (приказ ОНУ № 721-18 от 03.04.19 г.). Номер государственной регистрации 0119U002444. Научный руководитель – доцент Маринашвили М.Д.

По проблематике научно-исследовательской темы преподаватели публикуют статьи, тезисы, учебные пособия, апробируют результаты своих исследований на Всеукраинских и зарубежных конференциях.

В рамках научно-исследовательской темы кафедры були защищены следующие кандидатские диссертации:

  • Весна Т.В. “Идеологический и национально-культурный компоненты в семантической структуре лексики политического дискурса (на материале франко- и русскоязычной прессы 90-х годов)”, спец.: 10.02.15 – общее языкознание (Одесса, 2002). Научный руководитель – доцент Костылева Э.И.
  • Рулева Е.А. “Номинативный аспект детской речи (на материале французского, греческого, английского и украинского языков)”, спец.: 10.02.15 – общее языкознание (Одесса, 2002). Научный руководитель – доцент Костылева Э.И.
  • Драгомирецкий А.А. “Семантические типы и структура референции высказываний гипотетической модальности (на материале французского, английского и украинского языков)”, спец.: 10.02.15 – общее языкознание (Одесса, 2004). Научный руководитель – доцент Маринашвили М.Д.
  • Удовенко И.В. “Структурно-семантические и функциональные особенности французских интенсификаторов процессуального признака”, спец.: 10.05.05 – романские языки (Киев, 2005). Научный руководитель – доцент Маринашвили М.Д.
  • Телецкая Т.В. “Предметная модальность и модальность достоверности в языке и речи (на материале украинского, русского, французского и английского языков)”, спец.: 10.02.15 – общее языкознание (Одесса, 2005). Научный руководитель – доцент Костылева Э.И.
  • Браницкая Я.В. “Гастронимы в современном французском языке: когнитивно-ономасиологический аспект”, спец.: 10.02.05 – романские языки (Киев, 2009). Научный руководитель – доцент Маринашвили М.Д.
  • Коккина Л.Р. “Средства выражения семантической категории пассивности в оригинале и переводе (на материале украинских переводов французских художественных текстов)”, спец.: 10.02.16 – переводоведение (Киев, 2010). Научный руководитель – доцент Маринашвили М.Д.

В 2010 г. и 2015 г. на базе кафедры французской филологии проведены, соответственно, Третья и Пятая Всеукраинские научные конференции романистов “Структурно-семантические и когнитивно-дискурсивные парадигмы современного романского языкознания”.

В октябре 2019 г. преподаватели кафедры при поддержке Посольства Франции в Украине и Университетского Агентства Франкофонии провели Третью Международную франкофонную конференцию в Украине “Языки. Науки и Практики”, в которой приняли участие более 200 научных работников и преподавателей разных областей деятельности из более чем 20 стран мира: Алжира, Бельгии, Беларуси, Буркина Фасо, Армении, Греции, Египта, Конго, Кот-д’Ивуар, Ливана, Литвы, Мадагаскара, Марокко, Молдовы, Польши, Сенегала, Туниса, Турции, Франции, Украины, Чехии, Черногории.

На кафедре ежегодно проводятся студенческие научные конференции и отчетные конференции профессорско-преподавательского состава, посвященные современным проблемам лингвистики, переводоведения, методики преподавания иностранных языков.

Контактная информация

Кабинет 125, Французский бульвар 24/26, 65058, г. Одесса, Украина
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ; Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Страничка в Facebook