В россии появится единая информационная система соцобеспечения

Эксперты: единая информационная система социального обеспечения не заработает в полной мере с начала следующего года

Nikolay Klimenko / Shutterstock.com

С 1 января 2018 года вводится в действие Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее – ЕГИССО), призванная систематизировать сведения обо всех оказываемых на территории России мерах социальной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней: федерального, регионального и муниципального, а также о получателях этой поддержки (гл. 2.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”). Таким образом, информация о пенсиях, страховых выплатах по обязательному социальному страхованию, социальных пособиях, компенсациях, субсидиях, льготах, социальных услугах, социальной помощи в натуральной форме – вне зависимости от основания предоставления (тяжелое материальное положение, состояние здоровья, рождение ребенка, занятие определенной должности и т. д.) – будет размещена на едином ресурсе. Предполагается, что это поможет, в частности, уйти от практики предоставления мер социальной поддержки по принципу формальной принадлежности гражданина к определенной социальной группе и начать оказывать адресную поддержку конкретному человеку или семье на основе критериев нуждаемости.

Кроме того, создание ЕГИССО упростит процесс информирования граждан о конкретных мерах поддержки, на которые они имеют право – соответствующие сведения будут размещаться в личном кабинете на портале госуслуг. При этом, как отметил вчера в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации заместитель Минтруда России Алексей Черкасов, планируется создать также специальный социальный калькулятор, с помощью которого каждый человек сможет определить размер положенных ему выплат.

Тем не менее эксперты полагают, что полноценная работа ЕГИССО с 1 января невозможна по ряду причин. Во-первых, на сегодняшний день приняты не все необходимые для ее функционирования подзаконные акты. Так, определены, например, состав и источники подлежащей размещению в системе информации, ее поставщики и пользователи (постановление Правительства РФ от 14 февраля 2017 г. № 181), состав информации, предоставляемый конкретному пользователю (приказ Минтруда России от 8 июня 2017 г. № 477н), однако ни регламент информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации, ни формат взаимодействия с ЕГИССО через систему межведомственного электронного взаимодействия пока не установлены 1 .

Во-вторых, в процессе подготовки регионов к внедрению ЕГИССО были выявлены существенные технические проблемы, в том числе:

  • несоответствие программного обеспечения, используемого для осуществления межведомственного взаимодействия на федеральном и региональном уровнях. Поскольку единым электронным сервисом межведомственного взаимодействия в настоящее время является СМЭВ 3.0 2 , именно он, согласно подготовленной ПФР (как оператором системы) документации, будет использоваться в ЕГИССО. Региональные же органы власти пока используют предыдущую версию сервиса – СМЭВ 2.0;
  • отсутствие информационных систем у региональных ведомств и органов местного самоуправления. По представленным в ходе слушаний данным, в Республике Крым, например, информационные системы отсутствуют примерно у 90% поставщиков информации в ЕГИССО, в Карачаево-Черкесской Республике они функционируют только в двух ведомствах.

При этом в некоторых субъектах РФ обмен информацией между региональными органами власти и органами местного самоуправления не реализован в принципе. А до тех пор пока все поставщики информации не представят необходимые сведения, невозможно до конца сформировать важнейшую часть ЕГИССО – классификатор мер социальной защиты.

Однако, по словам заместителя председателя правления ПФР Алексея Иванова, оператор уже нашел решение всех этих проблем – специально созданный сервис “Кабинет поставщика информации” позволяет представлять информацию путем загрузки файлов со сведениями о мерах социальной поддержки, реализуемых в соответствующем муниципалитете или регионе, и их получателях.

Тем не менее Совет Федерации все же рекомендовал ПФР рассмотреть вопрос о разработке единого для всех поставщиков информации программного обеспечения и завершить работу по принятию необходимых для введения в эксплуатацию системы документов до конца текущего года (проект рекомендаций по итогам парламентских слушаний имеется в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ).

Кроме того, Правительству РФ рекомендовано проверить уже принятые нормативные акты о создании и функционировании ЕГИССО с целью выявления противоречий в их положениях. В частности, предлагается уточнить перечень поставщиков информации, а именно: включить в него органы местного самоуправления. Сейчас к поставщикам отнесены только органы государственной власти и находящиеся в их ведении организации, а также государственные внебюджетные фонды, предоставляющие меры социальной защиты (п. 21 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2017 г. № 181). При этом в том же акте указано, что в системе должны размещаться сведения о мерах поддержки, предоставляемых в соответствии с муниципальными нормативными актами за счет средств местных бюджетов.

В заключение эксперты подчеркнули, что только лишь внедрение ЕГИССО не гарантирует оказания адресной социальной поддержки действительно нуждающимся в ней гражданам. Поэтому необходимо как минимум разработать на федеральном уровне методические рекомендации по оценке нуждаемости, подчеркнул директор Научно-исследовательского финансового института Минфина России Владимир Назаров. Напомним, по закону соответствующим полномочием обладает Минтруд России (ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ). Как сообщил Алексей Черкасов, в настоящее время министерство анализирует практику регионов по установлению критериев нуждаемости, чтобы определить, в частности, от чего должны зависеть предоставляемые выплаты: от среднедушевого дохода или прожиточного минимума, нужно ли учитывать при их назначении принадлежащее гражданам имущество и т. д.

В россии появится единая информационная система соцобеспечения

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)

    СЛАБОВИДЯЩИМ
  • шрифт БОЛЬШЕ
  • сбросить

Введите ваш запрос для начала поиска.

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 №383-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 14.02.2017 №181 на органы Пенсионного фонда России возложена обязанность по формированию новой информационной базы данных «Единая государственная информационная система социального обеспечения» – ЕГИССО. Заработает информационная система с 2018 года.

ЕГИССО позволит иметь информацию обо всех видах государственной поддержки всего населения РФ в одном месте и в разрезе каждого гражданина от всех государственных учреждений федерального, регионального и местного уровней. На ее основе появится возможность более качественно анализировать и планировать расходы всех уровней бюджета.

Эффект от внедрения ЕГИССО сложится из четырех факторов:

– повысится качество планирования затрат за счет исключения дублирующих мер соцзащиты,

– снизятся затраты на межведомственное взаимодействие (органы власти снизят затраты на свою деятельность и избавятся от избыточных функций),

– система станет прозрачной для людей и госорганов,

– появится инструмент для перехода на адресное оказание мер соцподдержки по принципу нуждаемости.

Первым ощутимым эффектом ЕГИССО, по мнению главы ПФР Дроздова, будет стандартизация и унификация всех видов соцподдержки. В рамках системы будет впервые создан единый классификатор видов социальной поддержки и категорий лиц, которым она оказывается, т.е. ЕГИССО охватит и объединит ресурсы всех органов власти (федеральных, региональных и местных).

Следует пояснить, что меры социальной поддержки, которые есть в России на разных уровнях, имеют разные механизмы реализации, разные базы данных и классификаторы. В среднем у каждого региона, по данным ПФР, насчитывается от 90 до 190 мер соцподдержки, на которые имеет право гражданин РФ. Для того, чтобы правильно управлять этими мерами, и создается система. Ее стержнем будет являться классификатор мер соцподдержки.

Госзаказчиком создания, развития и эксплуатации ЕГИССО и ее оператором является Пенсионный фонд России, а оператором инфраструктуры — Минкомсвязь. До конца 2017 года по поручению премьер-министра Медведева ПФР должен разработать и утвердить регламент взаимодействия госорганов и граждан с новой системой.

В полном объеме система должна заработать в 2018 году. В ЕГИССО будут включены как сведения о самих получателях социальной поддержки (паспортные данные, СНИЛС, адрес проживания, сведения о периодах трудовой деятельности и др.), так и персонифицированные сведения о мерах соцзащиты (например, размер поддержки, размер предоставленной жилплощади). Кроме того, в систему будет внесена и информация о том, кто эту соцподдержку предоставляет (включая сведения о занятости инвалидов).

За счет взаимосвязи ЕГИССО с порталом госуслуг информация о предоставляемых мерах соцподдержки будет доступна органам власти в рамках использования Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Наличие такой информации в одном источнике позволит органам власти получить полную картину о социальном обеспечении отдельно взятого гражданина и принять решение о его нуждаемости в той или иной мере соцподдержки.

Кроме того, каждый гражданин сможет открыть на портале ЕГИССО собственный «Личный кабинет». Вход в него можно будет осуществить как со стационарного компьютера, так и с мобильного приложения, установленного на смартфон. Любой гражданин РФ сможет получить персонифицированную информацию о предоставляемых или уже представленных ему мерах социальной защиты, узнать о возможностях социальной поддержки, на которые он имеет право и, в случае необходимости, составить и подать заявление об оказании ему адресной социальной помощи. При этом особое внимание в оказании социальной помощи на платформе ЕГИССО будет уделено ветеранам, инвалидам, социально незащищенным категориям населения, многодетным матерям. По словам

ЕГИССО создается за счет средств, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда, и не требует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

По словам Дроздова, новая электронная площадка системы социального обеспечения будет выгодна всем – она поможет в кратчайшие сроки выявить нуждающихся в том или ином виде социальной помощи, покажет самим гражданам весь спектр возможностей оказания адресной, персонифицированной помощи, защитив их от утомительных очередей.

На всех российских детей создадут «электронные портфолио»

Министерство образования и науки РФ подготовило концепцию создания Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся в образовательных организациях различного типа (ИС «Контингент»). Доложить об этой системе на заседании Правительственной комиссии по использованию ИТ должен будет глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. Заседание под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева запланировано на 28 октября 2014 г.

По итогам заседания планируется поддержать создание и внедрение системы, говорится в проекте протокола, имеющегося в распоряжении CNews.

Какие проблемы должна решать система

Отсутствие достоверной информации о фактическом и прогнозируемом количестве детей различных возрастов негативно сказывается на решении задач управления сетью образовательных организаций, говорится в проекте концепции Минобрнауки.

Недостаточно эффективно решаются задачи территориального планирования строительства детсадов и школ, не решена проблема выравнивания нагрузки на образовательные организации. Информация о числе родившихся и зарегистрированных по месту жительства содержится в базах данных различных ведомств и «зачастую недоступна в оперативном режиме».

Еще одна проблема – поддержание в актуальном состоянии реестра образовательных организаций, учитывая, что постоянно происходит их реорганизация, ликвидация и создание новых.

Разрозненна или отсутствует информация об «образовательных траекториях» детей – где, когда и насколько успешно они учились. Не отслеживается влияние образовательного процесса на состояние здоровья, будущую социализацию и профессиональную успешность детей.

Создание ИС «Контингент» позволит повысить «эффективность принятия управленческих решений, связанных с развитием детского образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также других областей, ориентированных на работу с детьми», считают в Минобрнауки.

Какие данные о детях будет содержать система

В ИС «Контингент» будет вестись учет детей, обучающихся в организациях общего, профессионального и дошкольного образования. Для этого у каждого ребенка в системе должна будет появиться учетная запись, вокруг которой сформируется его «электронное портфолио».

Портфолио будет содержать ФИО, пол, место и дату рождения, номер записи акта о рождении, серию и номер паспорта (после его получения), адрес регистрации, СНИЛС, сведения о родителях, о месте и периоде обучения, успеваемости и достижениях (включая информацию о победах на олимпиадах и т.п.), освоенных образовательных программах, документах об образовании.

Читайте также:  Как делать деньги из воздуха

Кроме того, планируется, что ИС «Контингент» будет собирать информацию о количестве детей, проживающих на различных территориях, об очередях на зачисление в образовательные учреждения, сможет прогнозировать потребности на места в учебных заведениях и садиках.

Как данные будут попадать в систему

ИС «Контингент» будет включать в себя региональный и федеральный сегменты, говорится в документах Минобрнауки. В регионах планируется собирать, хранить и обрабатывать данные о детях и образовательных организациях. Федеральный сегмент системы должен будет консолидировать эти данные, также обеспечивая централизованное хранение, анализировать их и формировать отчетность.

Некоторые данные ИС «Контингент» должна будет получать из других информационных систем, в частности, из систем ЗАГСов (сведения о рождении или смерти ребенка будут являться основным событием для создания или закрытия его учетной записи), из Пенсионного фонда (данные о СНИЛС), ФМС (о регистрации) и др.

«Мы уверены, что наибольший эффект подобная система будет иметь, если данные в нее будут вноситься не вручную, а передаваться автоматически из информационных систем, используемых образовательными организациями всех типов и органами управления образования всех уровней для своей текущей деятельности, – говорит Олег Исайкин, гендиректор компании «ИРТех», разработчика информационных систем NetSchool.

«ИРТех», по словам Исайкина, уже сейчас, «понимая важность и востребованность подобной федеральной системы», разработала ее региональный сегмент, который в автоматическом режиме собирает и обрабатывает данные не только из информационных систем собственной разработки, но также имеет сервисы для подключения систем и других производителей, для интеграции в СМЭВ.

Компания «Дневник.ру», по словам ее гендиректора Гавриила Леви, также давно следит за развитием ИС «Контингент», принимала участие в разработке требований к системе и сейчас готова предложить системе образования решения, отвечающие этим требованиям.

Кто и когда будет создавать систему

В проекте концепции, с которым ознакомился CNews, говорится, что ввод системы в промышленную эксплуатацию должен завершиться 30 декабря 2016 г. Источник CNews, близкий к Минобрнауки, уточняет, что концепция предполагает создать систему за три года (в 2014 г., согласно проекту, планировалось провести ее проектирование). Но т.к. утверждение документа произойдет только осенью, то ввод системы может состояться в 2017 г.

Правда, добавляет он, курирующий этот проект вице-премьер Ольга Голодец требует запустить систему за два года.

Предполагаемую стоимость создания ИС «Контингент» источник CNews назвать затруднился, т.к. но заявил, что дополнительных средств (помимо уже запланированных Минобрнауки в рамках госпрограммы «Информационное общество») на нее выделять не планируется.

Общую координацию создания ИС «Контингент» будут осуществлять Минобрнауки и Минкомсвязи, говорится в проекте концепции. Первое будет отвечать за разработку и внедрение федеральных элементов системы и координацию регионов, второе – за связывание ведомственных данных и инфраструктуру межведомственного взаимодействия (при наполнении системы будут использоваться СМЭВ и ЕСИА).

Как организован учет детей сейчас

Полностью в информационных системах в России организован только учет дошкольников, говорит Олег Исайкин. В остальных типах образовательных организаций наиболее полно электронный учет осуществляется в школах, менее – в профессиональных образовательных организациях и совсем мало – в дополнительном образовании, отмечает он.

«Наш опыт показывает, что ситуация меняется достаточно быстро и все больше и больше регионов внедряют комплексные информационные системы, позволяющие региону автоматизировать все аспекты сферы образования, в том числе и учет обучающихся», – добавляет Исайкин.

В России на сегодняшний день нет централизованных решений по учету контингента образовательных организаций, работающих по единым правилам, считает Гавриил Леви: «На все уровнях образования присутствуют системы различных производителей, оперирующих различным не унифицированным составом данных».

Требования по необходимому объему сведений для региональных систем положительно скажутся на информатизации образования, уверен он.

Внедрение региональных сегментов ИС «Контингент» во всех регионах России, по мнению руководителя «Дневник.ру», даст мощный импульс для формирования единого информационного поля.

«Образовательные организации будут свободнее в выборе информационных решений, так как сведения больше не будут находиться в исключительной собственности одной системы, неважно чьего производства, – объясняет Леви. – Для нас и других участников рынка внедрение такой системы означает возможность работы в тех регионах, где до этого работала лишь одна система-монополист».

Во Владимирской области создаётся единая государственная информационная система социального обеспечения населения

Согласно документу, эта система должна быть сформирована к 1 января 2018 года. С её помощью каждый гражданин страны через личный кабинет сможет уточнить, какие меры социальной поддержки (выплаты, льготы) ему предоставляются. Причем, эта система постоянно обновляемых данных охватит всю Россию. «Система разрабатывается специально для удобства жителей. Она позволит упростить получение государственных услуг из бюджетов разных уровней. и сократить количество бумажных документов при обращении в органы соцзащиты», – подчеркнула Директор департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области Любовь Кукушкина, которая принимала участие в совещании. Внедрение этой системы будет способствовать применению принципов адресности и нуждаемости, и в конечном итоге, позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств. ЕГИССО позволит органам исполнительной власти исключить дублирование выплат.

В регионе создана рабочая группа во главе с вице-губернатором Михаилом Колковым. В нее входят представители структурных подразделений областной администрации, органов местного самоуправления, регионального отделения Пенсионного фонда России. Разработан областной классификатор мер соцподдержки граждан. Сейчас департамент заключает соглашения с соответствующими муниципальными структурами о предоставлении информации для формирования единой региональной информационной системы данных.

3 августа заместитель Губернатора Михаил Колков провел заседание межведомственной рабочей группы по вопросам создания ЕГИССО – Единой государственной информационной системы социального обеспечения. «Это очень важное новшество. После прохождения трудностей переходного периода возрастёт взаимопонимание между государством и гражданином, улучшится межведомственное взаимодействие. По сути, появится единая база данных, которая позволит навести порядок в сфере социального обеспечения», – отметил Михаил Колков.

С введением единой базы данных будет исключена возможность получения гражданами одних и тех же мер социальной поддержки одновременно в нескольких регионах (в одном прописан, в другом — зарегистрирован, состоит на учёте). Сегодня такие прецеденты есть.

«В первую очередь, внедрение ЕГИССО будет удобно гражданину — не надо будет запрашивать информацию, собирать справки в разных ведомствах для получения социальной поддержки. С использованием «личного кабинета» можно будет получить персонифицированную информацию о предоставляемых выплатах, льготах, о социальных гарантиях, узнать, на что еще можно претендовать», – подчеркнула директор департамента социальной защиты населения областной администрации Любовь Кукушкина.

Система уже формируется. Её оператором выступает Пенсионный фонд России. На первоначальном этапе поставлена задача унифицировать понятия: в разных регионах одни и те же меры поддержки часто называются по-разному. В классификаторе будет отражаться их суть, поэтому никаких изменений в названия субъектам вносить не потребуется. Единый классификатор будет дополнен мерами соцподдержки, не включенными в общий перечень, теми, которые оказываются отдельными регионами и органами местного самоуправления.

По материалам пресс-службы Администрации Владимирской области

Итоги ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Смоленской области (АИС ЭСРН )»

Итоги ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Смоленской области (АИС ЭСРН )».

Одним из основных приоритетов развития автоматизированной системы социального обслуживания населения области является разработка системы учета, мониторинга и анализа потребностей граждан в социальных услугах в разрезе определенных категорий граждан и социальных групп по всем районам области на базе одной интегрированной системы. Необходимо обеспечить объединение разрозненных программных комплексов в единую автоматизированную систему, сделать оформление мер социальной поддержки более универсальным для специалистов Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее – Департамента). Кроме того, необходима возможность в короткие сроки получать статистическую информацию на основе объединенной базы данных о получателях мер социальной поддержки.

Для перехода на новый качественный уровень автоматизации органов социальной защиты Смоленской области в Департаменте с 2010 года организованы мероприятия по созданию автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения» в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Смоленской области».

Проект по внедрению Электронного социального регистра населения в органах социальной защиты Смоленской области включает автоматизацию процессов предоставления мер социальной поддержки, разработку регламентных и статистических отчетов, задач информационного обмена, а также перенос информации из существующих устаревших информационных систем по социальной защите населения.

Целями проекта является повышение достоверности информации о потребностях граждан Смоленской области в социальной защите и мерах социальной поддержки, увеличение эффективности функционирования системы социального обеспечения Смоленской области на основе использования современных информационных технологий.

Поставив перед собой вышеперечисленные цели, специалисты Департамента, совместно со специалистами Департамента информационных технологий разработали план мероприятий по созданию и внедрению на территории Смоленской области автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения». По результатам проведенного специалистами Департамента исследования (изучения опыта других регионов) комиссия выбрала за основу программный продукт Sitex-ЭСРН Российской компании «Систематика». Важным фактором в принятии этого решения стало наличие у Sitex-ЭСРН широких возможностей ее развития для дальнейшего использования базы данных Sitex-ЭСРН в системе межведомственного взаимодействия (далее – СМЭВ) и для передачи документов граждан с портала государственных услуг непосредственно в базу данных Sitex-ЭСРН, согласно требованиям Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)».

При выборе архитектурных решений построения всей системы (центральная или распределенная база данных) обсуждалось внедрение одного из двух вариантов:

– Распределенная архитектура: сервера баз данных располагаются в 29-ти районных отделах (секторах) СЗН + центральный мощный серверный кластер (группа серверов, объединённых высокоскоростными каналами связи и представляющая с точки зрения пользователей единый аппаратный ресурс) на котором собираются все данные с районных серверов, производится выплата и другие массовые операции, расположенный в серверном помещении здания Администрации Смоленской области.

– Централизованная архитектура: центральный мощный серверный кластер на котором формируется база данных с использованием скоростных каналов связи, объединяющие рабочие места специалистов в 29-ти районных отделах (секторах) СЗН и специалистов Департамента. На нем также производится выплата и другие массовые операции, расположен в серверном помещении здания Администрации Смоленской области.

Выбор был сделан в пользу централизованной архитектуры по следующим критериям:

– содержит актуальную информацию о всех получателях в любой момент времени (не требует актуализации районных баз),

– идеальный вариант для централизованной выплаты,

– любой специалист (Департамента и районного ОСЗН) может работать с любыми данными граждан (а не только с данными граждан своего района),

– имеется возможность защитить определенные виды данных с помощью настроек безопасности из одной точки администратором,

– совместное использование учетных данных при получении различных мер социальной поддержки (МСП).

Кроме того при выборе архитектуры учитывалась стоимость проекта и стоимость его дальнейшего технического обслуживания и сопровождения. Тут все «+» были на стороне централизованной базы данных, так как исключались затраты на приобретение серверов для районных отделов и лицензионного программного обеспечения на сервера. Техническое и системное обслуживание и эксплуатация в этом случае предполагалось проводить только на центральных серверах, что значительно снижало эксплуатационные затраты в дальнейшем.

Читайте также:  Максимальная сумма перевода на номер 900

Вместе с тем централизованная архитектура имеет и недостатки:

– выход из строя центрального серверного кластера – риск, блокирующий

всю работу системы в области,

– полная зависимость от каналов связи и от центрального коммутатора,

– человеческий фактор (ошибки администраторов) – отражается на работе всей системы,

– одновременная работа ресурсоемких задач – «тормоз» всей системы, при которой сложно вести прием граждан из-за низкой производительности.

Ход проекта

Реализация проекта началась в декабре 2010 года. Проектная группа специалистов компании «Систематика» провела ряд встреч с сотрудниками Департамента, после чего подготовила описание автоматизируемых процессов, провела работы по созданию механизмов, позволяющих решить задачи проекта с максимальной эффективностью. Одновременно велись работы по обновлению в районных отделах Департамента локальных вычислительных сетей и поставки вычислительной техники. Были приобретены мощные сервера и хранилище данных для развертывания на них баз данных граждан. Была проделана огромная и трудоемкая работа сотрудников Управления социальных выплат: выверялись все старые базы, проводилась конвертация данных, обучались сотрудники. По мере внедрения системы велась параллельная работа в АИС ЭСРН и старых информационных системах. Согласно графику работ первым был переведен с конвертацией всей базы данных на работу в АИС ЭСРН самый старый комплекс – АСОИ СЗН, сформирована новая структура базы данных. Следующим этапом переведен на новую платформу комплекс Субсидий на ЖКУ, а завершающим были комплексы по монетизации льгот по ЖКУ. Все сверялось, до копейки, важно было не допускать ошибок. Работа продолжается и по сей день, но уже с уверенностью можно сказать, что социальный регистр населения введен в действие. На сегодня в новой базе данных АИС ЭСРН находятся порядка 441тысяч формуляров (личных дел) граждан у которых назначены меры социальной поддержки, а с учетом членов их семей, опекунов – около 686 тысяч личных дел граждан.

При хранении документов и личных дел в электронном виде, вопросы защиты информации имеют немалое значение. Поэтому работа по защите – каналов связи, рабочих мест – ведется постоянно и является отдельным направлением функционального обеспечения АИС ЭСРН. В ходе внедрения АИС ЭСРН была разработана и внедрена подсистема защиты информации персональных данных граждан АИС ЭСРН. Основной целью создания системы защиты, является принятие необходимых правовых, организационных и технических мер, направленных на выполнение требований законодательства о защите персональных данных. Безопасность персональных данных электронного социального регистра населения обеспечивается на всех технологических этапах обработки информации и во всех режимах функционирования технических средств защиты информационной системы персональных данных граждан.

Итоги внедрения (полученные результаты)

В марте 2013года система была запущена в опытную, а с 2014 планируется запуск системы в промышленную эксплуатацию. Реализация проекта позволила обеспечить объединение четырех разрозненных программных комплексов в единую автоматизированную систему. Ранее базы данных получателей мер социальной поддержки велись в разрезе районов области. Обмен информацией по вновь назначенным, измененным и прекращенным мерам социальной поддержки между районными отделами социальной защиты населения и Департаментом осуществлялся три раза в месяц в соответствии с графиком передачи информации. Сейчас АИС ЭСРН – это единая информационная база данных, актуальность которой поддерживается за счет постоянного обновления информации, формируемой в самой системе, т.е. это база данных, работающая 24 часа в сутки. С началом эксплуатации системы специалисты Департамента получили качественно новые возможности для анализа деятельности органов социальной защиты населения области – в любой момент времени и в различных срезах: поступившие заявления, назначения мер социальной поддержки, распределение назначений по типам, объемы финансирования для различных льготных категорий граждан, количественные и суммарные показатели начислений и выплат. С системой работает 390 специалистов по социальной защите населения.

Система также упрощает сопровождение уже предоставленных мер социальной поддержки. С ее помощью сотрудники Департамента могут отслеживать плановые, фактические и просроченные начисления и выплаты. Однако утверждать, что работа над системой уже завершена, нельзя. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки постоянно меняются, и информационная система должна изменяется изменяться вместе с этим процессом, а также совершенствоваться и дополняться. Богатые возможности платформы Sitex-ЭСРН позволяют модернизировать, развивать и поддерживать внедренные решения по всем мерам социальной поддержки, в том числе и силами специалистов Департамента.

Продолжатся работа по совершенствованию технологического процесса системы АИС ЭСРН:

необходимо совместно со специалистами компании «Систематика» проработать вопросы по увеличению производительности системы путем оптимизации программного кода, обновления версии системного программного обеспечения на серверах баз данных, модернизации серверного и сетевого оборудования, т.к. при массовых операциях (перерасчетах) уменьшается производительность системы.

– необходимо совместно со специалистами Департамента информационных технологий рассмотреть вопрос о надежности канала связи между Департаментом и серверной комнатой здания Администрации Смоленской области и выделения для этого резервного канала связи, т.к. потеря связи с серверами ЭСРН, может привести к сдвигу графиков выплат, что недопустимо.

– необходимо совместно с специалистами Департамента информационных технологий рассмотреть вопрос о приобретении аналитической подсистемы для АИС ЭСРН в связи с тем, что в настоящее время пользователю АИС ЭСРН невозможно без привлечения программистов получать какие-либо статистические выборки из системы для аналитики. На данный момент компания «Систематика» предлагает отдельным контрактом подключить к системе блок аналитики, который решит указанную выше проблему.

– необходима система резервного копирования баз данных, так как требуется систематически вести историю изменений данных АИС ЭСРН. Для этого нужно приобрести и установить систему резервного копирования.

Перспективы развития АИС ЭСРН

Внедрение АИС ЭСРН позволит повысить адресность, качество и доступность государственных услуг в сфере социальной защиты населения, создать информационную основу для внедрения региональных социальных проектов.

Появится возможность подключения центров социального обслуживания пенсионеров к системе для того, чтобы сотрудники учреждений смогли обладать наиболее полной, достоверной и актуальной информацией при обслуживании граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства.

Следующим важным этапом развития АИС ЭСРН является использование платформы АИС ЭСРН для реализации механизма предоставления государственных услуг гражданам в электронном виде и формирования межведомственных запросов. Платформа ЭСРН позволяет решить задачу по переходу к оказанию государственных услуг в режиме межведомственного взаимодействия и (в электронном виде) на портале государственных услуг. То есть, мы в перспективе сможем из этой системы осуществлять запрос сведений по заявителю в те ведомства, у которых эти сведения есть. В настоящее время специалистами компании «Систематика» ведутся настройки различных федеральных сервисов, и скоро возможности АИС ЭСРН заметно расширятся. Кроме того, в этом году будет доработан регистр с тем, чтобы принимать заявления с единого портала государственных услуг. И уже в скором времени граждане смогут направлять заявления на получение мер социальной поддержи, даже не выходя из дома в систему АИС ЭСРН. То есть, мы уже подходим к переходу на межведомственное электронное взаимодействие и оказание услуг в электронном виде, скоро будут видны уже реальные результаты.

Пенсионный фонд запускает единый реестр россиян

В России появится единая информационная система соцстрахования. Пенсионный фонд внесет в нее данные из разных фондов и государственных служб. Все сведения о гражданах будут доступны ведомствам в одном реестре. Система уже протестирована в нескольких регионах и с 1 января 2018 года заработает по всей стране.

Для людей сделают личный кабинет, как в госуслугах. Каждый человек сможет проверить, какие льготы и меры господдержки ему положены и что о нем знает государство. А чиновники будут видеть, где работает и живет каждый гражданин, какой господдержкой и на каком основании он пользуется. И еще много интересного, что может пригодиться государству для проверок и контроля.

Как было раньше?

Сейчас у социальных фондов, служб занятости, отделов соцобеспечения и налоговой отдельные базы данных. Федеральная власть и регионы работают сами по себе.

Например, один человек может получать льготы и по месту жительства, и по месту прописки, а государство не может это проверить и переплачивает. Или семья живет в Москве, а прописана в Краснодаре и не может получить субсидии, на которые имеет право по закону.

Что изменится?

Появится общая федеральная база данных. Фонды социального и медицинского страхования, разные государственные службы и ведомства из регионов передадут в эту систему свои реестры о каждом человеке.

В том числе туда попадут:

  • стаж и зарплата,
  • документы на льготы и субсидии,
  • суммы всех государственных выплат,
  • данные о членах семьи,
  • размер жилплощади,
  • информация о бизнесе.

Данные из единой системы смогут получить сотрудники госучреждений по запросу и граждане в личном кабинете.

Это хорошо или плохо?

Это полезно для людей, потому что оформлять пособия и субсидии станет проще . Не придется собирать справки по инстанциям и ждать, пока очередное ведомство будет месяц отвечать на запрос.

Это хорошо для государства, потому что можно контролировать выплаты льготникам и проверять расходы регионов. Меньше денег из бюджета пойдет на зарплату чиновникам , потому что их сократят или переучат.

Это плохо для тех, кто обманывает государство. Сейчас можно получать пособия одновременно в двух регионах. Или быть ИП , но оформить выплаты по безработице. Или получить федеральную господдержку по ипотеке и субсидию на покупку второй квартиры в регионе. Еще можно откосить от армии по липовой справке, но получить права, как здоровый человек. Когда ведомства объединят свои данные, у таких людей будут проблемы .

Это неудобно для тех, кто боится тотальной слежки. Пока в единый реестр внесут общую информацию, которая уже есть у государства. Но потом туда могут попадать и другие данные , например электронные чеки из магазинов, которые кассовые аппараты уже сейчас передают в налоговую. Приставы смогут получить данные об имуществе и месте работы должников из всех регионов. Взыскивать долги станет проще.

Что мне с этим делать?

Откажитесь от льгот, которые вам не положены или под вопросом. Если государство докажет, что вы незаконно получаете деньги из бюджета, то заставит вернуть всю сумму.

Наведите порядок в документах. Не берите липовые справки и не предоставляйте их в госорганы. Они могут попасть в общий реестр, и потом будут проблемы. Если оформляете господдержку по ипотеке, честно указывайте данные о жилплощади и членах семьи. Сейчас это могут не проверить, а в следующем году обман вскроется.

Переоформите документы, даже если редко ими пользуетесь. Например, вы получили полис как работающий гражданин, но ничего не платите в фонд медицинского страхования. Если у вас своя фирма, платите налоги хотя бы с МРОТ . Если фирмы нет, оформите ИП и платите фиксированные взносы. Или получите полис как безработный, чтобы не было претензий.

Если вы уже используете несогласованность госучреждений в своих целях, подумайте, что будете делать в следующем году. Например, если в общий реестр попадут данные об инвалидности, а вы работаете водителем. Или вы ничего не перечисляете в пенсионный фонд, оформили льготы, но платите транспортный налог за Лексус и земельный — за участок на Новой Риге. Еще есть время разобраться в делах.

Читайте также:  Как облагать страховыми взносами суточные сверх нормы в 2020 году

Учитывайте ситуацию, если вы планируете взять кредит или ипотеку. Доступ в систему могут получить банки, и тогда будет сложнее брать кредиты без официальной зарплаты.

Мы все будем под колпаком?

Мы и так под колпаком. Государство ведет учет льготников, пенсионеров, безработных и работающих граждан. В Пенсионном фонде и сейчас есть данные о зарплате и стаже. МВД знает, где вы живете. Налоговая следит за бизнесом и крупными покупками. Ваш провайдер знает, на каких сайтах вы сидите.

Ведомства обмениваются между собой информацией по внутренним каналам. Пока эти системы разрозненные, были лазейки для обмана и незаконного обогащения за счет государства. Теперь базы объединят и скрыть данные не получится.

В россии появится единая информационная система соцобеспечения

  • Главная
    • Пресс-центр
      • Новости
        • Губернатор края
        • Правительство края
        • Национальные проекты
        • Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве РФ
        • Экология
        • Приближая Великую Победу
        • Экономика
        • Финансы
        • Инновации
        • Инвестиционная политика
        • Жилищно-коммунальное хозяйство
        • Наука и образование
        • Строительство
        • Транспорт
        • Труд и занятость
        • Информатизация и связь
        • Электронное правительство
        • Социальная сфера
        • Кадровая политика
        • Здравоохранение
        • Местное самоуправление
        • Сельское хозяйство
        • Природные ресурсы
        • Борьба с пожарами
        • Лесное хозяйство
        • Север и поддержка коренных малочисленных народов
        • Безопасность и правопорядок
        • Промышленность, энергетика и ЖКХ
        • Развитие гражданского общества
        • Спорт
        • Культура
        • Поздравление
        • 400-летие Енисейска
        • ТИМ “Бирюса”
        • Молодежная политика
        • Внешние связи
        • Грантовые программы

5 февраля 2020, среда, 14:38

Александр Усс: Система социальной защиты населения должна работать безукоризненно

Руководители муниципалитетов края отчитались Губернатору Александру Уссу о реформировании системы управления в сфере социальной защиты населения и результатах внедрения единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).

Напомним, Красноярский край начал реформировать отрасль социальной защиты в 2019 году. С октября прошлого года муниципальные учреждения Дивногорска, Железногорска, Сосновоборска, Емельяновского и Березовского районов, а также поселка Кедровый первыми перешли в подчинение региональному министерству социальной политики, а с 1 января 2020 года – учреждения остальных территорий.

Перед началом структурных преобразований Губернатор поставил перед Минсоцполом две задачи: перемены не должны отразиться на получателях социальных услуг, и сотрудники, которые оказывают людям социальные услуги, не должны пострадать. Опыт пилотных территорий показал, что во время реформирования местные отделения соцзащиты работали в привычных для людей условиях и штатном режиме, возникающие вопросы разрешались в рабочем порядке.

Для повышения эффективности работы учреждений соцзащиты с 2018 года в крае внедряют ЕГИССО. В электронной базе данных собраны сведения о мерах социальной поддержки, выплатах и компенсациях, предоставляемых гражданам не только по линии социальной защиты, но и в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и др.

Новая система также позволяет людям понять, на какие формы соцподдержки они могут претендовать и как получить эту помощь, что сокращает физические и временные затраты граждан. Жители края могут воспользоваться системой через личный кабинет гражданина на сайте ЕГИССО или на портале госуслуг.

Глава региона поручил главам территорий контролировать все вопросы, которые связаны с социальной защитой населения. В том числе в сфере здравоохранения, поскольку они в первую очередь нацелены на улучшение качества жизни жителей края. В частности, Губернатор обратил внимание руководителей муниципальных образований на новый региональный проект “Автопоезд здоровья”, который по его инициативе стартует в феврале 2020 года. У жителей отдаленных поселков появится возможность проконсультироваться у специалистов и пройти обследование на современном медоборудовании. По территориям края будет курсировать мобильный консультативно-диагностический центр, который оcнащён по последнему слову техники. Прием будут вести специалисты высокого уровня ведущих медучреждений региона – краевой клинической больницы, Центра охраны материнства и детства, госпиталя для ветеранов войн и краевого Центра медицинской профилактики.

Учитывая высокую социальную значимость проекта, Александр Усс поручил главам районов и городов взять организационные вопросы, связанные с работой “Автопоезда здоровья” в муниципальных образованиях, под личный контроль, особенно если необходимо организовать доставку пожилых людей к местам приёма специалистов.

“Система социальной защиты населения должна работать безукоризненно и оказывать реальную помощь людям, а не демонстрировать активность. У нас для этого достаточно средств и возможностей. И жители края должны быть удовлетворены, прежде всего, качеством нашей работы. Уверен, абсолютное большинство людей, занятых в сфере соцзащиты, это хорошо понимают и именно на этот результат нацелены”, – резюмировал Александр Усс.

Дополнительная информация для СМИ по телефону +7 (391) 249-33-80, Власта Винская.

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

ЕГИССО: о положенной им соцподдержке ростовчане смогут узнать на одном сайте

В России заработает Единая информационная система социального обеспечения

28 июля 2017 15:24

Фото: Вера Волошинова © Алексей Иванов рассказал в Ростове, что изменится с 1 января 2018 года.

Ростов-на-Дону, 28 июля 2017. DON.RU. В донской столице прошло межрегиональное совещание по внедрению системы ЕГИССО – Единой информационной системы социального обеспечения.

Чем она уникальна и в чем поможет как гражданину, так и ведомствам, рассказали министр труда и социального развития Ростовской области Елена Елисеева и замглавы Пенсионного фонда России Алексей Иванов.

По словам зампредседателя правления Пенсионного фонда России Алексея Иванова, в такой большой стране, как Россия, количество федеральных, региональных и муниципальных льгот велико. Совокупная выплата социальных льгот составляет несколько триллионов рублей. Государство заинтересовано в строгом учете всех выплат, которые оно осуществляет в рамках поддержки, прежде всего, малоимущих слоев населения.

С другой стороны, гражданин порой сам не до конца знает тот перечень льгот, согласно которому ему полагаются выплаты. То есть нет инструмента, который позволял бы легко и просто понять то, какую поддержку сможет получать человек согласно закону. Узнать, что полагается, и поможет Единая государственная информационная система социального обеспечения.

Пока система в стадии становления, свою работу она начнет 1 января 2018 года. Сложность ее создания состоит в том, чтобы свести воедино данные всех 85 субъектов Российской Федерации. В каждом – своя информационная система, и не одна: по данным Пенсионного фонда, их около двух тысяч. Фонд выбран потому, что обладает таким уникальным ресурсом, как система СНИЛС, содержащая номера индивидуальных страховых счетов, используемых как идентификаторы граждан. К этой базе и будет прикреплена вся совокупность льгот.

Министр труда и социального развития области Елена Елисеева считает, что с введением ЕГИССО польза будет обоюдной – прежде всего, для гражданина, который будет, заходя через свой личный кабинет, четко понимать, из каких источников и из каких ведомств ему поступают выплаты. На этом же ресурсе человек может знакомиться со всей нормативно-правовой базой и ориентироваться в тех мерах социальной поддержки, которые ему положены.

А органы исполнительной власти исключат дублирование выплат, поскольку смогут сделать запрос по любому гражданину, в том числе и по тем, кто приехал, скажем, в Ростовскую область из другого субъекта РФ и претендует на меры социальной поддержки. Сегодня это работает через запрос туда, откуда приехал человек, что занимает много времени. В случае ЕГИССО время будет минимальным, а информация — полной.

Минтруд Ростовской области уже заключил соглашение с Пенсионным Фондом о сверке, что сделают и другие ведомства, которые будут вводить в систему свою информацию о мерах поддержки. После этого в августе – сентябре Пенсионный фонд доведет до органов исполнительной власти формы и форматы, которые будут отработаны, и к ноябрю Ростовская область уже будет готова обмениваться информацией.

В рамках системы (в своем личном кабинете) можно будет получать ответы на возникающие вопросы, которые появятся у человека: такая система вопросов и ответов отработана на сайте минтруда области. Та ревизия, которая проведена по всем ведомствам Ростовской области, говорит о наличии в регионе 86 услуг в социальной сфере для ее жителей. Как считает Елена Елисеева, система позволит делать анализ и четко понимать, какая соцподдержка определена каждому получателю услуг, в этом случае подсчитать бюджет получится с точностью до 99%.

Брянская область готова стать полноценным участником единой государственной информационной системы социального обеспечения

4 декабря состоялось оперативное совещание при Губернаторе Брянской области. Речь шла о ходе подготовки к внедрению единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) на территории региона.

В совещании приняли участие председатель Брянской областной Думы Владимир Попков, главный федеральный инспектор по Брянской области Михаил Калашников.

Как сообщил директор департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Игорь Тимошин, в соответствии с федеральным законом ЕГИССО начнет работать на всей территории Российской Федерации с 1 января 2018 года. В ЕГИССО будут отражены:

сведения о лице, имеющем право на меры социальной поддержки (помощи), социальные услуги;

персонифицированные сведения о мерах социальной поддержки, социальных услугах и другие, осуществляемые из средств федерального, областного, муниципальных бюджетов;

сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной поддержки, социальные услуги и другие;

сведения о федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актах, на основе которых осуществляется предоставление мер социальной защиты за счет различных уровней бюджетов;

сведения об информационных ресурсах, используемых для предоставления мер социальной защиты;

сведения о мерах социальной поддержки, социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи за определенный период.

Государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации информационной системы, а также оператором ЕГИССО является Пенсионный фонд России. Координацию всех участников ЕГИССО на территории Брянской области осуществляет департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

В целях подготовки к введению в эксплуатацию ЕГИССО в июне 2017 года проведено организационное совещание при заместителе Губернатора Брянской области Николае Щеглове. По результатам совещания в области была сформирована межведомственная рабочая группа по вопросам создания ЕГИССО, состав которой утвержден распоряжением правительства Брянской области.

Определены государственные органы власти Брянской области — поставщики услуг (мер социальной поддержки), их в области восемь: департамент семьи, социальной и демографической политики, департамент образования и науки, департамент здравоохранения, департамент строительства, департамент культуры, департамент сельского хозяйства, управление государственной службы по труду и занятости населения, управление ветеринарии.

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области как координатор внедрения ЕГИССО на территории области регулярно и своевременно направлял все рабочие материалы, нормативно-правовые акты, протоколы, методические рекомендации по данному вопросу участникам ЕГИССО как областного и муниципального уровня, а также давал консультации по всем интересующим вопросам.

— В рамках полномочий, возложенных на Пенсионный фонд Российской Федерации по формированию ЕГИССО Отделение ПФР по Брянской области с июня текущего года активно взаимодействует с департаментами Правительства Брянской области и органами муниципальной власти, — отметил управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области Олег Клюев. — Взаимодействие было конструктивным, что позволило выполнить комплекс всех мероприятий.

С 1 января 2018 года Брянская область готова быть полноценным участником единой государственной информационной системы социального обеспечения.